Сказка в стихах Заюшкина избушка

Оксана Сергеева 3
СКАЗОЧНИЦА:
Ветер воет, снег идёт,
По лесу Лиса бредёт.
Хочет Кумушка погреться,
Да куда ей, бедной деться?
Хочет Кумушка поесть,
Только негде ей присесть!
Нету дома у Лисицы,
К Зайцу Рыжая стучится:
 
ЛИСА:
Вот избушка, так избушка –
Из трубы идёт дымок,
А в печи играет жаркий,
Золотистый огонёк!
(стучит)
Ты пусти меня, дружок,
Поскорей на огонёк,
На дворе большой мороз,
Мёрзнут лапы, мёрзнет хвост!
Ох, и холодно в лесу,
Я замёрзну, пропаду!
Ты, Косой, меня не бойся,
Я погреюсь и уйду!
 
ЗАЯЦ:
Что ж, сестричка, заходи,
К огоньку скорей садись,
Грейся, не стесняйся,
Чаем угощайся!
 
ЛИСА:
Дом твой, Заяц, так хорош,
Лучше просто не найдёшь –
Ставеньки резные,
Дверцы расписные,
Печка с круглою трубой,
Этот домик будет мой!
Уходи-ка прочь, Косой!
(выгоняет зайца)
 
СКАЗОЧНИЦА:
Горько плачет бедный Зайка,
Белой лапкой слёзы трёт,
Может, кто-нибудь поможет
И на выручку придёт?
(приходит собака)
 
СОБАКА:
Зайка, милый, что случилось?
Что с тобою приключилось?
 
ЗАЯЦ:
Выгнала меня лиса
Из моей избушки,
Негде мне, косому, жить,
Мёрзнут хвост и ушки!
 
СОБАКА:
Не плачь, Заинька, не плачь,
Сейчас я выгоню её,
Гав-гав-гав-гав-гав-гав-гав,
Покидай, Лиса, жильё!
 
ЛИСА:
Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам!
 
СКАЗОЧНИЦА:
Испугался наш Барбос,
Еле ноги он унёс!
Снова плачет бедный Зайка,
Да и как тут не реветь!
Только вдруг из чащи тёмной
Появляется Медведь!
 
МЕДВЕДЬ:
Кто тебя обидел, Зайка?
Расскажи мне без утайки!
 
ЗАЯЦ:
Выгнала меня Лиса…
 
МЕДВЕДЬ:
Говорил уже не раз я
На собраниях в лесу:
За такие безобразия
Наказать пора Лису!
Хватит плакать, брат Косой,…
 
ЗАЯЦ:
Тебе не справиться с Лисой,
Даже храбрый пёс барбос
Убежал, поджавши хвост!
 
МЕДВЕДЬ:
Ничего, не плачь, Косой,
Вмиг управлюсь я с Лисой!
Не печалься, я сейчас,
Уходи, Лиса, от нас!
 
ЛИСА:
Как выскочу…
 
СКАЗОЧНИЦА:
Ещё больше плачет Зайка,
Вот и Мишка не помог,
А в ту пору шёл по лесу
Петя - Красный Гребешок.
ПЕТУХ:
Кто тебя обидел, Зайка?
Что с тобой, кукареку!
Ты чего так горько плачешь,
Может, горю помогу?
 
ЗАЯЦ:
Выгнала меня Лиса…
 
ПЕТУХ:
Не плачь, Зайка, сейчас я её выгоню!
 
ЗАЯЦ:
Нет, не выгонишь,
Собака гнала – не выгнала,
Медведь гнал – не выгнал,
И ты не выгонишь!
 
ПЕТУХ:
Ну-ка, брат, посторонись!
Ах ты, рыжая, держись!
Кукареку!
Несу косу на плечи!
Хочу Лису посечи!
Ступай, Лиса, вон!
 
ЛИСА:
Сейчас, одеваюсь!
 
ПЕТУХ:
Кукареку!
Несу косу на плечи!
Хочу Лису посечи!
Ступай, Лиса, вон!
 
ЛИСА:
Сейчас! Обуваюсь!
(выходит)
 
ПЕТУХ:
Как тебе, Лиса, не стыдно!
Ты ещё не знаешь, видно,
Что вчера в лесу у нас
Издан был такой приказ:
Плохо кто себя ведёт –
Тот на ёлку не пойдёт!
 
ЛИСА:
Ах, простите, милые,
Я ведь пошутила!
Плохо поступила я,
Что заиньку обидела!
Вы, пожалуйста, простите,
Меня на ёлочку возьмите!
 
(выходят Медведь и Собака)
 
СОБАКА:
Ну, простим её, пожалуй,
Но смотри, Лиса, не балуй!
Напроказишь ещё раз –
Не отвертишься от нас!
 
МЕДВЕДЬ:
Ради праздника такого
Мы простить Лису готовы!
В праздник ссориться нельзя,
 
ВСЕ ВМЕСТЕ:
С Новым годом вас, друзья!