О вещах

Сергей Корольчук
Мы, вещи, имеем над вами, людьми, власть. Это не вы нас выбираете. Это мы вас выбираем. У нас тоже есть свои вкусы и предпочтения.  Перочинным ножикам с перламутровыми ручками и большим наборам лезвий нравятся мальчики.  Куклам с голубыми волосами нравятся девочки. Лет до двенадцати. Иногда и старше. Такие девочки нравятся всем. За таких девочек идет настоящая борьба. Оборочки, большие белые бантики, завязочки, шнурочки.
 
Тонким сигаретам, бокалам вина и чашкам черного кофе нравятся холодные стильные дамы. Вообще-то такие дамы у нас популярностью не пользуются. Они любят себя и только себя, а вещи у них на десятом месте. Где-то между мужчинами и безветренной погодой. А еще они очень избалованы и непостоянны. А нам вещам нужна взаимность.
 
Самые постоянные - это бабушки. Но они все уже заняты. И отбить их у какого-нибудь узелочка или застиранной до потери цвета «сподницы» дело безнадежное. Но если вы заполучили  старушку, считайте себя счастливчиком. Уж она вас будет холить и лелеять.

Так что, мы вас людей вот так держим. Правда, у нас тоже своя иерархия имеется. Но это, как ты сам себя любишь, и как ты сам себя ценишь. И все ваши теории про форму и содержание, это так. Чушь собачья. У меня какая форма, ящик фанерный тесненым лидерином обклееный. Про содержание вообще молчу, фотоувеличитель. Вы уже и слово такое забыли, а я его вот где держу. Он меня каждую неделю достает и бережно протирает.
 
Я, помню, на полке в магазине лежал. 55 рублей мне цена была. Цена не малая. Были и подешевле. Самые дешевые по 40 рублей, самые дорогие по 70. Шансов у меня было немного. Но как только он вошёл, я сразу понял, этот мой. Он в тот день ничего не купил. Видать,  зарплату ждал. Но запал я ему в душу.  Он приходил снова и снова, и все на меня смотрел.

Уже двадцать лет как мной не пользуется. А бережет. Странные они люди. У него четыре вещи есть, которые ему дороги. Я, приемник ВЭФ, фотоаппарат Зенит и  фляжка военная, тканью обтянутая. Ничем уже не пользуется, а хранит.
Новые вещи появляются. Мобильники, компьютеры, айфоны-телефоны. Фотоаппарат цифровой. Приходят и уходят. С новыми вещами он расстается без сожаления. А нас хранит.  Да, и еще книги. У него книжек полон дом. Читанные, перечитанные. А не выбрасывает.  Странный у нас хозяин. Ну, да мы не жалуемся.

Для нас, вещей, что главное? Первую сотню лет продержаться. Не попасть на свалку. А уж там у нас другая жизнь начинается, музейная.  А у вас?