Две хамсы - почти притча

Сергей Цюрко
            Две хамсы* - почти притча

Отец мечтал о более близкой связи с сыном. Какой отец не мечтает об этом? Для этого ему пришла в голове совершенно невероятная, но исполнимая идея: приобрести что-то сакральное духовное высшего порядка из Святых Мест, чтобы утвердить связь с сыном при помощи самого Бога. Лучшего помощника в таких делах и не придумать! Отец долго вынашивал свою идею, пока не подвернулась чудеснейшая оказия: его друзья ехали в Иерусалим. И тогда отец попросил своих друзей привезти что-то такое, необыкновенное, что он сможет вручить сыну и одновременно оставить себе, чтобы связь была прочна и неразрывна. Друзья вернулись почти через месяц и действительно привезли совершенно невероятно чудесные вещи, Дары Святой Земли. Это были два дорогих (по цене) и красивых (по изготовлению) брелка для ключей с дорожной молитвой, напутствие Путнику в Пути, покрытых сине-голубой лазурью, выполненных в виде маленьких ладошек. Красота неописуемая! И у отца на Душе – Радость неописуемая! И при первой же встрече он вручил сыну один из абсолютно идентичных двух брелков. И что ещё примечательно и показательно – вручил в Храме, во время празднования Праздника Ему, Господу. Сын историю о брелках выслушал, свой брелок молча взял и загадочно улыбнулся. «Что, папа, теперь будешь мне звонить прямо на мой брелок?» - так же широко и искренне улыбаясь, спросил он. Отец улыбнулся в ответ.
  И вот уже третий день отец лежит, как-будто при смерти, ему очень и очень плохо. Он не поднимается с постели, совсем нет сил и молится на свой брелок, просит, чтобы сын позвонил ему. Но… безрезультатно: сын не звонит… Сын не слышит! Ни через брелок, ни просто связью общего Неба над головой, ни сыновне-отцовской связью… Никак… Не работает Иерусалимский брелок. «Наверное бракованные подсунули» - угасая, подумал отец, веруя всё-так же сильно и в сына, и в Бога.


P.S.  «Отношение к родителям
Главные моменты, которые нужно понять для выстраивания правильных отношений с родителями, следующие.
Отречение от любви к родителям равносильно отречению от любви к Богу.
Наши родители – первые, кого мы любим. Родители дали нам жизнь, и наша душа знает об этом. В нашем подсознании родители для нас подобны Богу, т.к. они также создали нас, только на поверхностном, физическом уровне. Поэтому неуважение к родителям, осуждение их равносильно отречению от Того, Кто создал нас на тонком плане, это разрушение сверхглубинных структур контакта с Божественным на очень большой глубине. Молитва такого человека работать не будет.
Что такое любовь к родителям? По аналогии с любовью к Богу, это устремление к ним, единение с ними и уподобление им, а также подчинение им, – но это не полное рабство, а сохранение своих желаний, т.к. не исключается своя воля и собственный, индивидуальный путь развития. Если человек полностью растворяется в своих родителях, – он исчезает как личность. Соединение с родителями на высшем плане происходит через внешнее развитие, – это и есть диалектика.
Любовь к родителям подразумевает внимание к ним и заботу о них. Если мы любим своих родителей, – в этом случае через них идет обучение и развитие; если мы их не любим или боимся, – развитие останавливается.
На подсознании мы любим родителей однозначно и всегда, и родители любят нас так же – иначе мы просто не появились бы на свет. Любовь родителей к своему ребенку наиболее бескорыстна и близка к Божественной, т.к. эта любовь свободна от желаний, присущих любви между полами. Поэтому любая агрессия к собственным родителям – это агрессия к любви на самом глубинном уровне. Насколько мы любим, уважаем родителей, какими бы они ни были, настолько мы внутренне гармонично, неагрессивно относимся ко всему миру, созданному Творцом.
Человек, позволяющий себе осуждать отца и мать, фактически занимается самоубийством. В пятой заповеди Моисея подчеркивается, что продлятся дни тех людей, которые почитают своих отца и мать. Это объясняется тем, что ребенок, для того чтобы выжить, должен во всем подражать родителям, копировать их поведение. Эту модель ребенок потом распространяет на отношение ко всем близким и дальним людям. Если есть осуждение, недовольство, отречение от любви к родителям, – этот механизм по инерции работает и в отношении всех остальных людей.
Иисус Христос сказал: «Любите врагов своих». Это означает, что мы должны ощущать внутреннее единство с любым человеком. Агрессивность в отношении другого вызывает непрерывное накопление программы самоуничтожения, – хочет этого человек или нет. Т.е. почитающий родителей сможет любить врагов своих и не будет обречен на медленное умирание вместе со своими детьми, – потому и жизнь его будет долгой.
Самой долгоживущей нацией на земле сейчас являются японцы. Ученые до сих пор не могут понять, почему так долго живут горцы на Кавказе. Разгадка проста: и у тех, и у других исключительно уважительное отношение к родителям.
Поведение родителей всегда работает на ребенка, на его душу и будущее, каким бы жестоким поведение родителя ни казалось.Чем больше в нас неблагополучия, тем больше проблем должно быть в отношениях с родителями, – это необходимо для нашего спасения. Родители должны дать нам унижение жизни во всех ее главных аспектах. Поэтому: что бы родители ни сделали, – они не подлежат осуждению. Если мы, любя их, все это принимаем, прощаем их, то получаем и успешно проходим самую глубокую «чистку».
Внутренне должно быть абсолютное принятие, ибо внутреннее недовольство есть агрессия к вселенной и Богу, а на внешнем плане мы имеем право на неприятие, которое должно проявляться не как обида и ненависть, а как действия, направленные на изменение ситуации. По отношению к прошлому мы можем сказать только одно: это дано Богом, и мы абсолютно принимаем это.
Обида на родителей, особенно на отца, очень опасна для женщин: если у женщины есть осуждение отца, то у нее автоматически появляется агрессия к мужу.
Мы получаем таких родителей, которые соответствуют нашему поведению в прошлых жизнях.
Отношение к родителям, имеющим внутренний неправильный взгляд на мир, не исключает самых жестких методов их воспитания, если это необходимо для помощи их душе – вплоть до ограничения общения с ними. Заповедь о почитании родителей – только пятая, в то время как первые четыре говорят о любви к Богу. Если родители своим безнравственным поведением убивают в душах детей любовь к Богу, – им нужно сопротивляться. Родители тоже несовершенны. Угождать и подчиняться людям эгоистичным и привязчивым – нельзя. Потакание греху развращает не только грешника, но и того, кто это делает.
Для того чтобы легче было простить родителей, надо смотреть на них как на детей. Пока мы смотрим на родителей как на родителей и внутренне зависим от них, мы их не изменим. Для того чтобы помочь своему родителю, на него нужно смотреть как на ребенка. Страх перед родителями – это зависимость от них, это остановка энергии и любви. Надо понять: перед Богом все мы – дети.
Как молиться за родителей? Нужно молиться за себя и тепло думать о них. Даже если родители умерли, – их проблемы «сидят» в нас. В молитве можно произносить «мы». Мы – это я и мои родители.
Почему во многих странах дети перестали уважать родителей? Это вполне закономерный процесс, и нужно искать не виновных, а причины, породившие такую ситуацию. Главная причина кроется в философии материализма: поклонение жизни в физическом теле неизбежно ведет к культу ребенка как олицетворения ее продолжения.
Если ребенок в семье чувствует себя на первом месте, если все, включая еду, он получает в первую очередь, – начинают действовать древние эволюционные схемы: один из главных факторов утверждения лидерства тот, что вожак ест первым и только потом позволяет есть остальным членам стаи. На уровне подсознания у ребенка начинает возникать неуважение к родителям.
На Кавказе ребенок никогда не был в семье на первом месте. Там всегда существовало безусловное уважение не только к родителям, но и вообще к старшим, в первую очередь – к отцу. Причем это было связано не столько с религией, сколько с интуитивным желанием выжить. Небольшому народу сохранить себя, свою целостность гораздо труднее. Там, где слаб физический аспект, должен быть усилен нравственный. Свою малочисленность горские народы компенсировали жесткой дисциплиной и интуитивным соблюдением вселенских законов.
Неуважение к родителям тесно связано с корыстным отношением к ним, нежеланием жертвовать чем-то ради них. Это происходит тогда, когда родители не научили ребенка заботиться о них, жертвовать своим временем, своими желаниями, своими амбициями, своей энергией ради родителей. Если человек не хочется заботиться о родителях, это легко прикрыть неуважением к ним. Корыстность подталкивает к неуважению и осуждению. Для того чтобы обворовать человека, нужно сначала плохо о нем подумать – презрительно, неуважительно, нужно разрушить внутреннее единство с ним.
Большинство из нас прикрывают свою корыстность стремлением к справедливости.
Если стремиться отдавать родителям любви, заботы и тепла больше, чем получил от них, – тогда твои дети отдадут тебе еще больше любви, заботы и тепла.
Развивается тот, у кого есть желание многократно отблагодарить за полученную помощь.
Мы не представляем себе, насколько значима в нашем подсознании модель отношения к родителям. Нам сложно вообразить, как сильно влияет это на наш характер, судьбу и здоровье. Даже у заключенных в тюрьме очень трепетное отношение к родителям, особенно к матери. Объяснение простое: каждый человек хочет преодолеть свои проблемы и измениться, а без любви это невозможно. Любовь и уважение к родителям – это подсознательный поиск веры в Бога и, значит, невозможность убивать, прелюбодействовать и красть.
Итог: в отношении родителей принцип простой – почтение, уважение и благодарность мы должны чувствовать автоматически. И только потом нужно разрешать конфликты и стараться изменить ситуацию на внешнем плане».

* Хамса (араб. ;;;; ;, ивр. ;;;;;;;) — защитный амулет в форме ладони, которым пользуются евреи и арабы. Другое название — «рука бога». Слово «хамса» имеет семитские корни и значит «пять». Как правило, хамса бывает симметричной, с большими пальцами с двух сторон, а не копирует анатомическую форму ладони. Хотя её широко используют и иудеи, и мусульмане, она существовала ещё до возникновения этих религий.
Хамсу используют для защиты от сглаза. Её можно найти у входа в дом, в машине, брелоках, на браслетах и в виде кулонов. Часто в центре хамсы помещаются другие символы, защищающие от сглаза, — изображение рыб, гл;за или Звезды Давида. Считается, что синий, а особенно голубой цвет также защищает от дурного глаза, и мы часто видим хамсы такого цвета или украшенные полудрагоценными камнями разных оттенков, от синего до бирюзового. В иудаизме хамсы часто украшают молитвами для защиты, такими как «Шма Исраэль» («Слушай, Израиль» — одна из главнейших молитв), «Брахат ха-Байт» (благословение жилища), «Тфилат ха-Дерех» (молитва путешествующих) или другие благословения, взятые из иудаизма.

В исламе хамсу также называют «Рукой Фатимы» по имени одной из четырёх дочерей пророка Мухаммеда, которую связывают с многими чудесами, например, с вызыванием дождя. По легенде, однажды Фатима помешивала еду на огне, а её муж Али вошёл в дом с девушкой, на которой он только что женился[3]. Фатима, поражённая горем, уронила ложку и продолжила помешивать еду рукой, не обращая внимания на боль[4]. С тех пор её рука стала символом терпения и веры. Хамса также считается символом пяти столпов ислама.

В Испании, после окончания исламского правления, хамсу использовали достаточно широко до тех пор, пока Епископальный комитет, созванный императором Карлом V в 1526 году, издал указ, вводящий запрет на Руку Фатимы, а также все амулеты в виде открытой правой руки.