Кафе шкАла

Роман Комов
Прикупил я себе дачу, не хоромы царские конечно, а так,  садовый участок с хибарой к которой десять соток земли прилагалось. От города где я живу, аж 120 километров, зато река широкая, природа красивая, благодать одним словом. Приехал как-то на выходные и пошёл окрестности осматривать. Деревенька, рядом с которой садоводчевство наше располагалось захудалой была, как и все провинциальные поселения времён дикого капитализма. Коровники развалены, поля не обрабатываются, народ пьёт, работы нет. Даже из бывшей школы, где раньше детишки учились, из за отсутствия новых учеников (демография же на нуле) сделали трактирчик, в котором вся местная публика и собиралась. А поскольку денег на ремонт и переустройство у сельских предпринимателей не имелось, то оставили всё как было, так сказать в первозданном виде. Из названия ШКОЛА, убрали букву О, и вставили на её место сколоченную из деревянных досочек буковку А, и получилось - кафе ШКАЛА, о как!
 
День стоял жаркий, и очень хотелось холодного пивка. Спросив у местных, где можно разжиться "жидким хлебушком" я направился прямиком в ШКАЛУ. Мама дорогая, всё как в моём детстве, предбанник, раздевалка, парты, скамейки, зато на том месте где видимо доска висела и когда-то стол учительский находился, был сделан самопальный бар, А-ля "первый раз, в первый класс".
Деревенские все сплошь ходили в кепках, даже в жару, и поэтому дабы не выделяться из основной массы, я тоже прикупил себе заранее кепи в городе. Открыв скрипучую дверь, я направился прямиком к бару, но тут же меня тормознул писклявый голос трактирщицы. - Куда прёшь лапоть? Ноги не вытер, шляпу не снял, а у нас между прочим приличное заведение! (заорала пропитая барменша)...

Ну что же, пришлось вернуться, вытереть ноги и повесить в раздевалке свою кепку. К слову сказать, там на крючках уже моталось штук пять подобных головных уборов. Узнав, есть ли разливное пиво, я заказал две полторашки с собой, и пару кружек на месте. Когда баклажки были наполнены, я отнёс авоську с ними в раздевалку, и повесил на крючок рядом со своей кепкой, от греха так сказать подальше, потому как публика питейного заведения смотрела на меня недобрыми стеклянными глазами.

Сам же сел за парту и стал пить из кружки холодный-душистый напиток, получая от этого процесса истинное наслаждение. Дав барменше 1000 рублей я спокойно сидел и ждал когда она отсчитает мне сдачу. Народ тем временем прибывал...
Завсегдатаи все в лицо знали друг друга, и поэтому я казался на их фоне белой вороной. Одет был опрятно, стильно, и по местным меркам даже очень респектабельно. Не было на мне ни кирзовых сапог, ни байковой рубашки, и даже головной убор свой я прикупил в дорогом торговом центре, а не достался он мне от деда погибшего в гражданскую войну.
Опустошив вторую кружку, я подошёл к "бару" и вежливо попросил свою законную сдачу, которая по моим подсчётам составляла 700 рублей с хвостиком. Кинув мне 50 рублей, барменша зло посмотрев на меня сквозь зубы процедила- Нет сдачи, я же сказала!
 
А как же быть? (вежливо поинтересовался я).
И тут ко мне подошли два человека по их не просыхающим лицам я не смог понять их возраст и оценить намерений, но похлопав меня по плечу, один из них заявил мне прокуренным голосом - Ну ты чё, мил человек, на женщину наезжаешь, тебе дали полтинник?

Дали, ответил я.

Ну и иди отсель по добру по здорову, завтра зайдёшь, авось сдача и наберётся.
И для пущей убедительности своих слов ханыга достал ножик-бабочку и стал с ехидным взглядом подтачивать карандаш, лежащей на импровизированной барной стойке.

А что делать? Пришлось подчиниться...Зайдя в раздевалку, я увидел, что кепка моя лежит на полу, и кто-то уже вытер об неё ноги, а в каждой из двух пластиковых бутылок, больше половины пива выпито неизвестными. Да-а-а, сказать что я был зол, это не сказать ничего!
Вернувшись к себе в садоводческое товарищество, я рассказал о случившемся двум своим друзьям, которые имели участки по соседству, и тут как раз выяснилось, что один из них собирался праздновать новоселье на следующий день, и к нему из города должна была приехать многочисленная группа товарищей, многих из которых я знал лично. На следующий день, изрядно выпив, мой друг поведал собравшимся, что со мной приключилось в деревне, и тогда...

Короче было нас человек 20 здоровых мужиков, пришли мы в эту деревню, отметелили всех завсегдатаев трактира, разломали всё внутри, и всех попавшихся по пути под горячую руку мужиков тоже "отблагодарили".
Кстати сдача у трактирщицы тут же нашлась.

С тех пор, я стал реально уважаемым в деревне человеком, обращаются все ко мне исключительно по имени-отчеству, и даже приходят порою получить от меня ценный совет, или помочь по хозяйству, к слову говоря наёмных рабочих я никогда не обижаю и плачу им жалование исправно, согласно регламенту. И даже зимой (что немаловажно) когда чужие участки "чистит" местная молодёжь, наши усадьбы никто не трогает, все знают, что тут живут уважаемые люди, которые в случае чего могут приехать и реально настучать по рогам!
Так что, главное друзья мои, это правильно себя поставить в данном конкретном обществе, и всё тогда у вас будет в ажуре. В натуре, так оно и есть...