Трактат о мужике. Начало

Юлия Мостовая
Римский философ Сенека однажды сказал: «Во вселенной есть все и для всех». Воззрения римского философа нам близки, но в рамках данной работы, мы находим их недостаточно конкретными. Посему, мы хотим уточнить высказывание классика и ответственно заявить: Во вселенной есть все и для всех. В том числе, мужик как зона конфликта интересов.

Предложенную тему (мужика как зону конфликта интересов) можно было бы рассмотреть со всех углов и сторон. Однако, мужик, он ведь не пакетик с соком Rich, а потому, как ни крути, хорош не будет. Посему мы поставим мужика в рамочку и зафиксируем. На роль рамочки мы возьмем целевую аудиторию, для которой данный конкретный мужик может рассматриваться как зона конфликта интересов. В принципе, учитывая современные демократичные тенденции, можно было бы не ограничивать целевую аудиторию по половому признаку. Однако, искренне желая внести свою лепту в пропаганду семейных ценностей, мы не только «обрамим» мужика исключительно бабами, но и сузим общеупотребительный термин «баба» до жаргонизмов узкой семейной направленности – «жена», «мать» и «свекровь».

Так уж исторически сложилось, что первоначально у любого мужика появляется мать. Точнее, мужик и его мать, как правило, появляются одновременно, ибо до порождения ею мужика «баба» еще не «мать», или, по крайней мере, не «егомать». Мать выполняет важную биологическую функцию – она обеспечивает выживание мужика до встречи с женой. Для хрупкого неокрепшего мужика мать – важнейший стратегический ресурс. Она крупнейший поставщик продовольственных и тепловых припасов, в ее руках сосредоточены все средства коммуникаций.

Мать, как правило, женщина не глупая, а точнее, даже самая глупая мать все равно четко смекает главное: очень уж она важна для мужика. Активный период наполнения матери чувством собственной важности, как правило, совпадает с периодом «оперения» мужика. К моменту, когда мужик «оперен», мать обычно костенеет в чувстве собственной важности, сознает первозначимость этого чувства для своего душевного благосостояния, и стремится всячески упрочить и расширить сферы своего влияния.

Будучи «оперенным» мужик резко осмелевает, расправляет плечики и отправляется на поиски «самочки». В этот момент мать становится для него еще и источником разноцветных резиночек, которые она незаметно начинает рассовывать ему по карманам.

Не надо думать, что уже на этом этапе зарождается антагонизм между матерью и «самочками». Ничего подобного. Обычные самочки лишь укрепляют позиции  матери. Даже в тех случаях, когда мужик оперяется настолько, что ни на какие другие роли его уже попросту не остается и он начинает открыто пренебрегать своими сыновними обязанностями, мать, как правило, процветает.У нее высвобождается масса свободного времени и появляется превеликое множество поводов для трескотни с соседками и коллежками о том, какой ее сыночек герой и какие нынче безнравственные девки. Социальный статус матери в пределах нескольких калиток или подъездов резко идет вверх, она неожиданно открывает в себе талант искрометного рассказчика и часто ходит по двору с загадочной улыбкой.

Однако, рано или поздно, на горизонте возникает потенциальная жена. Можно долго разглагольствовать о том, что потенциальной свекрови важно, чтобы ее сына любили, могли о нем позаботиться и т.д и т.п. На самом деле, это все второстепенно. Истая мать первым делом осматривает потенциальную невестку на предмет угрозы своему влиянию. Посему желающая выйти замуж барышня должна в совершенстве освоить искусство заглядывания в рот. Причем, даже если по нелепому стечению обстоятельств, с мужиком удалось обойтись и без этого, с матерью номер уж точно не пройдет.

Заглядывать в рот надо очень тактично и технично, чтобы не прослыть уж совсем дурой. Сын ведь, он всегда большое сокровище, и отдавать его совсем уж дуре как-то не сподручно.  Посему лучше всего заглядывать в рот под таким углом, чтобы вас сочли «простой», «неопытной», «глупенькой, но милой» - короче, дурой со знаком плюс. При подобном раскладе мать помечает вас галочкой «не опасна» и вряд ли будет чинить какие-либо препятствия для продолжения отношений с ее сыном. Даже наоборот. К моменту появления неопасной барышни, матери может потребоваться обновить свое амплуа искрометного рассказчика и представить сына в новой, неожиданной роли. Эволюция мужика от «героя» до «семьянина» стара как мир, но всем неизменно нравится. Посему рассказать, что сын стал семьянином, на определенном этапе приятно. Если все идет удачно, потенциальная жена становится женой фактической. Если все идет удачно молодая пара живет отдельно. В противном случае, мужик становится сферой конфликта интересов...

(to be continued)