Самый длинный день

Лидия Петренко
                САМЫЙ ДЛИННЫЙ ДЕНЬ

      Сегодня день летнего солнцестояния – самый длинный день и самая короткая ночь. И действительно, он  показался  мне  очень  длинным! С утра, пока дочка, приехавшая к нам, на недельку, на дачу и её сынишка спали, я вышла во двор. Муж мой – «жаворонок», ещё раньше меня проснулся. Уже позавтракал и обошёл свои владения.  Я, наскоро съев несколько ложек геркулесовой каши, которую оставил муж, и, запив чаем, вышла покопаться в огороде. Обильная роса искрилась на растениях. Особенно был хорош молодой пушистый укроп.  Он весь играл своими мельчайшими радужными бриллиантиками на солнышке, выглянувшем из-за туч!  Нужно успеть прополоть грядку клубники, пару грядок чеснока до дождя, который постепенно надвигался из-за леса… Ура! Успела! Я уже заканчивала полоть намеченные грядки, как с проходящей тучки закапало. – «Беги домой, вымокнешь!» -  крикнул мне муж, но я и сама уже помчалась с ведром выполотых сорняков под навес. – «Не повезло моей Наташке - говорю, - вся неделя дождливой ожидается!» Дочка наша только в декрет ушла, уже не работает и мы привезли её на недельку с Максимкой пообщаться, а то скучает всё-таки внучонок по маме и папе. А в выходной и зять Миша подъедет. Посидим, поговорим, шашлычки поедим, и заберёт он свою жёнушку в город. А мы втроём: я – бабушка Лида, дедушка Толя и Максимка хозяйничать останемся, урожай растить.

     Вот и наши проснулись! После завтрака к Максимке подружка дачная – Вика, на велосипеде приехала. Но на улице сыро, того и гляди снова дождик припустит! Пришлось им играть в доме. Обложились игрушками, бегают туда-сюда и никто им больше не нужен! И вдвоём весело…

     А мы присели у крылечка на лавочку втроём под навесом – разговоры ведём о том, о сём. Да не сидится мне без дела. Гляжу, на соседнем с нами участке молодая лесная поросль поднялась. Уже и деревца красуются. Пустует участок. Соседа уже несколько лет, как нет, а жена его тоже слегла. Сын их что-то тянет с продажей участка и сам на нём не появляется. Вот и зарастает земля без хозяина. Половину участка я уже выкосила серпом. Сушу на сено траву, чтобы сделать себе тёплые грядки для огурцов и кабачков. Да и молодую картошечку пораньше удаётся вырастить на  тёплых  грядках. У  других  только  зацветает, а я  залезу рукой под куст полуметровой высоты и, как из-под курицы яйца, выбираю картошины покрупнее в земле. А мелкая пусть дальше подрастает. Сваришь эту картошечку, да покрошишь туда душистого укропчику, да польёшь ароматным подсолнечным маслицем: вкусно – пальчики оближешь! Все едят с удовольствием, только за ушами трещит!

    Так вот, смотрю я на соседский участок: оброс ты, голубчик, оброс!.. Того и гляди змеи заведутся… Пройдусь-ка я по нему с топориком, да уберу лишнюю поросль. А вы тут беседуйте! Сказано – сделано. Вырубила всё. В кучу сложила - вот и порядок! Тут и время обеда подошло. Доели вчерашний борщок со сметанкою тут же, под навесом. В дом и заходить не хочется: ешь себе и любуешься цветущими пионами, ромашками, наслаждаешься пением птиц… Лепота!.. Во время пообедали! Засверкало, загремело – гроза приближается. Снова хлынул дождь и мы в дом вошли. Но непогода быстро прошла. Ушли  тучи. Небо снова с голубыми  просветами. И мы отправили Максимку проводить Вику домой, чтобы  прабабушку да прадедушку не гонять туда-сюда. Старенькие ведь, тяжело им! А ребята уже не маленькие. Максиму – семь, Вике – шесть лет. Проводил. Вернулся и мы поехали в райцентр – город Тосно в магазин «Мой дом». Шланги поливочные уже совсем прохудились, новые купить нужно. Дважды уже туда ездили и всё не застаём нужный нам диаметр гофрированного шланга – шестнадцать  миллиметров.  Ура!  Сегодня  повезло. Купили  шланг, Максику – конструктор «Лего – полицейский вертолёт» и довольные домой вернулись. Только присели на чуть-чуть – пора ужин готовить. А у нас чуть шашлычка в холодильнике осталось. Значит устроим праздник – День летнего солнцестояния! – Доставай, дедуля, мангал, готовь угли! А я салатиком займусь»…

     И снова ужин на природе. Тучки разбежались. Солнышко выглянуло. Значит, это надолго. Сейчас ведь самый разгар белых ночей. А когда светло, то и спать не хочется – возишься себе потихоньку… Это зимой, когда темень днём и ночью, в зимнюю спячку, как медведь, залечь хочется. И проснуться весной, с журчаньем ручьёв да пением птиц…

     После ужина я занялась мытьём посуды, а остальные вошли в дом смотреть телевизор. Вымыла всю посуду и снова во двор вышла солнышком полюбоваться. Уже половина одиннадцатого на часах. На юге уже в девять - хоть глаз выколи.  Темнота. А у нас солнце только-только к закату клонится. Гуляет по над лесом, да такое ласковое, что не расстаться с ним!..

                22.07.2011.