Подмена

Лиза Верская
Вроде не опаздываю.
Сейчас должен этот дом из-за угла появиться, недалеко от остановки.

Судя по всему, в день равноденствия весна-таки отвоевала время у зимы. Хотя, и сама зима была не очень в этом году. Слабенькая и часто болела.

А сегодня Солнце так высоко подпрыгнуло с утра, что к шести сна ни в одном глазу не осталось.  Поэтому, сто процентов я не опаздывала.

Шла по тротуару цокая каблучками и ругая себя за то, что так тепло оделась.
Пройдя несколько замысловатых дворовых переходов я увидела место встречи.
 
Аккуратная пешеходная дорожка, чистенькая, с одной стороны высажены кусты сирени, которые уже собираются дразнить холода своими маленькими дульками-почками.

- Мда...жаль будет, если заляпает...

Я подняла голову, прищурив один глаз, чтоб рассмотреть спрятанный на крыше пятиэтажки силуэт, залитый солнечными лучами.

- Слышь? ты собираешься прыгать там? Мне проходить или подождать пока ляпнешься на дорожку?

Я не видела, но почувствовала возникшее у молодого человека негодование.

- Давай прыгай уже, мне еще в другой конец города успеть надо, там авария к обеду организуется.

Я нетерпеливо ковыряла каблучком асфальт.

- Проходи давай, чего стала. - голос был совсем в себе не уверен, и даже как-то матюкнулся в конце, хотя могла и не расслышать.

- Так я вот и спрашивала — ждать-не-ждать...Я сегодня на подмене, поэтому не совсем в курсе как тут что делается. Хотя и так сойдет...Отгул у нее видите ли, срочно ей, понимаете ли...А у меня уже сколько отпуска не было?

Вообще меня не сильно это возмущало, но найдя свободные уши, и прибываючи в отличном расположении духа, мне хотелось поболтать. - Подруга у меня...вчера говорит "ой, выйди, ой я с таким мужчиной познакомилась, хочу с ним лично на Бали слетать". А ничего, что Город без неё остаётся? Это вообще что за «обмен студентами» такой? Лететь в другой Город...

- Бали — это страна.

- Тебе там чё, голову напекло? - Я фыркнула. - Остров это, я вчера гуглила, куда моя красопеточка отправилась.
Но для Нас мир разделен на Города. Ты вообще давай не думай, а прыгай.
Всё-равно не убёшься, а только покалечишься.
Быстрее окажешься внизу, быстрее уедешь в больничку.
А там маааама рыдающая с корвалолом, хирург с легким бодунцом, кровать с пружинами. Тебе понравится.

- А чего это я не убьюсь-то? - вот теперь парень действительно возмущался, сомнений не было.

- Почему почему....Вот нет чтоб как нормальный человек, головой вниз, хрясь! И «уноси покойничка»...так нет же, сгруппируешься, голову руками прикроешь, до дорожки не долетишь, в кустах вот этих вот симпатичных застрянешь...
И их поломаешь и шею свою. Вот кто ты после этого?
А жена к тебе всё равно не вернется, и долгов еще больше нарастет, и лежать ты будешь еще 28 лет и мама тебя будет с ложечки кормить....ээээ, ты это где? Куда пошел, а ну прыгай тебе говорят!


Но парня уже на крыше не было. И печали его не было, и страха перед будущим, и черная дыра безнадёги в его сердце затянулась...А вот желание стукнуть меня больно у него появилось. Срочно надо ретироваться.
Ну что же это такое...Ну у Смерти и работёнка. Пусть отдохнёт на Бали. Потом приедет, фотки выложит, истории расскажет...Любит она путешествовать.
Договорится на обмен с другим Городом, и получайте — экзотическая смерть. В прошлый раз она так в Париж забралась. Тоже, кстати, мужчинка ничего был, симпатичный. Но жмотоватый. И всё вспоминал как при СССР на всех курортах побывал по профсоюзу. И кипятильничек с тех времен с собой всегда возил. От него и помер. Смерть прикольно выпучивала глаза когда показывала как его током шарахало.
А в нашем Городе, помню, как кто-то круасаном удавился — это из Франции где-то Смерть по обмену прилетала.
Не понимаю я вообще этой работы.
Я всё больше по Страданиям мастер. Не мог парень без моей подруги Смерти убиться, но до конца мучился бы и других мучил.
И аварию я попробую не допустить.
Не люблю я, когда люди страдают, но это всё же моя часть.
Никуда им от этого...зато я могу дать еще много прекрасного.


Мобилка затрещала веселой музычкой Имперского Марша.
Подруга с Бали звонит. Мммммм, сейчас мне втыкон сделает и выговор по самое нимагу.

- Ну что ты за Жизнь такая, никакой работы тебе поручить нельзя!



Жизнь вздохнула, улыбнулась весеннему небу и пошла домой переодеться во что-то лёгкое.