Добро пожаловать!

Олег Курбаков 2
Добро пожаловать!

Этот день я точно буду помнить всю жизнь. События его прокручивались в голове раз за разом, не давая ей возможности передохнуть. Теперь моя жизнь уже никогда не будет такой, как раньше. Столько волнений и эмоций мне еще никогда не доводилось испытать прежде.
Зовут меня Павел. Живу и работаю в небольшом городе на Волге. Работа у меня не сложная. Она не вынуждает к каким-то особым физическим или эмоциональным нагрузкам, но и назвать её монотонной или скучной нельзя. Я администратор в мини-отеле «Натали». Это имя дочери нашего директора, но на иностранный манер. Видимо, для солидности. Сам директор, Александр Григорьевич, появляется здесь редко, пару раз в неделю. Приедет, посмотрит всё, сделает замечания, даст пару советов и уедет. Поэтому главное ответственное лицо здесь почти всегда администратор. Всего нас четверо. Работаем по одному человеку в смену. В большем количестве сотрудников необходимости нет.
Еще у нас есть уборщица тётя Люба. Человек она очень тихий, незаметный. Утром придет, поздоровается, возьмет все необходимое для работы из кладовки, пройдется по этажу, наведет везде порядок и исчезнет в своей каморке до обеда. На перерыв она уходит ровно в час и возвращается ровно в два. Еще раз проверит, порядок ли везде, не требуется ли кому-то срочная уборка и опять исчезает у себя. Вечером она обходит еще раз всю территорию, прибирается и в восемь часов вечера уходит, также тихо попрощавшись, как и поздоровалась с утра.
В «Натали» всего 5 комнат. Все они находятся в одном коридоре, с правой стороны от моей стойки. В каждой комнате есть душ, туалет, две сдвинутые кровати. Поэтому мы их сдаем и как одноместные и как двухместные. С другой стороны от стойки небольшое уютное кафе, где постояльцы или их гости могут выпить чай, выкурить сигарету, купить в баре булочки, пирожные и другие кондитерские изделия, которые нам привозят раз в два-три дня. Обслуживанием и уборкой кафе занимается администратор. Он же отвечает за наведение порядка, когда нет тёти Любы, он же директор, если настоящий отсутствует, он и охранник и исполняющий обязанности любых других должностей, необходимых в заведениях под названием «отель».
Этим утром я пришел на работу как обычно, чуть раньше положенного времени. Это не говорит о моей пунктуальности. Дело в том, что на работу меня привозит автобус, который ходит всего пару раз в час, даже утром. Поэтому у меня всего два варианта: либо приехать раньше на десять минут, либо опоздать на двадцать. Опаздывать мне не позволяло чувство уважения к коллеге, которого нужно отпустить домой после бессонной ночи, поэтому я всегда приезжаю заранее.
Сменял я Антона. Он уже переоделся и был готов к тому, чтобы отправиться домой. Директор в это время не приедет, а постояльцы, даже если им что-то понадобится, вряд ли обратят особое внимание на джинсы и яркую футболку администратора. Все-таки у нас, прямо говоря, дешевый отель, стиль и имидж которого не самый важный фактор для наших гостей.
-Привет! Какие новости?
-Привет, Паша! Да никаких. Первый сегодня съехал, я там навёл уже порядок, можно сдавать. Второй забронирован на сегодня. Он тоже чистый. В четвертом какой-то мужчина, у него оплачено еще на три дня вперед. Кстати, сегодня надо будет у него обязательно убраться, передай Любе. Третий и пятый свободные. Вроде всё. Везде порядок, будь внимателен, Григорьич может сегодня заехать с проверкой. Хотел еще вчера, но так и не приехал.
-Понятно. Ладно, хороших выходных!
-Давай!
Мы пожали друг другу руки, Антон накинул куртку и ушел.
Семь утра. Я переоделся, сделал себе кофе и принялся читать детективный роман, который принес собой.
В восемь часов пришла Люба, поздоровалась и пошла по своим делам, а я продолжил чтение.
Около десяти часов дверь отворилась, запустив с улицы холодный воздух. В помещение вошел маленький пузатый мужчина, лет пятидесяти. Всё его лицо было усеяно мелкими морщинами. У меня сложилось впечатление, что причинами их был не возраст, а постоянная улыбка нашего гостя. В руках он держал коричневый кожаный потрепанный чемодан, а на голове кепку, с изображением логотипа какой-то американской бейсбольной команды. Из-под кепки выбивались длинные, с проседью пряди растрепанных волос.
-Доброе утро, молодой человек!- воскликнул посетитель,- разрешите у вас остановиться?
-Доброе утро, да, конечно! Надолго вы к нам?
-Нет, сегодня же вас покину. Мне бы день у вас отдохнуть, а ночью я съеду.
-У нас оплата только посуточно.
-Как скажете. Плачу за наступившие сутки, – с излишним артистизмом воскликнул он и чему-то рассмеялся.
-Чай, кофе будете? - поинтересовался я у него, отсчитывая сдачу.
-Нет, спасибо! Может позже. Надо привести себя в порядок первым делом. Я только с поезда.
-Пожалуйста, ваши сдача и ключ. Номер один, самый последний по коридору. Приятного отдыха. По всем вопросам звоните. Телефон указан в листе информации на столе.
-Благодарю вас!
Он прошел в свой номер, что-то насвистывая, а я опять открыл книгу.
Не прошло и полчаса, как вошел мужчина в помятом пиджаке, шляпе и темных очках. На мгновение он задержался, осмотрелся по сторонам. Увидев меня, поправил часы на руке, кашлянул в кулак и подошел поближе.
-Здравствуйте! - первым обратился я к нему.
-У меня зарезервировано. Норкин, - хриплым голосом ответил он, протянув деньги и паспорт,- на три дня.
Я проверил запись в журнале, нашел нужную  фамилию.
-Добро пожаловать! Номер два ваш. Прямо по коридору, предпоследняя дверь. Приятного отдыха. По всем вопросам звоните. Телефон указан в листе информации на столе.
-Спасибо, - буркнул он и ушел.
Еще пару часов пролетели незаметно, книгу я дочитал. Не зная, чем себя занять, сделал себе чай.
Вновь дверь открылась, и в отель вошла женщина. Она была в элегантных узких очках, с легким платком вокруг шеи и искусственной улыбкой, с годами превратившейся в хроническую. Об этом говорили серьезные глаза на фоне растянутого в улыбке рта. С любопытством, оглядываясь по сторонам, она плавно подошла к стойке.
-Здравствуйте, - она немного наклонилась, сосредоточив взгляд на моём бейдже, - Павел. Я в вашем городе проездом. На пути попалось ваше милое заведение, и я хотела бы уточнить, могу ли я здесь остановиться и на каких условиях?
Я кратко рассказал обо всех плюсах нашего отеля, которые знал и предложил взять номер на сутки с возможностью продления.
-О, вы очень милы! Я буду крайне признательна, если вы меня поселите в наилучший из свободных номеров!
Я предложил ей третий номер, из окна которого был виден внутренний двор, с цветущими клумбами и маленьким фонтаном. Гостья с радостью согласилась, будто я сделал какое-то особое одолжение и, с интересом осматривая каждую деталь, попадающую под её взор, медленно направилась в свой номер.
Вскоре у меня раздался звонок:
-Добрый день! Отель «Натали». Администратор Павел. Чем могу помочь?
-Павел, это Светлана Ивановна беспокоит из третьего номера. Только что сюда заселилась. Скажите, где у вас тут можно пообедать?
-Напротив нас есть ресторан японской кухни, направо по улице недорогое кафе, а еще чуть дальше в торговом комплексе есть ресторанный дворик. Там большой выбор.
-Спасибо, скоро прогуляюсь. Скажите еще, Павел, с этого телефона я могу позвонить в другой город?
-Нет, телефоны в номерах, только для внутренней и местной связи. Междугородний звонок вы можете совершить по телефону, который находится у нас на стойке.
-Я поняла. Спасибо за информацию!
В трубке раздались гудки. Почти сразу телефон вновь зазвонил. Я решил, что это опять она, просто предыдущий звонок случайно оборвался. Поэтому не стал полностью повторять всё, что принято говорить при ответе на звонок и просто сказал:
-Да.
-Да? Что за «да»? Кто это?
Я сразу же узнал голос нашего директора.
-Александр Григорьевич, здравствуйте, это Павел. Простите, я сейчас с посетителем,- соврал я, зная, как он трепетно относится к нашим клиентам. Голос того сразу же подобрел.
-Не буду отвлекать, Павел, работай, через час заеду, проверю.
И только я положил трубку, как новый звонок снова заставил меня поднять её:
-Добрый день! Отель «Натали». Администратор Павел. Чем могу помочь?
-Павел, это из номера один беспокоят. Я тут расставлял вещи и случайно опрокинул горшок с цветком. Не могли бы вы пригласить уборщицу, немного прибраться?
-Да, конечно, сейчас приберем.
-Буду вам очень благодарен. А она сможет попасть в номер сама? Я собираюсь принять ванну.
-Да, сможет, только не оставляйте ключ в двери.
-Это само собой, понимаю. Спасибо вам огромное!
-Не за что, приятного времяпровождения в нашем отеле!
-Спасибо еще раз!
И вновь в трубке раздались гудки. Я положил её на аппарат, уверенный, что он вновь зазвонит, но этого не произошло. В этот момент из своей каморки вышла тётя Люба, улыбнулась, опустила голову, молча прошла мимо меня и отправилась на улицу. Час дня. Она пошла на обед. Значит, горшок с землей предстоит убирать мне. В туалете взял всё необходимое и пошел в номер. Входную дверь мы не закрываем в таких случаях. Брать у нас нечего, разве что старый телефон.
В номере сразу же увидел опрокинутый цветок, криво засунутый обратно в горшок, стоящий  в куче земли. Справа за дверью, на фоне шума воды я слышал пение постояльца. Мне совсем не хотелось видеть его выходящим из душа, в полотенце, напевающим песню, да и чтобы он видел меня, уничтожающим следы его рассеянности. Я решил поторопиться, все быстро убрать, а новый цветок уже пусть Люба принесет или этот приведет в нормальное состояние, когда вернется.
Когда я всё закончил, тихонько вышел и аккуратно закрыл за собой дверь. Отнес все предметы обратно в туалет и посмотрел в зеркало. Лицо показалось мне слишком бледным. Сполоснул его ледяной водой, вытерся. Чувствовал себя разбитым и опустошенным. Тогда я похлопал себя по щекам, чтобы прийти в нормальное состояние и пошел на свое рабочее место, мечтая скорее оказаться дома. Оставалось еще полсмены. Надо собраться и чем-нибудь себя занять, так быстрее летит время.
Приготовил себе кофе, поставил его на стол, а сам плюхнулся в кресло. Закрыл глаза, опустил руки и закинул голову на спинку. Минуты через две меня потревожил и даже заставил вздрогнуть резкий звук открываемой двери. Я поднялся и увидел перед собой Александра Григорьевича. Он, как обычно, был в состоянии спешки, хотя никуда и не спешил.
-Привет, Пашка! Ну что? Как дела идут?
-Всё хорошо, Александр Григорьевич, двое новых сегодня заехало. Один номер свободен,- сказал я каким-то, как мне показалось, писклявым, от волнения, голоском.
-Отлично! Молодец! Не забываешь предлагать напитки?
-Всем, без исключения.
-Очень хорошо! Не забывай! Здравствуйте, тетя Люба! - бросился он открывать дверь вернувшейся уборщице,- как ваши дела?
-Здравствуйте-здравствуйте! Ветер на улице сегодня сильный и холодный, замерзла вся. Не хотите горячего чаю?
-С удовольствием! А как…
Дальнейший разговор я уже не слышал, так как они скрылись в каморке. Зашел незнакомый мне парень, молча кивнул, и уверено пошел к номерам. Я решил, что это из четвертого. Так и оказалось.
Я допил кофе, закусив булочкой из кафе, и задумался. От моих раздумий меня только иногда отвлекал смех Александра Григорьевича из комнаты тёти Любы. Через какое-то время он вышел и подошел ко мне.
-Паша, думаю провести небольшой ремонт нашего отеля. Пойдем, с улицы посмотрим! Может, совет дашь какой?
Как же мне не хотелось сейчас идти с ним на улицу и обсуждать ремонт отеля!
-Пойдемте, Александр Григорьевич!
Мы вышли. Он повел меня во двор и начал подробно рассказывать, что и где он планирует поставить, в какой цвет покрасить, кого и где изобразить и так далее. Я делал вид, что внимательно слушаю, постоянно кивал и говорил: «Угу». Когда он закончил и спросил: «Ну, Паша, как тебе такая идея?». Я ответил: «Идея очень интересная. Как раз сегодня клиентка интересовалась видом из окна». Это еще более воодушевило Александра Григорьевича, и он продолжил рассуждать об этом, возвращаясь в отель.
Когда мы подошли, то увидели, как от дверей отъехала машина такси. Видимо, приехал очередной желающий заселиться. Внутри нас уже кто-то ждал. Человек кинулся нам навстречу:
-Вы здесь работаете? Очень нужна ваша помощь!
-Да, что у вас случилось?- спросил его Александр Григорьевич.
-Мой коллега сегодня утром остановился у вас, а сейчас пропал и не отвечает на звонки. А у нас важнейшая встреча через час! Могу я узнать в каком он номере?
-Как выглядит ваш коллега?
-Он невысокий с седоватыми до плеч волосами. Вы его должны были запомнить.
-Был сегодня такой клиент? - спросил меня директор.
-Был,- ответил я, не называя номера, так как такую информацию давать посторонним нам запрещено.
-Вы, пожалуйста, присаживайтесь в кафе,- а мы сейчас уточним, у себя ли тот, кого вы ищите,- Паша, приготовь кофе нашему гостю. В каком он номере?
-В первом.
Александр Григорьевич пошел к первому номеру и постучал в дверь. Я налил кофе и поставил на столик перед этим мужчиной. Тот кивнул и сразу пододвинул к себе чашку. Было видно, как дрожат его руки.
Мы услышали, как повторно, уже более настойчиво Александр Григорьевич постучал в дверь. Но за ней была тишина. Он вернулся.
-Паша, он не выходил?
-При мне нет. Может, когда мы осматривали здание?
-Надо проверить. Где ключи?
Я дал ему связку, а сам стал наблюдать. Александр Григорьевич открыл дверь, зашел в комнату. Секунд через пять выскочил оттуда, быстрыми шагами направился ко мне и шепотом сказал:
-Звони в полицию. У нас труп.
Я растерялся. Начал набирать номер, а в голове возникали вопрос за вопросом. Надо ли звонить в скорую? Или в полиции передадут скорой? Зачем скорая, если человек уже мертв? А кто тогда увезет тело? Лучше позвоню и туда и туда, лишним не будет.
Пока я по телефону объяснял ситуацию, говорил, что причины появления трупа неизвестны и меня просто попросили вызвать скорую и полицию по этому адресу, директор прошел в кафе и сел за столик к нашему нежданному гостю. Во время разговора тот сначала выпучил глаза, потом снял очки и спрятал лицо в ладони. Я решил продолжать работать как обычно, а уж если нужна будет моя помощь, директор меня позовет. Всё равно до прихода полиции лучше ничего не трогать, так положено. Время текло очень медленно. Я перемыл всю посуду в баре, так как не знал, чем бы еще себя занять. Наконец-то приехала полиция. Первым зашел хмурый мужчина в пальто, следом за ним еще три человека, видимо, помощники. Александр Григорьевич вышел навстречу и сразу обратился к тому, который шел первым:
-Здравствуйте, я директор этого отеля.
-Здравствуйте, что у вас произошло?
-Мужчина приехал утром, снял номер. Через какое-то время его коллега по работе не смог до него дозвониться и обеспокоенный приехал к нам. Я пошел проверять, все ли в порядке в комнате и обнаружил там труп этого мужчины. Позвольте я вас провожу.
И они вместе направились в номер. Остальные сотрудники с равнодушным видом пошли за ними следом. Через какое-то время директор позвал меня, сообщив, что следователь хочет уточнить какие-то детали.
Я прошел в номер. Посреди комнаты в халате лежал утренний посетитель в луже крови. Из груди у него торчал нож, глаза были открыты и с удивлением смотрели вверх. Это зрелище было очень неприятное, я старался не смотреть в ту сторону. Каждый в комнате вел себя так, будто трупа и не было рядом. Кто-то фотографировал всё, что казалось интересным. Кто-то изучал лицо жертвы, кто-то осматривал комнату. Я увидел следователя и подошел к нему:
-Вы меня искали? Я Павел, администратор отеля. Сегодня моя смена.
-Да, Павел, искал. Меня зовут Геннадий Викторович, я расследую это дело. Хотел бы знать все, что может помочь разобраться в том, что все-таки здесь произошло. Также прошу вас присутствовать при опросе всех потенциальных свидетелей.
-Да, конечно.
-Александр Григорьевич, - позвал он,  - где мы можем всё спокойно обсудить? И я настаиваю на вашем присутствии тоже.
Директор на секунду задумался.
-Давайте пройдем в номер пять, он свободен, там мы спокойно можем начать разговор.
Мы втроем зашли внутрь. Геннадий Викторович по пути дал поручение  осмотреть здание и никого не выпускать, пока не побеседуют с ним. Сам сел за стол, приготовил ручку и бумагу. Рядом с ним занял место его помощник с диктофоном в руке. Мы с Александром Григорьевичем расположились на кровати, так как больше садиться было некуда.
-Ну что, начинайте, Павел. Хочу знать все, что сегодня происходило. Кто приходил, кто уходил. Рассказывайте от начала и до конца и не забывайте про мелкие детали.
Я начал рассказывать, начиная с того, как пришел на работу. Когда я дошел до того момента, как зашел в номер, чтобы прибраться,  следователь заинтересовался, да и Александр Григорьевич рядом заерзал. Он тоже еще не слышал про это, так как у меня даже не было времени ему рассказать.
-Так, так,- заговорил Геннадий Викторович,- сколько было времени, когда он звонил вам?
-Уже был час дня, так как Люба, тётя Люба, наша уборщица, была на обеде.
-Вы видели его, когда зашли в комнату?
-Нет, я только слышал пение из ванной, собрал землю, цветок, горшок, вынес все это из комнаты и больше туда не возвращался.
-Кто закрывал дверь?
-Дверь открывал и закрывал я сам. Гость по телефону предупредил, что будет в ванной и открыть не сможет.
-Кто-нибудь после вас мог зайти или выйти из комнаты так, чтобы вы его не заметили?
-Я не покидал свое рабочее место, пока мы с Александром Григорьевичем не вышли. В это время мимо меня никто не мог пройти, я бы заметил. Разве только в то время, когда мы уже были на улице.
-Что у нас получается,- следователь начал чертить на листке бумаги треугольник, по нескольку раз обводя ручкой каждую его сторону. Получается следующее. Человек заехал в номер, сообщив, что съедет уже ближайшей ночью. В номере случайно сбивает горшок с землей, о чем сразу сообщает администратору. Сам направляется в это время в душ и в прекрасном настроении распевает там песни. Вы, Павел, идёте в номер, наводите там порядок, закрываете его на ключ и уходите. Проходит полтора часа и человек уже мертв. Вы ведь около трех зашли к нему? - обратился детектив к Александру Григорьевичу.
-Да, совершенно верно, в три часа или очень близко к этому времени.
-Хорошо. Продолжим. Когда вы заходили, номер был закрыт на ключ. Тут два варианта. Первый. Наш несчастный, закончив мыться и петь песни, выходит из душа, проходит на середину комнаты, берет откуда-то нож и вонзает его себе в грудь, даже не оставив записки. Такой вариант намного бы упростил расследование, если бы казался хоть немного правдоподобным. Второй вариант следующий. Кто-то, у кого есть ключ, заходит в комнату, убивает вашего посетителя, выходит, и закрывает за собой дверь, рискуя быть замеченным. Другого выхода у убийцы нет, так как на окне решетка. Это тоже мало похоже на правду. Скажите, сколько всего комплектов ключей от номеров?
-Три ключа от каждого номера,- ответил я. У клиента, у администратора и у уборщицы. Больше ключей нет.
-Один ключ был обнаружен внутри комнаты, это тот, который вы дали посетителю. Второй ключ был у вас, и вы его нигде не оставляли?
-Связка висит на крючке, внутри стойки администратора. Она и сейчас там. Вряд ли кто-то её брал оттуда и повесил на место, очень высока была вероятность, что пропажа будет обнаружена в любой момент.
-Рассуждать не надо. Меня интересуют только факты. Значит, вероятность того, что кто-то воспользовался вашей связкой, все-таки есть?
-Есть, но только в то время, когда мы с Александром Григорьевичем осматривали здание снаружи. Это заняло максимум полчаса. И практически сразу после этого труп был обнаружен.
-Да, опять не сходится. А доступ к третьей связке у кого-нибудь был?
-Давайте спросим у уборщицы, она ответит нам более точно. Сейчас я её приглашу,- поднялся Александр Григорьевич.
Тут у двери послышался шум и в номер зашел тот парень, из четвертого. За ним следом кто-то из помощников следователя.
-Что вы хотите? - раздраженно спросил Геннадий Викторович.
-Я хочу, чтобы меня выпустили из этого здания! Назначена важная встреча, а меня насильно удерживают, как я понимаю,  в связи с происшествием, к которому я не имею абсолютно никакого отношения.
-Мы вас надолго не задержим, буквально несколько вопросов. Андрей, принеси, пожалуйста, человеку стул.
Помощник исчез и сразу же появился со стулом в руках, пронес его на середину комнаты и поставил перед столом следователя. Тот приглашающим жестом указал парню, куда тому сесть. Он сел и сразу начал говорить:
-Меня зовут Игорь Власов. Предприниматель. Приехал в ваш город два дня назад, чтобы рассмотреть возможность открытия здесь сети обувных магазинов. Сегодняшнюю ночь провел в клубе. Там я познакомился с девушкой, у которой и остался до утра. Вернулся в отель после двух, принял душ, и лег немного отдохнуть. Проснулся от шума за дверью. Собрался, вышел, увидел полицейских. Ответил на их вопросы и собирался уходить. Но ваши сотрудники не дают мне выйти, пока вы со мной не поговорите. Вот я и пришел сюда, так как очень спешу на встречу. Ничего не видел и не слышал. Помочь расследованию, к сожалению, ничем не могу. Я могу идти?
-Если вам точно больше нечего добавить, то можете идти, только сначала мой коллега запишет ваши данные. В случае чего, мы вызовем вас, поэтому оставьте также номер вашего телефона. Спасибо за помощь. Андрей, проводи Игоря, запиши координаты.
Они вышли. Тут же в номер заглянул коллега пострадавшего, про которого я уже успел забыть.
-Можно? - спросил он, нерешительно встав у входа.
-Да, проходите. Кто вы? - пригласил его Геннадий Викторович.
-Меня зовут Пётр, коллега Николая, потерпевшего. Мы приехали в ваш город сегодня утром. Я сразу отправился к своей давней знакомой. Николай отправился сюда, чтобы привести себя в порядок с дороги и оставить вещи. Я порекомендовал ему это место, так как несколько месяцев назад сам останавливался здесь. В шестнадцать часов у нас была назначена встреча в одном из театров вашего города, где мы хотели обсудить возможность выступления.
-Вы артисты?
-Да, мы выступаем с номерами на массовых гуляниях, праздничных концертах и других подобных мероприятиях. Мы артисты экстремального жанра – метатели ножей. Этот номер мы и хотели продемонстрировать на дне города, через две недели. Я ему звонил несколько раз, но так и не дозвонился. Тогда я решил приехать сюда, так как знаю его, как человека ответственного, который не мог просто не брать трубку и не выйти со мной на связь. Директор отеля согласился проверить, есть ли кто в номере,  и обнаружил там труп. Могу точно сказать, что Николай сам себя убить не мог. У него не было причин, да и духу бы не хватило. С психикой у него тоже всё в порядке, поэтому могу ручаться, что это убийство, причины которого я даже не могу себе вообразить. Врагов у него быть не могло, слишком мягкий и тихий он был. Надеюсь, вы  уже нашли какие-то зацепки?
-Зацепок достаточно. Скажите, вы видели труп?
-Да, мне разрешили посмотреть. Это ужасно.
-Скажите, нож, который стал причиной смерти вашего коллеги, тот самый, который вы используете на выступлениях?
-Да, тот самый.
-У вас есть еще что добавить? Может, какие-то странности в поведении вашего друга в последнее время?
-Никаких! Сегодня утром он был спокоен и весел, как обычно. Правда, мне он показался каким-то задумчивым, но, возможно, это только мои домыслы. Ничего конкретного больше сообщить не смогу.
-Понятно. Спасибо за помощь. Сейчас мой коллега запишет ваши данные. В случае возникновения новых вопросов, мы вам позвоним.
-Обязательно вам помогу, чем только смогу. Николай был мне самым близким другом. Это такая потеря!
Он вышел, опустив голову.
Мы все молчали. Геннадий Викторович посмотрел на часы.
-Давайте сделаем перерыв и выпьем кофе!
-Паша, приготовь, пожалуйста, всем кофе с пирожными, мы сейчас подойдем,- обратился ко мне Александр Григорьевич.
Я отправился в кафе. В коридоре уже было пусто, тело увезли. На входе сидел один из полицейских. Он с радостью согласился на мое предложение присоединиться ко всем и выпить чашку кофе. Когда я всё приготовил, позвонил Александру Григорьевичу и пригласил к столу. Они пришли через пару минут вместе с тётей Любой. Ей я сделал с молоком, зная, что она любит именно так, и тоже отнес за столик. Сам присел рядом, чтобы послушать, стали известны ли какие-то обстоятельства, и про какие зацепки говорил следователь.
-Значит, с часу до двух вы отсутствовали, потом полчаса общались с директором и после, до приезда полиции вы даже не выходили из своей комнаты? И связка с ключами всегда была при вас, даже на обеде? – обратился Геннадий Викторович к нашей уборщице, видимо, подводя итог их всего разговора в целом.
-Да, ключи были при мне. Они всегда при мне, когда я на работе.
-И во время обеда?
-Да, во время обеда тоже.
-Спасибо! Больше вопросов к вам нет. Сейчас мои ребята запишут ваши данные, и вы можете продолжить заниматься своими обычными делами.
Тетя Люба встала и пересела с полицейским, который записывал данные, за соседний столик.
-Так, так, - продолжил следователь, у нас еще остались постояльцы из второй и третей комнаты. Где же они?
-Они у себя в комнатах, ждут, когда вы их пригласите, - ответил ему помощник, - Кратко мы их уже поспрашивали, ничего толкового они сказать не могут.
-У вас какие предположения, Геннадий Викторович? - обратился к нему директор. - Самоубийство?
-Пока предположения строить рано, надо допросить всех. Но у меня уже две версии и даже появился подозреваемый, - он хитро ухмыльнулся, отпил из чашки и откинулся на спинку стула, всем видом показывая, что нам в жизни не догадаться до того, что у него в голове, а спрашивать бесполезно.
Все, видимо, это поняли, и перерыв продолжился в тишине.
Когда пришло время продолжения допроса, мы все вернулись в номер пять и следователь попросил пригласить жильца из второго. Тот вошел, сначала посмотрел на нас с Александром Григорьевичем, сидящих на кровати, поздоровался. Потом подошел к столу и сел перед следователем.
-Здрасьте.
-Здравствуйте, в соседней комнате от вашей был обнаружен труп. Человек был найден с ножом в груди. Мы очень надеемся, что вы нам сможете рассказать что-то новое. Например, что вы что-то видели или слышали.
-Когда это произошло?
-С половины второго до половины третьего.
-Я спал в это время. Эту ночь провел в поезде и мы, вместе с попутчиком, изрядно выпили. С трудом дошел до этого отеля, прошел в номер и сразу лег отсыпаться, чтобы к завтрашнему дню быть в порядке. У меня конференция. Просыпался один раз, ходил в туалет. Вспоминаю, что слышал, что за стенкой кто-то пел. Времени, когда это было, не скажу. Когда вернулся, сразу опять уснул и больше ничего не слышал, пока не проснулся  от шума в коридоре, когда ваши ребята приехали.
-Хорошо. Если что вдруг вспомните, сразу нам сообщите. Можете быть свободны.
Он ушел в сопровождении полицейского. Тут в номер зашла женщина из третьего номера. Последняя, с кем сегодня предстоял разговор. Она сразу подошла к столу, села и сказал:
-Скворцова. Светлана Ивановна. Такое несчастье! Готова помочь следствию всем, что в моих силах!
-Вы что-нибудь можете сказать о том, каким образом это несчастье могло произойти?
-Ровным счетом ничего. К моему глубокому сожалению.
Геннадий Викторович поморщился и махнул рукой:
-Тогда рассказывайте все подряд о том, что сегодня делали, кого видели, что слышали.
- Заселилась я в отель сегодня около полудня. Даже предположить не могла, что вечером мне будет предстоять разговор с вами по поводу смерти, произошедшей в нескольких метрах от меня. Вы считаете, это убийство?
- Мы просматриваем все версии. Продолжайте.
-Значит, я заселилась в третий номер. Павел был очень любезен и предложил мне именно его, так как там, по его словам, красивый вид из окна. Кстати, вид действительно очень симпатичный, но следовало бы обновить заборчик и привести растения в порядок, а так…
-Рассказывайте, пожалуйста, о том, что может помочь разобраться в этом деле. Слышали вы или видели что-нибудь подозрительное?
-Нет, сначала я собиралась сходить пообедать, но взяла книгу, и вся погрузилась в чтение, забыв про голод. Хейли действительно может увлечь. Мастер!
-Кто такой Хейли?
-Артур Хейли, писатель. Его романы  – «Отель», «Аэропорт», неужели…
-Это к делу никак не относится. Вы могли слышать, как за дверью кто-то ходит. Были какие-нибудь звуки за всё это время, что вы читали?
-Да, припоминаю, несколько раз я слышала шаги, но не придала этому значения.
-Что за шаги? Человек бежал, шел, может быть, вы слышали стук каблуков?
-Нет, такие шаги, которые никак не привлекли моего внимания. Несколько раз слышала, как кто-то проходил, то в одну сторону, то в другую.
-Сколько раз, помните?
-Да нет же! Поверьте, я была вся в книге, и все остальное для меня на то время потеряло интерес. Может, раз пять, может шесть. Кстати, вот только сейчас вспомнила, что незадолго до приезда полиции кто-то дважды стучал в дверь. Я в то время как раз встала, чтобы немного размяться. Недавно прочитала, что длительное сидение на месте очень вредно, особенно для женщин. Поэтому теперь заставляю себя встать, пройтись, иногда даже делаю упражнения, которые вырезала из одного журнала.
-А до этого стуков в дверь не раздавалось?
-Я не слышала.
-Значит, больше ничего?
-Если я вспомню, незамедлительно вам об этом сообщу!
-Будем ждать. Спасибо, можете идти. Андрей, запиши координаты Светланы Ивановны.
-Если что вспомню, сообщу. Успехов в расследовании, - повторила она и вышла.
Геннадий Викторович посмотрел на часы.
-О, уже почти семь! Давайте еще выпьем по кофе, побеседуем и разойдемся.
Семь часов! Наконец-то этот день закончился, и я пойду домой! Такого стресса, как сегодня мне еще не доводилось испытывать.  Когда мы вышли, за стойкой я увидел Толика, разговаривающего с тетей Любой. Толик, это мой сменщик. Значит, кофе предстоит готовить ему, а я пока переоденусь, потом послушаю мнение следователя и покину это место. Я подошел:
-Здорово! Слышал уже новости?
-Да! Ты как?
-Нормально, но нервов потрепал достаточно, скорее бы оказаться дома и забыть обо всём этом.
-Так он чего, сам себя проткнул?
-Следствие покажет. Ты здесь будешь? Я пока пойду, переоденусь.
-Да, давай!
Когда я вернулся, увидел, что все: директор, следователь, его помощники сидят в кафе и что-то обсуждают. Я присоединился к их компании и стал с интересом слушать.
-Какие все-таки у вас предположения, Геннадий Викторович? Я, как директор, имею право это знать.
Тот раскинулся в кресле, выдержал паузу и начал размышлять вслух:
-Что мы имеем? Рассмотрим сначала версию с убийством. Николай, так звали жертву, приезжает в незнакомый город и останавливается в отеле, который ему посоветовал его коллега Пётр. Последний раз его видят, а точнее, слышат, во втором часу дня, в то время как он принимает душ. После этого ни у кого нет возможности выйти из комнаты, как и зайти в неё, иначе бы Павел заметил, так как он никуда не отлучался до того момента, пока они вместе с директором не вышли осматривать здание. Примерно через полчаса после того, как директор с менеджером вышли осматривать здание, был обнаружен труп. Таким образом, если это убийство, то оно произошло в это время. По крайней мере, убийца мог выйти из комнаты и закрыть её на ключ только в этот интервал, даже если он до этого уже находился в комнате. Что касается ключей, то они эти полчаса находились на стойке администратора отеля. Любой мог взять их, зайти в первый номер, совершить убийство и покинуть его, вернув ключи на место. Вопрос теперь следующий. Кому нужно было убивать Николая? Про него мало что известно, но точно знаю, что человек в этом городе он новый и вряд ли успел нажить себе смертного врага. Но, тем не менее, он мертв. Вещи его не тронуты и вроде как ничего не пропало. Да и стук в дверь был бы услышан, как я понимаю, посетительницей из третьего номера, раз она слышала стук Александра Григорьевича и шаги проходящих по коридору. Какие-нибудь догадки у вас есть?
Все решили промолчать и продолжили слушать рассуждения профессионала.
-Хорошо. Продолжаю. Скорее всего, дело было так. Убийца был все время рядом. Он знал, что ключи хранятся на стойке, и ждал момента их заполучить. Дождавшись, когда за стойкой никого не будет, он берет ключи и заходит в комнату. Никаких шумных разговоров или драки не было, иначе её должны бы были услышать жильцы из соседних номеров. Стоит обратить внимание, что, по словам Петра, Николай был убит своим ножом. Возникает следующий вариант развития событий. Николай достал нож из своих вещей, причем остальные вещи практически все так и остались в чемодане, не разложенные. Значит, убийца знает, где нож и сам берет его, либо Николай дает его ему, что подтверждает, что он знает этого человека. В любом случае наша жертва получает удар ножом. Убийца же аккуратно выходит, закрывает дверь на ключ, а связку после вешает на стойку и исчезает. Или не исчезает…
Тут Геннадий Викторович выдержал паузу, подержав всех слушателей в заинтригованном состоянии, отпил из чашки и неожиданно обратился ко мне:
- Паша, скажи, что произошло после того, как вы вернулись с Александром Григорьевичем с улицы?
У меня душа ушла в пятки. Сердце заколотилось так, что я даже прижал ладонь к груди, чтобы хоть как-то сдержать его.
-Как только мы вернулись, увидели, что у стойки стоит Пётр, коллега Николая, который и забил тревогу и попросил уточнить, у себя ли его друг.
-Вот! Теперь вы поняли? Увидели зацепочку, за которую нужно хвататься?
Не дождавшись ответа, он продолжил:
-Ну как вы не понимаете! Этот Пётр уже останавливался в вашем отеле, значит, ему могло бы быть известно, как получить доступ к ключам. Допустим, он видит, как вы покидаете здание, заходит внутрь, берет ключи, заходит к своему несчастному партнеру по выступлениям, убивает его и покидает номер. Обнаружив, что вы возвращаетесь, он придумывает всю эту историю со звонками и проверкой номера, чтобы снять с себя подозрения. Иначе, как бы он смог объяснить здесь свое присутствие? Все сходится! Как вам?
Александр Григорьевич откашлялся и сказал:
-Но, когда мы с Павлом вернулись, от здания отъезжало такси, значит, он только приехал. Ты видел такси, Паша?
-Да, видел, - не сразу сообразил я, что он обращается ко мне. У меня от всего этого уже голова шла кругом.
Все опять посмотрели на Геннадия Викторовича. Тот выглядел уже совсем не так гордо и уверенно, как несколько минут назад. Сейчас был больше похож на сдувшийся шарик, чем на уверенного следователя. Он немного посидел, подумал и в итоге сказал:
-Значит, все указывает на то, что это было самоубийство. Но все версии еще будут проверены, и надо дождаться результатов экспертиз. Все, поехали, засиделись мы тут,- нервно сказал он и встал.
Он пожал руки мне и Александру Григорьевичу и вместе со своими помощниками молча вышел.
Я тоже попрощался с директором и Толиком и вышел на улицу. Глубоко вдохнул воздух, полный автомобильных выхлопов. Он мне показался свежим и пьянящим. Всё, что сегодня произошло, для меня в миг стало чем-то далеким, будто давними воспоминаниями или событиями из старого забытого кино. Но спокойно мне все равно не было и вряд ли будет в ближайшее время. Я стоял, смотрел на людей и думал о том, насколько все-таки хрупкая у каждого из нас жизнь. Утром ты просыпаешься, полный мыслей, эмоций, планов и надежд, а вечером лежишь, накрытый простыней. Так, к тому же, твоя смерть еще принесла кучу проблем людям и испортила настроение, как знакомым, так и незнакомым.
Подъехал автобус, я зашел и сел у окна, пытаясь отвлечься от нахлынувших мыслей, но не удавалось. Раз за разом видел одну и ту же картину. Наверняка она будет возникать у меня перед глазами всю жизнь, вне зависимости от того, сколько я проживу. И как же несправедливо то, что у нас нет возможности вернуться обратно, чтобы что-то изменить! По всей логике, по всем жизненным законам то, что сегодня произошло, не должно было происходить. Так почему же это никак нельзя исправить? Я со злостью ударил себя кулаком по коленке.
Головой прислонился к стеклу, закрыл глаза, пытаясь уснуть. Память опять вернула меня к событиям сегодняшнего дня. Перед глазами вновь возникла дверь первого номера. Я, с ведром, шваброй и тряпками открыл дверь и зашел.
В номере сразу же увидел опрокинутый цветок, криво засунутый обратно в горшок, стоящий  в куче земли. Справа за дверью, на фоне шума воды я слышал пение постояльца. Мне совсем не хотелось видеть его выходящим из душа, в полотенце, напевающим песню, да и чтобы он видел меня, уничтожающим следы его рассеянности. Я решил поторопиться, все быстро убрать, а новый цветок уже пусть Люба принесет или этот приведет в нормальное состояние, когда вернется.
Собрав всю рассыпавшуюся землю в мусорный пакет и, хорошенько протерев мокрой тряпкой полы, так, чтобы не осталось следов, я собрался уже покинуть номер. Но тут мой взгляд упал на открытый чемодан. Сверху лежал нож интересной формы. Ручка у него была короткая и круглая. Лезвие, наоборот, длинное, в форме клинка, заточенного с двух сторон. Я прислушался. Пение продолжалось, значит, владелец этого орудия еще продолжает свои водные процедуры. Я взял нож. Его назначение было мне непонятно. Ручка слишком маленькая и неудобная. Крепко держа его в ладони, я сделал несколько резких выпадов вперед, оценивая, насколько эффектно он выглядит в моих руках и не выскальзывает ли при резких движениях.
Вдруг сзади раздался шорох. Все дальнейшее произошло буквально за секунду. Я развернулся, увидел прямо перед собой человека и от неожиданности или испуга рефлекторно выкинул руки вперед. Сразу же разжал их, отпустив нож, но было поздно. Мужчина уже медленно опускался на пол, держась за нож, торчащий из его груди, с ужасом глядя на меня. Под ним разрасталась лужа крови. В висках у меня стучало, тело дрожало, я не мог издать ни звука, ни сделать движения.  Бросив взгляд на лежащего неподвижно передо мной человека, понял, что он мертв.  «Мёртв! Я убил человека! Сомнений быть не может, он мёртв! Я убийца» - застучало в голове. Мне хотелось кричать, плакать, рвать, но я просто опустился на пол и смотрел в пустые глаза лежащего передо мной человека. Постепенно разум возвращался ко мне и я стал думать, как бы обезопасить себя. Провести годы за решеткой и выйти оттуда с клеймом «убийца» мне совсем не хотелось. Следы моих рук могли остаться на рукоятке! Я достал из кармана платок и аккуратно, чтобы не вступить в лужу крови потянулся к ножу. Одной рукой я придерживал нож, чтобы он не выпал и не прокрутился, а второй протер ручку. В голове шумело, меня тошнило. Оглядел комнату еще раз. Решил протереть пол там, где могли быть мои следы.
Когда я всё закончил, тихонько вышел и аккуратно закрыл за собой дверь. Отнес все предметы обратно в туалет и посмотрел в зеркало. Лицо показалось мне слишком бледным. Сполоснул его ледяной водой, вытерся. Чувствовал себя разбитым и опустошенным. Тогда я похлопал себя по щекам, чтобы прийти в нормальное состояние и пошел на свое рабочее место, мечтая скорее оказаться дома. Оставалось еще пол смены. Надо собраться и чем-нибудь себя занять, так быстрее летит время.