Гробофон

Тони Нью
Воспоминания - такая мозговстряхивающая штука! Сознание от некоторых выворачивает наизнанку по чище чем от психоделиков. Бывает капнёшь случайно так глубоко, что накроет флэшбэком просто не по-детски.
Я тут вспомнил про Любу.  Нахлынуло сначала тихонечко мягко и вроде показалось сейчас же и отпустит этот эпизодик жизни, но как продолжил вспоминать дальше, слишком много всего вспомнилось. В какой-то момент стал мучить вопрос: как мы с Любой связывались в то древнее время? Мобильники появились или еще нет?  Не могу  вспомнить. Какой хоть год то был. Так наверное где-то 2005. Должны уже, значит.  А какой был у меня? И тут наступает озарение: ГРОБОФОН! У меня же был чёртов ГРОБОФОН. Невероятный аппарат. Один из самых навороченных в то время, как сейчас говорят флагман. Нокиа. Бренд! Не Сименс какой-нибудь. Ни у кого такого не было.
Что он только мог! Полная раскладка клавиатуры - скоростная печать текста, мобильный интернет с доступом к глобальной паутине, можно мыльце послать - тогда это еще было в новинку. Карты памяти и многое другое. А дизайн? Уникальнейший! Именно из-за  него телефон и получил свое прозвище в нашей тусовке.  Он был огромный,тяжелый, прямоугольный. Когда я разговаривал по нему незнакомцы смотрели на меня слегка презрительно. Для правильного эффекта нужно было открыть телефон после разговора - ну чтобы электронную почту проверить, например. В раскрытом виде телефон выглядел совершенно не так, как эти банальные бабские раскладушки, а скорей как портативный ноутбук, ну или все же как открытый гроб. Выражение  лиц незнакомцев менялось как минимум на удивление.
С помощью своей нокиа я смсил с Любой и слал мыло Лане, жившей тогда в Эспо.
Собственно, Лана мне его и  подарила. Конечно, она его не купила - он стоил наверно как её четырехмесячный оклад ау пер. Лана нашла его в снегу. В Хельсинки. И ни разу не включив (из разумной предосторожности) вывезла через границу. Контрабандистка. Когда мы включили аппарат и исследовали контакты с органайзером, то выяснили что владелец был музыкант или кто-то типа: адреса и телефоны студий в разных частях мира, какие то пометки о концертах то в Токио, то в Нью Йорке и даже мобильный номер самого Вилле Вало.
О, это чудесный телефон! Сколько же интересного до сих пор хранится в его памяти.
Я был взбудоражен воспоминаниями и мне скорей хотелось почувствовать в руке вес  старого доброго финского кирпича, включить его, прослушать приветственную мелодию и, конечно, с головой погрузиться в чтение  переписки, которая должна была все еще храниться где-то под его аллюминиевым корпусом.
Какие удивительные и новые воспоминания нахлынут на меня? Что я вспомню? Вдруг я вспомню то, что совершенно забыл?
Я решил, что он должно быть остался у мамы в квартире. Спешно позвонил ей спросить, где тот мой старый огромный телефон, который был хрен знает когда.
- Я его выкинула, - ответила мама. - Он был сломан. Помят так, как будто его топтали.
Я не знаю, кто мог это сделать. Я не помню ничего подобного.
На минуту мной овладели досада и сожаление от невозможности прикоснуться к ушедшему, так неожиданно сегодня ставшему актуальным для меня. Но значит как-то так.
Покойтесь с миром забытые воспоминания.