Максимкино происшествие

Лидия Петренко
                МАКСИМКИНО ПРОИСШЕСТВИЕ

     Лето в нашем северном краю короткое, каждый погожий день на счету. И мы со своим дедом да средним внуком весь дачный сезон практически в дом не заходим. Всё во дворе  толчёмся.  Дед Толя  что-то чинит-мастерит, я по грядкам да парникам порхаю. Июнь в этом году выдался тёплым, даже ни одного заморозка не было. А то однажды, помню, девятнадцатого июня прошёл он  по нашим грядкам! И кабачки, и картошку, уже взошедшие, здорово повредил! Почернели все, бедолаги…

    А ночи-то в июне белые! Где день, где ночь – не поймёшь! Я как-то на своих грядках заработалась, а потом глянула на часы: батюшки мои! – уже половина первого ночи!..  Да не о том я говорю что-то, отвлеклась!
               
     Так вот, дело было в августе уже – четырнадцатого числа. У нас в это время уже осень. Картошка, лук, чеснок выкопаны. Мы с дедом готовим грядки для зимнего отдыха землицы – очищаем от сорняков, перекапываем. Внук же наш семилетний по друзьям-подружкам на велосипеде укатил. Часы у него на руке. Я за него спокойна. Он человек точный: сказано к обеду приехать – явится минутка в минутку! И вот в два  часа  является  И сразу с  ходу  мне: «Бабушка! Викина  бабушка тебе уже позвонила?» Я удивлённо ему в ответ: «Да она и моего мобильного номера не знает, зачем звонить ей, если живём неподалёку?..»

     И вообще он у меня отключен. Всё равно связь здесь плохая – ни к кому не дозвониться. Если только на кучу навоза или песка забраться, почему-то две-три палочки связи появляются… Но я же не стою постоянно на куче песка или навоза!

     - А что стряслось? – спрашиваю. Помялся, помялся мой внучек и начал рассказывать: «Со мной сейчас такое приключение произошло!..» Я перед этим поясню всё. Вика – это самая старая подружка Максима. Мы с ней познакомились, ещё когда её прадедушка Гена в коляске возил гулять по дачным улицам. Сейчас ей шесть лет И она тоже всё лето проводит с прабабушкой Лидой – тёзкой моей – и прадедушкой Геной у себя на даче. Незаметно подружились мы. А у Вики есть четырёхлетняя двоюродная сестрёнка Олеся. И она изредка к ним в гости на дачу приезжает. Двор у них просторный, не шесть соток как у нас, а сдвоенный. Поэтому и газон для отдыха детей есть, песочница, качели. Этим летом Викины родители ещё и надувной бассейн поставили. Приличного размера!  Залили водой. Но нынешнее лето не очень жаркое было. Наверное, только пару раз там Вика побултыхалась. А так просто для красоты стоит и руки не доходят у родителей воду слить и убрать это сооружение. Папа Юра с мамой Олей ведь только по выходным Вику навестить приезжают, а так в городе работают.

     Так вот, дальше рассказываю, вернее, Максимка: «Мы с Викой и Олесей играли… Я стал ездить у них во дворе на велосипеде. А Олеся прицепилась сбоку за мой велосипед и бегала вместе со мной. Носились мы так, носились и я захотел увеличить скорость. А Олеся этого не ожидала и дёрнула мой велосипед. И мы - кувырк! Прямо в бассейн вместе с велосипедом. Выскочили оттуда. Вода ведь уже холодная!

     Бабушка Лида нас в дом завела переодевать, чтобы мы не простудились. И меня переодели в девочку, пока мою одежду не просушили – у них ведь нет одежды для мальчиков! И вот я вернулся уже сухой. А бабушка Лида сказала, что обо всём этом тебе по телефону расскажет…» Выдал всё и глядит на меня. 

     А я как представила всё это в картинках!.. И кувырок их, и Максимку в девчоночьем платье, и незлобливое ворчание бабушки Лиды – так мне стало смешно, что согнулась я пополам и давай смеяться! Понял мой Максим, что наказания не будет и стал вместе со  мной смеяться. Вот надо сходить к бабушке Лиде, поблагодарить за просушку внука и извиниться за хлопоты, принесённые нашими детьми. Чего только с ними не происходит!..               
                14.08.2011.