Кислород

Каногор
Кислород, которым ты дышишь -
Это вязкий двуличный эфир.
Вроде всё хорошо,
И ритм сердца ты слышишь,
Но не слышишь свой
Внутренний мир.

Край, провинция, даль.
Кузни, парк, старинные избы,
Многоэтажек противная шаль
Всё ж редка -
Далеко до Столицы.

Воздух здесь - ну совсем
Деревенский,
Кое-где даже
Серпимолот.
Кажется, Зло должно обойти стороной
Твой таинственный маленький
Город.

Но Зло вездесуще. Оно отравляет
Кислород -
Тот эфир, что тебя окружает.
Оно не отступит, пока не пробьёшь
Свою душу навылет,
Пока ты живёшь.

Магистраль, плотина, градирня,
Заводы, трубы, едкий туман.
Респиратор сидит на мне смирно.
Это мой город.
Он дышать перестал.

Но я иногда содрогаюсь,
Вспоминая, что зло вездесуще...
И начинаю бояться
За твой маленький город,
Нашедший укрытие
Где-то за пущей.

Друг мой далёкий,
Пообещай мне
Свою душу беречь
И своё сердце слышать.
Пообещай не вдыхать
Тот двуличный эфир,
Которым ты дышишь.

17.12.16