Мимолётные видения. Вечерний моцион

Андрей Мелета
    Лето. Вечер. Степной хутор, после успешно проведённых плодотворных дневных дел, с чувством исполненного долга готовился к ночному отдыху. На пруду, предвкушая долгожданную встречу с приближающейся Ночной Прохладой, начали свои бодрые предварительные репетиционные распевки довольные лягушки. А в саду принялись «разогреваться» гаммами на свирелях перед предстоящим Волшебным Подлунным Концертом ночные сверчки под руководством Первой Скрипки – большого зелёного лугового кузнечика.
    На веранде хаты за столом сидели дед, бабушка и две их внучки семи и девяти лет. Девчушек привезли на лето к дедушке с бабушкой родители из города. Ужинали. Девчушки с удовольствием уписывали за обе щёки вареники с вишней. А бабушка подливала им из кувшина в кружки прохладного ароматного ягодного морса. Плотно повечеряв борщом, дед сидел с краю стола и баловался крепкой махоркой. Ухх!!! Вырви глаз!..
    Махорка «водилась» в местном «сельпо». Бабушка успешно использовала её для борьбы с молью и прочим «вредным шашелем».
 - Куштуйте. Куштуйте морсика, диточки. Цэ не якась там химическая «пепси-кола»! – приговаривала довольная бабушка, глядя, как девчушки охотно опустошают кружки.
 - Шо? Шо? Чого ты гутаришь? – приложил ладонь к уху и шкодливо сощурился дед. – Повтори. Як? Писи… колом? Конский возбудитель...
 - Тю! Цыц! Ты! Дурень! Совсем сбрендил! Цэ пепси… – резко прервав дедовы «догадки», начала было объяснять, но вдруг запнулась бабушка. – Тьфу! Та ну на тэбэ к лешему! Диты ж тут! Юморист похабный!
 - Та я ж тихонько козав, – сделал невинные глазки дед.
    На «огонёк» заглянул сосед. Стали обсуждать с дедом виды на урожай: «Виноград нынче добрый уродится. Не то, шо давеча – в прошлом годе. – Да, уж. Вина много добудем. – «Выход» вина богатый будэ. Щедрый! – Несомненно!..»
 - А мы новый танец знаем. – Прервав беседу старших, похвасталась одна из девчушек. – «Ламбада» называется!
 - Яки молодцы. А, ну-кось. Покажьте, внученьки. А мы побачемо, – заинтересовалась бабушка.
 - Нам нужна «ламбадная» музыка, – с готовностью отозвались девчушки и вскочили из-за стола. – Мы магнитофон принесём.
 - Яка? Яка музыка? Лампадная? – удивилась бабушка. – Церковная шо ль?
 - Нее! – засмеялись девчушки. – Не лампадная! А «ламбадная»!
    Зазвучали зажигательные аккорды. И девчушки, вывернув коленки, играя плечиками и кокетливо закатив глазки кверху, гуськом – младшенькая за старшенькой – «пошли» в танце в такт музыке.
 - Шо цэ за танец такый? – внимательно следя за «раскованными» танцевальными движениями внучек, переспросила бабушка.
 - Ламбада!!! – звонко отозвались девчушки.
 - Цэ така… Ламбада? Тю! Дывысь, якый танец чуднОй. На раскоряку! – всплеснула руками бабушка и перекрестилась. – Трясогузки! Цэ ж яка-то «бабуинская» пляска похотливых «гузнотрясок» та их пьяных «бубенчикозвонов»! Горячечная трясучка! Чертячьи кривляния! Срамота! Непотребство! Ни якого целомудрия!
 - Та шо ш ты тут, моя дорогая, такое наговариваешь? При дитях-то такое гутаришь! При внучках-то! – напустился на бабку дед и энергично покрутил пальцем у виска. – Совсем шо ли…
 - Та я ж тихонько козала. Воны танцем заняты. Та и музЫка шибко грохочет, – оправдалась бабушка и обратилась к увлечённо изображающим «Ламбаду» девчушкам. – Внученьки, погодьте. Та хто ж так танцуить? Та хиба ш так можно танцюваты? Погодьте! Ось! Дывытэсь! Ось як надоть! – и с платочком в руке, не обращая внимания на «чуднОй» ритм, поплыла по веранде. – «Барыня»! С выходом!
    Дед с соседом не удержались от смеха. Дед аж поперхнулся махоркой.
 - Та то ж другый танец! То ж танец с «карибских морей»! – блеснул эрудицией сосед.
 - Чертячий танец, а не карибский, – огрызнулась бабушка и мечтательно вздохнула. – Эх! Щас бы лучше под гармошку. Та нашу бы. Казачью!
    Дед хитро подмигнул соседу. Сосед моментально «въехал в тему» и «метнулся» к себе домой за баяном. Дед тоже тихонько отлучился и появился на веранде со стеклянной трёхлитровой банкой вишнёвой наливки в руках.
    «Приняв» стаканчик наливки, сосед осторожно пробежался пальцами по кнопкам. А «приняв» второй, уверенно вжарил казачью плясовую!
 - А ну-кась, внученьки, взяли платочки. Повторяем за мной! – скомандовала бабушка и решительно взмахнула платком. – Швыдче! Швыдче, диточки! Веселей!
    Девчушки, махая платочками, увлечённо повторяли движения и, вообще, с интересом и вниманием восприняли бабушкин «мастер-класс». Бабушка… зажигала!..
    Довольный дед добросовестно исполнял обязанности хлебосольного хозяина-виночерпия и вовремя наполнял стаканчики. А сосед, удовлетворённый таким «раскладом событий», от всей Души наяривал на баяне!..
    Уже смеркалось. На Небо, в окружении шикарных томных Звёзд, вальяжно выплыл в роскошной царской «небесной» шубе Месяц и удивлённо, с интересом, уставился немигающим «креативным» взглядом на происходящее на веранде... Его интерес всё возрастал!!!.. Казалось, что он вот-вот сейчас, сбросив шубу, «соскочит» со своей околоземной орбиты и с диким разбойничьим кличем: «Сарынь на кичку!!!» – бросится в неудержимый зажигательный пляс!.. Айяаа!!!!!.. Аасссаааа!!!!!.. Ээсссаааа!!!!!..
 - Постойте. Хватить. Уже поздно. Закругляемось. Зараз пора баиньки, – старалась привести всех в «чувства» и «утихомирить» бабушка.
    Но девчушки, смеясь, продолжали, взмахивая платочками, оттачивать танцевальные приёмы под залихватские переборы баяна.
    А застывшие на небе Звёзды тихо и зачарованно наблюдали за весело кружащимися детьми, и – боясь пропустить малейшие детали – старались запомнить волшебные движения завораживающего сказочного казачьего народного танца.

Андрей Мелета