Я робот и человек одновременно

Александр Зборовский
На данный момент я являюсь генеральным директором крупной корпорации Эмиттер - новые технологические системы(Amitter New Tehnologies Systems). Моя компания специализируется в разработке новых компьютеризированных систем в России, странах СНГ, Азии, а также по всему миру. Идея создания целой корпорации возникла у меня очень-очень давно, ещё в студенческие годы. Пришлось много времени потрудиться. Но осуществить задуманное мне удалось только с разработки своего антивируса Хранитель. Это была основа все основ и начало для основания небольшой компании, специализирующейся в области защиты информационных систем.

Но во время учёбы в Калининградском морском рыбопромышленном колледже(КМРК) я ещё не мог знать о своих будущих грандиозных планах, так как в мои годы шестнадцатилетнего студента этих планов ещё не существовало. Дело всё в том, что компьютер был для меня чем-то фантастическим. Я не знал его внутреннего устройства, не знал даже как его нужно включить, чем вызывал недоумение у своих однокурсников. Но через 4 года разобрался с внутренним устройством машины, понял по каким принципам работает любая электронно-вычислительная машина, а также научился разбирать и собирать персональные компьютеры, без которых в наше время невозможно представить нашу жизнь, так как компьютеры имеют широкое применение практически везде.

Во время обучения в КМРК часто сталкивался на компьютерах с вирусами, червями, троянами и другими вредоносными программами, многие из которых создавались самими студентами младших курсов на нашем экономико-управленческом отделении. В кабинетах программирования, информатики и алгоритмизации оставались исходные коды этих вирусов. Но мне это мало что давало.Приходилось методом проб и ошибок самому защищаться от вредоносных объектов вручную, так как антивирусные программы сильно тормозили работу операционной системы на моём старом железе, а купить новый, более мощный, компьютер не представлялось возможным, потому что я ещё не работал на тот момент.

Однако, через какое-то время я понял, что вирусы, черви и трояны являются всего лишь программами и для того чтобы причинить вред системе им необходимо, как правило, прописать своё тело в системе. То есть вредителям нужно скопировать файл с определённым названием в систему. Без этого многие из вирусов буду безвредны и не смогут причинить существенного вреда системе в целом. Исследуя несколько тысяч  вирусов я понял маршруты, по которым они копируются и заблокировал доступ для их копирования. Моя защита работала без сбоев. Я несколько лет защищал компьютер именно таким образом. Находил различные вредоносные объекты, запускал их на виртуальной машине и находил пути их нахождения, после чего сразу же создавал новую защиту. Многим своим товарищам и вообще незнакомым людям, которые ко мне обращались за помощью, я за деньги, а иногда и бесплатно, удалял вирусы и ставил свои элементы защиты. Они только удивлялись, почему многие вирусы есть на компьютерах их друзей, хотя стоят различные антивирусы, а именно у них этих вирусов нет, хотя не установлены антивирусы вообще. Так поднимался спрос на меня как умельца вылечить компьютеры. Но мне надоело это. Я хотел чего-то большего. Нужно было автоматизировать процесс, чтобы не самому копировать защиту, а чтобы всё происходило автоматически. Так было положено начало - основа моего антивируса Хранитель, который мною был сначала создан архиватор WinRAR в виде самораспаковывающихся SFX-архивов.

Мне предстояло много лет упорного труда. Ведь я не являлся отличником, а еле-еле закончил своё обучение на удовлетворительно и получил диплом по специальности Автоматизированные системы управления и обработки информации. Он мало что давал. С этим дипломом никуда не получалось устроиться по-специальности. Как говорится в народе: "Без бумажки ты какашка, а с бумажкой - человек..." Но на деле диплом оказывался бесполезным когда не наработаны навыки по программированию. Когда я пытался устроиться в компьютерные фирмы то на испытательном сроке выяснялось, что 
работать в команде у меня не получится, так как мои идеи противоречили идеям самих компаний. Они были вполне нормальными идеями, в какой-то мере грандиозными, но являлись парадоксальными для директоров и начальников. "Так никто не делает!" - объясняли отказ свой. Ну что поделать, с программированием не получается. А кушать ведь хочется. Я пошёл работать грузчиком в продуктовый магазин. Но бросать свои мысли и идеи не был намерен. Свой антивирус я продолжал разрабатывать. С сети Интернет скачал архив вирусов на десять гигабайт, записал его на DVD-диск.

И только через десять лет у меня получилась более-менее полноценная программа. Антивирус Хранитель. Он не претендовал на высокие почести и даже рядом не стоял с антивирусами Касперский и Доктор Веб. Являлся очень примитивной программой, которая требовала большой скрупулёзной доработки. Но именно антивирус Хранитель через двадцать лет полностью вытеснил антивирусы Касперский и Доктор Веб с мирового рынка программных продуктов, став на какое-то на первом месте среди лидеров продаж.

Благодаря антивирусу Хранитель компьютерные вирусы не могли проникнуть на компьютер. А разработанная моей компанией система защиты от записи жёсткого диска  вскоре сделала ненужными антивирусные программы вообще. Теперь даже программный мусор не скапливался в системе, что делало стабильным и быстрым загрузку и работу операционной системы Windows.

Тогда я начал разработку искусственного интеллекта. Идея у меня возникла ещё когда учился в КМРК. Но мне не хватало многих знаний в области программирования. Тогда я только описал те моменты, как примерно можно создать искусственный интеллект. Кстати говоря, мой антивирус Хранитель работает по очень похожему сценарию. Он, в основном, не занимается поиском вирусов, а заранее уже знает, где они находятся и уничтожает их, а также блокирует доступ для дальнейшего их копирования. При этом даже можно Хранитель закрыть, полностью выключив все службы и завершив работу самой программы. При этом компьютер будет защищён от проникновения вредоносных объектов. Ведь их маршруты прописаны в самой антивирусной базе. А она сама является заплаткой безопасности и работает без интерфейса антивирусной программы, а затем завершает свою работу и компьютер защищён от хакерских атак. Другие программы не предусматривали функцию Защита без защиты. Поэтому и были вытеснены на мировом рынке. Их антивирусы требовали постоянный апгрейд компьютерного железа, иначе система с антивирусом работала медленно. А моя защита работала даже на микропроцессоре Pentium1 со слабыми характеристиками.

Компьютерный интеллект и разрабатывался мною по принципу знания маршрутов. При этом, как и моя антивирусная программа Хранитель, он не сильно загружал микропроцессорную память, требовалось тридцать два мегабайта оперативной памяти и восемь мегабайт видеоадаптера. Таким образом, даже на старом компьютере мою программу искусственного интеллекта было возможно запустить. И при этом всё довольно быстро работало. Язык программирования Ассемблер способен творить чудеса в этом плане, так как напрямую является интерпретатором  машинного кода. Более мощные программы при конвертировании в этот язык запускаются на более старых, я бы сказал даже совсем древних, компьютерах. Моя корпорация выкупала по дешёвке все старые материнские платы и запчасти для компьютеров. Они перерабатывались в более новые ЭВМ.

Так как я сам плохо знал язык Ассемблер, то специально отобрал программистов для осуществления поставленной задачи. Проект "Искусственный интеллект" руководил лично сам, но в разработке, а точнее в самом программировании, в основном, практически не участвовал. Только руководил своими подчинёнными. Ставил перед персоналом задачи и рассказывал о том, как примерно их можно осуществить. Моё выражение лица было строгое, но работники знали, что я добрый и справедливый начальник  - работники увольнялись только за дело, за реальную провинность, не сдачу отчёта в срок и тому подобное. Но при этом им выплачивалось финансы на пару месяцев вперёд.

Кто-то имел график работы два через два, кто-то работал пять через два. При этом все наши десять тысяч человек на различных заводах нашей корпорации. Находили работу довольно увлекательной. Я сам работал шесть через один. Отпуск брал раз в год на месяц. Расслабляться особо не хотелось. Коллеги часто не знали, какой реакции ждать от меня: приходил на работу с грозным выражением лица, как у терминатора; мог резко пошутить, посмеяться; иногда грустить хотелось, тогда я уединялся. Но за справедливость они меня уважали. Конечно же были и завистливые люди среди подчинённых. Но такое часто и везде бывает в нашем мире.

И вот через пять лет, когда появились первые результаты по разработке искусственного интеллекта, я позволил себе расслабиться и отдохнуть, нормально отдохнуть и отметить успех мой и корпорации в целом. Устроенный корпоративный вечер был очень запоминающимся. О нём писали в газетах и говорили по телевидению.  И порою даже больше, чем о самом искусственном интеллекте.

За всё время я мало общался со своими родными. Вставал очень рано, а уходил очень поздно. Но всё равно я очень сильно любил свою жену и своего сынишку, как и они очень любили меня. Несмотря на мою сильную увлечённость работой. Мы никогда не ругались, жили всегда в любви и согласии. В воскресный день всё своё внимание уделял им, ездили на природу, устраивали шашлыки с ними и друзьями, которых было очень немного. Настоящих друзей всегда мало. И одним из них была моя супруга Алёна, которая оказалась настоящим подарком судьбы. С ней мы познакомились ещё когда я работал грузчиком в строительной компании. Она сразу мне приглянулась. Была скромной девушкой, старалась сидеть одна в столовой и ни с кем не общаться. Прямо как и я. Мне ни в коем случае нельзя было упускать свой шанс. Я подсел к ней и несколько секунд длилось молчание. Нужно было изменять ситуацию. Я просто сказал ей: "Как дела?" Так и разговорились. Часто к ней подсаживался так и часто общались. Она не любила особо говорить, ей больше нравилось слушать. Вот и став моей женой всегда меня слушалась, была верной женой. Вспоминается высказывание главного героя в романе Стивенсона "Дом на дюнах": "Я встретил девушку, которая в стала мне замечательным другом, лучшей подругой, хорошей женой и матерью моих детей." Именно такой являлась Алёна. Мою смерть через десять лет она восприняла очень болезненно. Но через два года я чудесным образом вернулся в её жизнь уже в новом теле, немного моложе. То что такое может произойти никто даже не мог представить. Но это произошло не скоро. А пока что я мог наслаждаться своей работой, общением со своей любимой и со своим сыном. А также нужно было повидаться со своей матерью, сестрой и племянницей. Что я и сделал, пригласив их всех на корпоративный вечер.

Искусственный интеллект был создан. Теперь оставалось его только обучить. Я заложил программно в него структуру общения, а затем сделал несколько копий интеллекта. Естественно, три копии я оставил в корпорации, а четвёртую взял с собой, решив дома продолжить усиленную работу над ним. Моя идея заключалась в том, чтобы не оставить в нём какие-либо признаки злости. Но в корпорации под давлением российских спецслужб совет решил всё иначе - создать роботов, используя их в военных целях. Но это была лишь конечная цель создания уникальных солдат, способных осуществлять ремонт самих себя во время боевых действий. Это произойдёт  через десятилетия. А пока есть время насладиться мирной жизнью.

Итак, с целью корпорации я был категорически не согласен, но решил не спорить с советом, а начать самому разрабатывать "добрый интеллект". На это время взял отпуск на месяц чтобы отдохнуть и уделить много времени родным. Разработкой же занимался с одиннадцати часов вечера до часу ночи.

Ещё через год в своём подвале-бомбоубежище мне удалось полностью скопировать свою нейронную систему, включая свой головной мозг. Причём, всё было создано также как и должна быть нервная система человека. Искусственный робот-помощник мне во всём помогал. Свою эту разработку я никому не доверял. Даже моя жена и сын не догадывались об этом. Я хотел оградить их от лишних переживаний за меня.

А тем временем в корпорации уже во всю шло производство роботов-помощников, роботов-нянь и роботов-прислуг. Но они были ещё совсем недоразвитыми, примитивными. Мой интеллект, который я разрабатывал в подвале своего особняка, отличался умом и сообразительностью, а также скоростью реакции.

Я полностью вырастил своё тело при помощи технологии клонирования, которая шагнула далеко вперёд, и поместил в тело всю нейронную систему, включая искусственный мозг. Под кожу своей головы поместил датчики, которые записывали все мои образы и внутренние мысли напрямую в искусственный интеллект. Таким образом мой мозг со всей внутренней памятью был полностью скопирован. Но при этом само тело не функционировало - работали только простейшие рефлекторные функции: дыхание, сердцебиение и другие рефлекторные функции. Было похоже на то, что человек находится в коме, подключённый к аппаратам искусственного жизнеобеспечения. Только это наполовину человек, а наполовину робот.

Вместо гипофиза стоял очень производительный микропроцессор, аналогов которого не было в мире, он полностью выполнял функции гипофиза, но помимо этого хранил основу мышления человекоробота. То что он когда-нибудь встанет и пойдёт было вопросом времени, но в этом не было сомнений.

В корпорации мой заместитель, с командой своих подчинённых, прекрасно понимал, что я что-то от всех скрываю. Но моё поведение внешне никак не проявлялось. Я был то нейтральный, задумчивый, без проявления какой бы то ни было эмоции, то с суровым выражением лица, а иногда вообще весёлый. И, как правило, это могло возникнуть в случайном порядке. Мог подойти на заводе к какому-нибудь рабочему низшего разряда, складывающему полиэтилен в мусор, и сказать с весёлым выражением лица: "Здорово, Валёк! Как жизнь молодая?!" И тем самым разговориться с ним. Причём, я мог появиться на любом объекте и в любое время, когда мне захочется. При этом никого и никогда не предупреждал заранее.

За мной пытались следить спецслужбы и ставили в моём доме всяческие жучки и прослушивающие устройства. Но это им мало что дало, так как я из кассетного плеера собрал прибор, который слышит любой источник энергии и излучения. Жучки таким образом легко мной изымались и уничтожались кувалдой со злостью. Но со временем злость прошла. Скрытые микроскопические видеокамеры я использовал для роботов-жуков, сыну для развлечения. На пульте управления десятилетнему мальчику очень хорошо поиграть в них. А от робота-осы он был просто в восторге. Запускал их по всему дому и на улицу их пускал. Вот для чего и пригодились маленькие камеры.

Через десять неудавшихся попыток установок жучков и прослушивающих устройств в моём доме слежка за мной и моими родными прекратилась. Ведь я на пять минут отключал все электроприборы в помещениях и сразу же находил источник излучения любой электроники. Мой прибор работал по принципу "всё гениальное просто".

В своём кабинете, прямо под столом, я сделал тайный ход, тщательно замаскированный и работающий чисто механически, без какой бы то ни было электроники. Он позволял мне спускаться напрямую в подвал НОМЕР ДВА, который являлся хорошо укреплённым бункером. Он сохранился ещё со времён Второй Мировой войны. В случае опасности я мог уйти в любой город Калининградской области. Немецкого архитектора-планировщика, разрабатывающего когда-то план подземного города Кёнигсберга наступающая Красная армия не смогла взять живым в Королевском замке - он таинственным образом исчез. Как оказалось, ушёл по подземным тоннелям куда-то в город Черняховск или Советск. Многие тоннели были затоплены. Но не все.  Сын этого немецкого архитектора был близким другом моего отца. Он и рассказал про весь подземный Кёнигсберг.

Гараж и подвал никак не связывались с бункером, так как весь особняк был построен уже в двадцать первом веке. На всякий случай именно в бомбоубежище, бункере, находилась вся разработка моего искусственного интеллекта - настоящее тело, похожее на меня в молодости, с искусственной нейронной системой и мозгом спало, подключённое к аппаратам искусственного жизнеобеспечения. Со стороны походило на обычного человека, находящегося в леторгическом сне.