Письмо Шарля де Линя А. В. Суворову

Библио-Бюро Стрижева-Бирюковой
Письмо к графу А.В. Суворову-Рымникскому

От принца де-Линя из Вены 25 февраля, нов. ст., 1791 г.  (на французском языке)

Перевод:

Любезный товарищ, как генерал-аншеф: ибо уже более тридцати лет, как ваши настоящие товарищи – Александр и Карл XII.
Сколько поздравлений, столько же и благодарностей шлю я вам за восхитительное письмо, которым вы почтили моего Карла [1], а равно и за оказанную вами ему милость дозволением участвовать в штурме, который еще более, если только это возможно, возвышает вашу славу и славу нашей доблестной и блистательной Российской империи.
Вы делаете честь нашей империи на скамье графов, которых было б поменьше, если бы каждому пришлось сделать хоть сотую долю того, что сделали вы; но вы уже сидели на скамье великого Конде, Густава-Адольфа, Евгения.
Будьте уверены, любезный граф, что у вас никогда не было большего почитателя, чем я. Я предсказал то, что вы совершили, и предсказываю еще ваше вступление в Константинополь. Если бы нашлись мне верующие, то, как бы незначительно ни было число их, я отправился бы в их обществе, чтоб на равнинах Софии выпить с вами за здоровье Екатерины Великой. Чорт побери политику! Прошу вас хоть крошечку любить меня. Дружба такого человека, как вы, кроме удовольствия, приносит честь и есть патент достоинства.
С глубочайшею и почтительнейшею преданностью имею честь быть вашего сиятельства, и пр.

[1] Это был сын принца де-Линя, раненый при штурме Измаила и убитый в следующем году в войне с Французами.

(«Русский Архив», 1874 г. № 9, «Письма прошлого века» (Сообщено с современных списков М.Ф. Шугуровым), Ст. 548 – 550).