Снежная Королева

Наталья Каблукова
 -Сейчас модно винить родителей в своих нынешних проблемах. Это очень  удобно, кстати. Если вдруг у тебя что-то идёт наперекосяк, значит, проблема заложена была в детстве.  А мне  с родителями повезло. Они меня всегда очень любили, - произнесла женщина и отвернулась в окно.

Мне это уже не кажется странным, со мной часто разговаривают незнакомые люди. Особенно в дороге.
Эту женщину я заприметила ещё на вокзале, где  пришлось томиться в ожидании  скоростной электрички.

Высокая, статная, она выделялась из толпы пассажиров. Прямая спина, гордый независимый взгляд, хорошо уложенные волосы и   искусный макияж.
Так получилось, что моё место оказалось по соседству с ней.  И только поезд тронулся, она начала свой рассказ. Вроде как в никуда,  вроде как для меня. Возможно, мой внешний вид вызывал доверие, а может быть, сработал «синдром попутчика». А может, человеку крайне было необходимо выговориться. Мысли вслух…
- Мама всегда говорила мне, что я королева! Что надо нести себя по жизни, как будто рождена в королевской семье – достойно, уверенно. Родители мне постоянно твердили, что я самая красивая, самая умная, самая талантливая. Они гордились мной, моими школьными успехами.

Когда я подросла, мама убеждала меня в том, что мне обязательно повезет в любви. Ведь такую красавицу непременно полюбит настоящий принц.
- Запомни, доченька, - говорила мне мама, - каждый мужчина, по сути, охотник! У него в крови заложена программа: выследить, догнать, добыть и унести в своё жилище. Нельзя сдаваться сразу на милость победителя, сразу говорить «Да», даже если тебе этот человек безумно нравится. То, что легко получено, что сдалось без боя, мужчинами не ценится, - убеждала меня мама.
И я запомнила это.

С детства мы дружили втроём. Три подруги, не разлей вода. Вместе окончили школу, вместе занимались в спортивной секции, вместе ходили в походы за город. Незнакомые люди даже считали нас сёстрами, хоть внешне мы были не похожи.
Компания была большой, дружной, раньше как-то всё проще было.  Без вот этих всех нынешних безобразий, которая свойственна молодёжи.
Не помню, когда я поняла, что люблю Мишку. Заводила, красавец, балагур, возможно, он нравился многим девчонкам, но я была в него влюблена без памяти, хотя и скрывала это за напускной холодностью. Я же Королева, а королевы должны вести себя достойно.
Нам тогда было по 18 лет. Встреча после школы, праздник, танцы. Мы давно не виделись, все учились в разных городах и съехались специально, чтобы встретиться в тот день.
Праздник, танцы… И вот он, красивый, повзрослевший, идёт ко мне через весь зал, приглашает на танец.

 В танце, прижав меня к себе чуть сильнее, чем позволительно друзьям,  шепчет мне на ухо, что он безумно меня любит. Что он не может без меня жить. Что я – его Королева, и он приехал только, чтобы сказать мне всё это и забрать меня с собой.
Музыка закончилась, а он меня держит меня в своих объятиях и, глядя в глаза, просит выйти за него замуж.

Моя душа ликовала! Господи, как же я ждала этого момента. Я не могла поверить в то, что это свершилось! Человек, о котором я думала круглосуточно, человек, от прикосновения которого я таяла, как хрупкая льдинка в ясный солнечный день, сделал мне предложение,  о каком мечтают все девушки.
Но я помнила наставления мамы. Нельзя соглашаться сразу же, нельзя показывать свои истинные  чувства, нельзя быть покорённой. Потому что…
И я сказала «Нет».
Он отпрянул, изменился в лице, тихо извинился и отошёл от меня. Потом просто исчез с праздника.

Я ждала, что он позвонит, что придёт,  что не остановится и будет добиваться моей благосклонности. Ведь каждый мужчина в душе охотник.
Но потом случайно узнала от общих знакомых, что Мишка на следующий же день уехал из города.
Уехала и я, надо было возвращаться в институт, продолжать учиться. Он не отвечал на звонки, не писал писем.
А через год я получила приглашение  на свадьбу от своей подруги Любы.
- Ты даже не представляешь, как я счастлива, - трещала в трубку радостная  Любовь. 
-Поздравляю! – я искренне радовалась за подругу. – Кто жених –то?
- Вы знаете, что такое мёртвое солнце?  - немного помолчав, продолжила женщина. – Это когда в жаркий полдень  вдруг становится темно. Темно в глазах, темно в сердце, темно в душе. И холодно. Омерзительно холодно. Ощущение, что твоя кровь медленно превращается в ртуть. Серую, безжизненную, ледяную, от которой даже во рту появляется металлический холодный привкус.. И ты по-прежнему Королева, ведь нельзя выдать свои эмоции, потому что это твоя подруга. Только теперь ты – Снежная Королева.

Свадьба была веселой, громкой, многолюдной. Мне хотелось кричать, что всё это неправильно, так нельзя, я его люблю, отдайте его мне!
Но вместе со всеми скандировала «Горько!», поздравляла молодых.
 Я снова уехала из своего города на несколько лет.
Жизнь текла, извивалась, иногда сворачивалась в узел, снова возвращалась на исходную позицию, прокладывая себе тернистый путь.
Я вышла замуж второй раз,  снова развелась. Ни один из моих мужчин не шёл в сравнение с тем, кого я не могла забыть все эти годы.
И я  вернулась в свой город.

Миша был образцовым мужем и отцом. Выстроил большой дом, полная чаша, поднял ноги двоих сыновей. А как он ими гордился! На любом празднике, а собирались мы всё той же компанией, он говорил: - Посмотри, какой у меня Серёжка! А какой у меня Володя! Орлы, а не парни!
И я радовалась за Любу. Хоть ей в жизни повезло. Ведь за таким мужем, нельзя быть несчастной! Вон как он смотрит на свою жену, как продолжает за ней ухаживать, как заботится о своей семье.
Но кризисные моменты есть в любой супружеской жизни. И как-то раз так случилось, что мы с Мишкой остались наедине.
И… я снова таяла в его руках,  впадая в беспамятство. Боже, какое это счастье – пылать в руках любимого мужчины  Но… В какой-то момент, рассудок взял волю над чувствами. Что я делаю? Это же муж моей подруги! Так нельзя. И потом… это не по-королевски!
Я опять сказала «Нет». И не жалею об этом. По крайней мере, мне не стыдно перед самой собой. Я могу не прятать глаз от подруги, могу нормально общаться с Мишкой, бывая у них в гостях или встречаясь на совместных мероприятиях.

С того первого «нет» прошло  почти 40 лет…  Мы все стали настолько взрослыми, что сейчас можно жить для себя – дети выросли, мы умеем радоваться жизни, уже точно знаешь, что хочешь для себя.
На прошлой неделе я узнала, что Мишка умирает от неизлечимой болезни. Ему осталось жить считанные дни. Он практически никого не узнает, умирать из больницы его отправили домой.  Мне позвонила Люба, просила приехать. Мишка в последнее время часто твердит моё имя.

Я приехала сразу же, он даже попытался приподняться с кровати.
Здоровый крепкий мужчина, которому ещё жить да жить,  угасал…
Он гладил мою руку своей рукой и ничего не говорил. Он узнал меня.
Люба попросила свозить её до магазина за продуктами и лекарствами.   Уже сидя в машине подруга расплакалась.
-Господи, за что мне всё это! За что! Я всю жизнь прожила бездарно, бесполезно, несчастно! Ни одного светлого дня! Вспомнить абсолютно нечего! И теперь мне смотреть на его мучения? Ухаживать за ним, ждать, когда он…
-Не гневи бога, подруга, - вымолвила я. – Ты жила, как у Христа за пазухой! Большой уютный дом,  в котором есть всё, дети такие получились чудесные, муж на руках носил. Не пил, не изменял,  добытчик, мастер на все руки,  отдыхать  к морю каждый год вывозил, жить да радоваться с таким мужем!

-Да???? – задохнулась от возмущения Люба.  -  А любовь? Как без любви-то жить? Он всю жизнь любил другую женщину! Я не знаю, кто она, но это я всегда знала, чувствовала. Лучше бы изменял, может, лучше бы пил! Глядишь, чтобы загладить вину, потом с другим чувством относился бы ко мне. А так… Картинка счастливой жизни. Иллюзия.

- Вы когда-нибудь тонули? – вдруг спросила меня женщина.
-Да, было пару раз, в детстве, - кивнула я.
 - Тогда вы знаете, что это, - продолжила женщина. -  Когда не можешь вдохнуть, боль в солнечном сплетении адская, разрывающая, в глазах кромешная тьма.
Я остановила машину, вышла под предлогом, что мне надо протереть заднее стекло….
Я всю жизнь думала, что если уж  мне не повезло, то моя подруга купается в счастье. Что она выиграла этот  лотерейный билет, под названием «СЧАСТЬЕ», который я же ей и подарила! Господи, я бы всё отдала, чтобы отмотать жизнь назад, до того момента, когда я в первый раз сказала «Нет».

Мой бог, как трудно дышать.  От слез, застивших глаза, ничего не видно.
Я взяла себя в руки, вернулась в машину и мы поехали по магазинам.

Как я провела эту ночь,  даже рассказать не могу. Скажу только, что я дала себе обещание -  в следующей жизни, а она обязательно будет, я буду слушать своё сердце.  Мало ли, как воспитали меня мои родители. Выбор-то делаем мы, и я его сделала тогда, сделала и в тот раз, когда была возможность соблазнить любимого.
-Следующая станция «Калюткино», - раздался голос из репродуктора.

- Ой, мне пора, - спохватилась женщина. – Простите, что я вот так всё… У меня здесь дача, мы решили собраться с подругами, просто скоротать выходной вечер. Люба и Надя подъедут чуть позже, я сейчас протоплю дом, и будет тепло. Посидим, поговорим о своем, о девичьем. И Любе надо немного развеяться, и Надюшка давно не отдыхала, всё с внуками. 
- Как вас зовут? – спросила я.
-Вера, - ответила женщина. – Вера, Надежда и Любовь. Три подруги, как три сестры… В этой жизни так….

 Она ушла с гордо поднятой головой. Настоящая Королева. Совсем не Снежная. Живая.