Сестра

Интгарт Сойрин
Глава никакая и, тем не менее, хоть какая-то информация….

– Когда все началось, я понял, что этот мир обречен. По улицам в сторону метро мчались толпы обезумевших людей. С детства их пугали радиацией. И у большинства она стала ассоциироваться с чем-то невидимым, неосязаемым и смертельно опасным, но только не у меня. Мне просто было смешно. Смешно от того, что когда резко завыли сирены, я резал хлеб и умудрился оттяпать себе мизинец. С лица земли исчезали города и страны, умирали миллионы, а я лишился одного пальца. Всего одного и не очень нужного, кстати. Тогда-то до меня дошло, что никуда не нужно бежать и что я выживу на поверхности. Все, что Бог у меня отнял, осталось лежать на разделочной доске. Вот только не надо на меня так смотреть. Ты думаешь, что перед тобой псих?
Человек сдернул с руки грязную перчатку и стал тыкать четырехпалой конечностью в лицо связанной девочке.
– Смотри! Смотри! – кричал мужчина. Потом, успокоившись, присел у костра и продолжил. – Пожалуй, ты права. Но, я жив и при оружии, – мужчина взял в руки автомат, передернул затвор и грязно выругался.
Все происходящее для Алисы было как в кошмарном сне. Хотя всего лишь несколько часов назад она вместе с сестрой и караванщиками вышли с «Павелецкой». Ничего не предвещало беды. Однако «Дикие» появились внезапно. Девочка своими глазами видела, как один из них ударил сестру ножом в спину. Света упала. Для Алисы это стало большим потрясением. Ведь роднее и ближе у нее никого не было. Отца и маму она почти не помнила. Все пронеслось в голове как один миг. И осознав, что осталась одна, она потеряла сознание…
Придя в себя, Алиса начала осматривать место, где она находилась. Все окружающее ее походило на нору. Кругом валялся непонятный хлам. Запах немытых тел и экскрементов вызвал тошноту. Страх сковал ее маленькое тело. Он же заставил ее, боясь собственного голоса, произнести:
– Меня Алисой зовут, а Вас?
Мужчина дернулся словно от пощечины, потом отскочил и принялся громко кричать, размахивая оружием.
– Я разве спрашивал, как тебя зовут? Мне плевать! Ты просто мясо. У тебя не должно быть имени. Понимаешь? Не должно!
– Меня Алисой зовут, а Вас? – чтобы как то унять страх, несколько раз повторила девочка.
– Думаешь, я болен? Нет, наоборот, я здоров. Все что мне нужно – это выжить и пожрать. Таков закон. Сегодня я зверь – ты еда. Поняла?
Девочку трясло. Страх сковал ее маленькое тельце. В этот момент она вспомнила слова сестры: «Начиная испытывать страх, ты подвергаешь себя опасности». Алиса понимала, что нужно бороться, но не знала как.
– Ты похож на кролика, забившегося от проблем в эту нору, – произнесла девочка, улыбнувшись глупости своего сравнения.
Мужчина остановился. Казалось, он что-то обдумывает. Достав из жилетного кармана часы и взглянув на них, он плюнул Алисе под ноги и отбежал к дальней стене….

Глава вторая и последняя, где ненормальные пьют ненормальный чай…

– Господи, какой бред! – воскликнула Алиса.
Только сейчас она заметила, что в норе у дальней стены стоит стол. То, что Алиса приняла за кучу тряпья, неожиданно для нее пошевелилось и заговорило.
– Новенькая?
– Что простите? – тихо переспросила Алиса.
Куча тряпья встала из-за стола, чудным образом превратившись в довольно неопрятную с длинным носом женщину.
– Значит ты из этих, что живут в метро?
Алиса лихорадочно пыталась вспомнить все, что ей было известно о «диких». Сведений, увы, было не так много. Все, что о них говорила сестра – это «Отбросы общества, живут на поверхности. Ходили слухи, что среди них есть мутанты и даже людоеды».
– А Вы кто? – еще больше обнаглев от испуга, спросила девочка.
«Дикая» подошла к девочке, внимательно осмотрела ее и сказала:
– Меня Соня зовут. Жаль тебя на всех не хватит.
– Что значит не хватит? Помогите отсюда выбраться, вы же женщина, – сквозь слезы попросила Алиса.
«Дикая» нарочито громко рассмеялась.
– Деточка, женщиной я была много лет назад. Живу тут как крыса, питаюсь объедками этой стаи сумасшедших. Из метро прогнали, когда заболела. Одинокая, слабая и глубоко несчастная я очутилась тут. Когда-то я тоже была красивая, как ты. Знаешь, я бы тебя удочерила, но очень хочется кушать.
«Дикая» вновь некрасиво рассмеялась.
– Вы же ненормальная! – воскликнула Алиса.
– Я отвыкла быть нормальной. Ты думаешь, я хотела себе такой жизни? Вы называете себя людьми, – женщина плюнула на пол, – меня насиловали по несколько раз в день, когда я валялась в бреду, а потом выкинули подыхать, как собаку. И после этого ты смеешь меня оскорблять?
– Если вам тут не нравится, то давайте уйдем отсюда вместе. Не все люди плохие. Можно все исправить. Вы поможете мне, а я помогу вам.
Послышались чьи-то шаги и разговор прервался. В нескольких шагах от Алисы стоял полный лысый человек. Заметив девочку, он улыбнулся. «На вид он не злой» – подумала Алиса. И, правда, вид у толстяка был добродушный. Вот только длинные грязные ногти выглядели немного устрашающими.
– Дяденька, скажите пожалуйста, когда меня отсюда отпустят? – спросила Алиса.
– Это во многом зависит от того, куда ты хочешь пойти, – ответил полный мужчина и снова улыбнулся.
– Мне собственно все равно куда идти. А какая ближайшая станция? – осмелев, задала следующий вопрос девочка.
– Рядом нет станций. Но, ты не беспокойся. Если постоянно идти-идти и никуда не сворачивать, то обязательно куда-нибудь да можно дойти, – сказал и снова улыбнулся толстяк.
«Пялится, как кот на сметану» – подумала Алиса и, словно почувствовав, что спорить бесполезно решила задать следующий вопрос:
– Можно меня развязать хотя бы, господин Кот?
Толстяк улыбнулся еще шире и так мило, что стало противно. А потом заорал громко и властно, что Алиса до смерти перепугалась.
– Слышали, что девочка сказала? Даже она поняла кто тут господин. Быстро развязать, – и снова улыбнулся.
Пока Алису развязывали, Кот, именно так Алиса собиралась его называть и впредь, уселся во главе стола.
– Зачем тебе куда-то идти? Живи с нами. У нас нет морали, нет законов. Я называю это место «Страна грез».
– Вы все ненормальные, – сказала Алиса и в который раз испугалась сказанного.
– Видишь ли, девочка, нормальность и ненормальность – это две крайности одного целого, но, так или иначе, нормальность определяется в той или иной форме приспособленности. Таким образом, исходя из данной ситуации, я нормальный, а ты ненормальная.
– А почему вы считаете, что я ненормальная? – спросила Алиса.
– Потому, что ты тут, – просто сказал Кот. – Иначе бы сюда не попала.
– А где я? – сделала последнюю попытку хоть что-то узнать, спросила Алиса.
– В стране чудес.
– В стране чудес? – растерянно произнесла девочка.
– Разве все чудеса должны быть прекрасны? Вон посмотри на Крысу. Она ворует у нас кости и думает, что я об этом не знаю. Разве не чудо ее исцеление от смертельной болезни? Кролик, иди сюда, не прячься. Скажи Кролик, кто ты?
– Я животное.
– Все, что ему нужно – это еда и охота. Разве не чудо, что человек возвращается к своим первобытным корням?
– Никогда не думала об этом так, – медленно произнесла Алиса, растирая затекшие руки.
– Чтобы научиться думать, надо уметь выживать на поверхности, а не прятаться в метро. Тут каждый миг жизни прекрасен только тем, что ты еще жив.
– Я не совсем вас поняла, – сказала Алиса со всей возможной при таких обстоятельствах вежливостью. – Почему нельзя вернуться в метро к людям?
– Соня опять заснула, – сказал Кролик и плеснул Соне на нос чаем.
Соня недовольно затрясла головой и пробормотала:
- Конечно, конечно, я сама именно это хотела сказать.
Нависшая над всеми тишина готова была уже зазвенеть, входя в резонанс с расплывающейся улыбкой Кота. И тут для Алисы неожиданно наступил ад. Схватив девочку за волосы, Кот оттащил ее к костру и начал связывать.
– Трахал я ваше метро вот как ее, – показывая отвратительно длинным ногтем в сторону Сони, кричал он. – Соплячка, ты думаешь, что можешь тут права качать? Я тут господин и я хочу жрать.
Алиса вытерпела за этот день немало грубостей, но это было уже слишком! Возмущенная до предела, она, не говоря ни слова, изловчилась и ударила Кота в живот. Особого эффекта от удара не получилось. Кот просто отошел на пару шагов и, оскалившись, приготовился к нападению.
– Стой, где стоишь сука! – раздался голос со стороны входа.
Алиса узнала сестру, которую считала погибшей.
– Убейте ее! – завопил во всю глотку толстяк и это были его последние слова.
Вскочивший Кролик, попытался защитить хозяина. Получив пару пуль в грудь, он отлетел к стене и уже не двигался. Не опуская оружия, сестра подошла к плачущей Алисе. Через мгновения уже обе плакали в голос.
– Как ты нашла меня? – обнимая сестру, шептала Алиса, – как?
Света, целуя Алису и вытерев с лица Алисы слезы, объясняла всхлипывающим голосом.
– Раненый караванщик узнал главаря. Про это лежбище в метро давно знают. Этот, – кивая в сторону толстяка, - у них вроде главаря был. Между прочим известный в прошлом психотерапевт.
– Света, уведи меня отсюда. Они…. Они хотели меня съесть.
– Заберу, Алисочка, заберу. Мне бы только кровь остановить….
Сестра упала. У нее на спине Алиса увидела страшную рваную рану. Что-то мелькнуло у дальней стены. Сквозь слезы Алиса успела увидеть Соню, которая приближалась к ним с ножом в руке…

Эпилог, а может начало новой истории, кто знает?

– Соня, я бы хотела умереть с ней в один день и час, как в сказках. Ведь я ее очень-очень люблю!
– Не торопись умирать Алиса. Она сильная и обязательно поправится. Нам бы только до станции ее донести.
Маленькая испуганная девочка и изможденная женщина тянули самодельную волокушу с раненной девушкой. Периодически кто-то из них падал. Девочка давно перестала плакать. Так бывает, когда боль и отчаянье полностью иссушивают душу. Возможно, видя их страдания, с небес спустился ангел-хранитель, потому что даже мутанты вставали и уходили с их пути….