Любовь и ненависть - продолжение 33, гл. IV

Дастин Зевинд
В преддверии так называемой перестройки к нам в институт зачастили с официозными визитами и проверками всякие представители высшей партийной номенклатуры и их рьяные приспешники. Учуяв ветер московских перемен, пахнувший для них жаренным, они стали предпринимать отчаянные попытки остановить часы истории, мечтая остаться как можно дольше наверху коррумпированной госпирамиды. На этих квази-авторитетных товарищей-господ работала целая сеть наших не друзей и не товарищей попрыгунчиков: партийные и беспортные служители системы подкупа и устрашения. Среди тех, кто особо выделялся своей беспринципноcтью, подстраивающимся к властному заду язычком и музыкальными связками хвалебно-пения, были: Валерия Иосифовна К., лектор истории СССР, Андрей Ильич Г., лектор истории средних веков, ставший вскоре деканом, Иван Иванович Б., лектор истории КПСС, тоже будущий декан и национальный политический трансвестит, уже упомятый “яйцеголовый” ублюдок и маленькая кучка недоевреев, во главе с их партийным рупором Борисом В. 

Миловидной физией располагающая к себе Валерия К., однажды задала нам “важную правительственную (!) анкету” на тему, что мы знаем о руководящей роли КПСС, о ее бессменных лидерах и о их значимости в жизни советского человека. В армии, синхронно с отработкой техники перехвата напевов точек и тире, я насобачился писать левой рукой. Поэтому, зная кому обычно нужны подобные вопросники, изловчился не сочинить очередную оду, “уму, чести и совести” хитрой эпохи, а написал, как выяснилось, пасквиль на то, что всем уже было очевидно, но также и стало до одного места. Хотя анкета и называлась анонимной, на следующий день лукавая Валерия собрала все наши конспекты, якобы для проверки заданных ею материй. Интересно, какие партийные дивиденды или благородные цели эта идейная подстилка тогда преследовала?.. Через пару дней нам вернули бесполезные занюханным ищейкам вещдоки. По-видимому, местные “графологи” побоялись обратиться за помощью к специалистам более высокого уровня, из-за футлярного страха маленьких пешек в чужой игре… А может быть, - из других соображений, шут их знает! Главное, что даже если и были какие-то подозрения на меня, умудренный совковой жизнью пескарь в их прогнивший невод не попался!


Сейчас, когда слышу риторический вопрос: “Откуда на Чукотке взялись такие циничные политики?..”, мне становится и смешно, и грустно… - Да оттуда же, господа, - из нашего молчаливого и равнодушного прошлого! Мы сами их создали, мы сами их выбираем во власть и на все руководящие нами должности. Только мы и никто другой. Ни Обама, ни Меркель, ни “комитет 300-х” в существовании оных не виноваты! Сынок вышеописанной мамзели, спустя годы, стал нашим министром культуры, с точно такой же фактурой, как и материнское дефектное лекало. Иван Иванович, великий патриот республики (в глазах близких ему подпевал и несведущего обывателя), менял свои интонации, взгляды, партии, ориентиры и "национальную самобытность” чаще, чем иные меняют носки. Сирый шестерик, изворотливый Андрей Ильич, построил себе на еврейские деньги чукотский Гарвард, кинув спонсоров, как кидают в Одессе приезжих лохов, а недоевреи вы, наверно, догадываетесь где, - стали полноправными репатриантами Земли обетованной! Они там агитируют кибуцев за советскую власть…


http://www.proza.ru/2017/03/24/961