Как Мороз Дедом стал

Светлана Ларионова
Давным-давно заблудился как-то в зимнем дремучем лесу Мороз. Никак дорогу на праздник к людям найти не мог. Употел весь, мешок с подарками таская. В валенках ноги до мозолей истоптал, по сугробам лазая. Стемнело уже кругом, до полуночи времени мало осталось, а он конца-края ёлкам не видит. И вот беда – чуда ему не сотворить! Забыл свой волшебный посох радостью да светом дома зарядить, а в лесу уж не до радости стало. Мороз тогда еще неопытный был: ни помощниками обзавестись не успел, чтобы кто-то ему подсказал да напомнил, да и на силу свою и ум надеялся. А дел то у него много было…

Так вот, пробирается он по заснеженному лесу, рыдает:

– Как же без меня люди Новый год встречать будут? Бедные, несчастные, без подарков опечалятся!

Вдруг, видит на лесной поляне избушка на курьих ножках стоит, в оконце свет горит. Обрадовался Мороз, подошел к ней поближе, откашлялся:

– Как там в сказках говорят? Избушка-избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом!

Заскрипела на морозе избушка своими курьими ножками, да ничего – повернулась.

Из дверей избы Баба Яга тут же высунулась:
– Это кто это тут меня зимой посмел тревожить?! Али не знаешь, что я только летом работаю? – нахмурилась Яга. Увидела Мороза и изумилась. – Это кого ж ко мне принесло? Русским духом не пахнет, и борода до пояса…

Мороз так обрадовался, что человека увидел, как закричит басом:

– Здравствуй, добрая женщина! Я – Мороз! Заблудился в лесу, дорогу ищу. Подскажи, как к людям выйти?

– Вот черт бородатый, какая я тебе женщина?! Баба Яга я. С роду ничего никому задаром не делала. Заходи в избу, а то холодно, там и обсудим твои затруднения.

Мороз в избушку вошел, мешок в угол поставил, шубу с шапкой снял, валенки к печи прислонил. Сел за стол, Яга наливочки на клюковке ему налила.

– Значит, дорогу тебе показать к людям? Ага… – почесала затылок Яга. – Дело-то простое, но вот что ты мне за это взамен дашь, а?

Мороз улыбнулся, наливочки отхлебнул, причмокнул от удовольствия:

– Что захочешь, то и сделаю. Ведь я на то и Мороз, чтобы желания исполнять!

Яга от удивления брови подняла:

– Так ты из наших что ли? Тоже колдун?

– Нет, я волшебник! Добрый! Людские желания исполняю, подарки дарю.

– Вона как! Интересненько… Значит и мне исполнишь?

– Исполню!

– А не врешь?

– Не вру! Только посох на празднике радостью и светом заряжу, – виновато потупил взор раскрасневшийся Мороз.

Баба Яга встала и принялась по избе из угла в угол ходить. Шутка ли, у настоящего волшебника себе подарок попросить! До сих пор она только и делала, что чужие желания исполняла. Сначала в своей деревне, потом слава о ней по всей земле пошла, и стали к ней люди толпами ходить. Так надоело ей это, что стала она злой и ушла от всех в лес жить. Так и живет тут одна-одинешенька. От себя всех отваживает.

Растерялась Баба Яга. Мороз ей решил помочь.

– Посмотри в мешок мой, Яга, авось тебе оттуда вещица приглянется, так я тебе такую же сотворю.

Баба Яга веревку на мешке развязала, глянула, а там разных подарков видимо-невидимо. Начала перебирать-рассматривать: конфет да леденцов море, бусы-украшения разные, телега о четырех колесах, коса девичья до полу, конь вороной копытом бьет, в хрустальном шаре счастье переливается, два кольца обручальных ленточкой перевязаны, сказочные книжки картинками заманивают… Вздохнула Яга – куда ей людские подарки, тлен все и суета. Да и обидно: она все-таки не простой человек, чтобы себе такие подарки выбирать, а колдунья.

Завязала мешок и говорит:

– Скучны твои подарки, неинтересны. Мне бы чего-нибудь этакого!..

– Прости, Яга, но долго думать я тебе позволить не могу. Меня время поджимает – скоро полночь новогодняя, а мне еще до людей добраться надо. Ты мне дорогу покажи, а я на обратном пути к тебе загляну, и подарок сотворю и… от наливочки не откажусь, – улыбнулся в усы волшебник.

Баба Яга на него посмотрела – мужик мужиком, сколько таких встречала, с виду силен да умен, а внутри застенчив и забывчив.

– Нет, Мороз, не доверяю я тебе. Давай лучше так: я тебя к людям отведу, а ты меня пока с собой на праздник возьмешь. Чего-то я засиделась в лесу, давно в люди не выбиралась. Глядишь, и желание себе придумаю.

Теперь Мороз на Бабу Ягу покосился: старая, сварливая, жадная, еще и в попутчики набивается. Вздохнул тяжело, да делать нечего – время быстро летит, а ему опаздывать никак нельзя.

– Ладно, пойдешь со мной, но при одном условии: прихорошись уж как-нибудь, а то люди и тебя напугаются, и от меня шарахаться станут.

– Это я мигом! – воскликнула довольная Яга, сверкнула глазами, да и обернулась молодой девицей, Мороз аж рот разинул от удивления. – Одевайся, дедушка, поехали, ступа у крыльца стоит…

С той поры Мороза Дедом то и прозвали, да и на Новый год к людям он теперь не один ходит… ;)