Продавать или помогать?

Николай Анощенко
Преамбула.

Когда-то не так давно, ещё будучи сопливым четырнадцатилетним подростком, а не умудрённым жизнью двадцатипятилетним вьюношей, я встал на путь искусства. Но мои усилия и время были потрачены не на постижение мастерства рисования или пения. Даже не на, прастихоспадя, искусства плевания мёртвыми сверчками. Ваш покорный слуга решил изучить искусство эзотерики.
Конечно же, такое решение не могло возникнуть просто так: чтение древних мифов, всевозможного фэнтези... Конечно же, у меня была и инициация (спасибо тем людям, которых отнесло от меня по Реке Времени). Вся проблема в том, что я ничего не читал именно по Искусству. Стоило кому-то начать говорить или рассказывать о чём-то, чего мне знать ещё не доводилось, и знания сами всплывали в моей голове. Не полностью, частично и обрывочно. Но чем чаще я сталкивался с проблемой, тем больше вспоминал и нарабатывал. Поэтому, чтобы узнать границу своих знаний, мне показалось самым логичным устроить себе побольше практики.

Фабула.

Собственно, именно тогда встал вопрос: как? Да, у меня к тому времени уже был ряд неких знакомых и полузнакомых практиков. К тому же я и сам кое-что уже умел (или, правильнее сказать, вспомнил?). Короче говоря, решение состояло в том, чтобы как можно больше практиковаться с незнакомыми людьми.
Те, кто идут по Пути, отлично знают, что стоит определённым личностям узнать про эту сторону твоей жизни, то тут же посыплются вопросы: «Ой, а ты чо, реально магию делаешь? А шо делаешь? Гадаешь? А можешь мне погадать на что-нибудь?», и всё в таком духе.
Сначала я гадал, сканировал, лечил, выслушивал и копался в сознании (привет психологам и психиатрам!) просто так. Потом за деньги. Но лишь по той простой причине, что многие сливались со своими идиотским вопросами, стоило услышать про жалкую тысячу рублей («А чо, энергия космоса без денег не работает, гы-гы?», «Ой, а что так дорого?», «Да тебе жалко что ли?!»).
С годами я наработал опыта и знаний, понял, что умею хорошо, а что посредственно, от чего лучше отказаться сразу, а где лучше покопаться. И передо мной встал тот самый вопрос: продавать или помогать? Была пара лет, когда я уже кое-что умел и работал исключительно за деньги, имел постоянных клиентов, только называл это всё «торговлей собственным телом». Дело в том, что при каждой передаче денег за свою работу (порой достаточно тяжёлую и физически, и морально, и энергетически) меня не покидало ощущение какой-то грязи, неправильности, порочности происходящего. И что же делать: стричь бабло или реально помогать людям?
Я так и не нашёл ответа. Действовал по ситуации: с экзальтированных богатых дамочек можно и постричь бабло, а с матери-одиночки, которую преследует дух почившей матушки, можно и поработать себе в убыток (ситуации условны). Не знаю, хороши или плохи мои поступки. А что самое главное, как мне аукнулись и аукнутся те действия.
Сейчас я помогаю только хорошим друзьям и то по большому одолжению. Не за деньги, но за ответные и равнозначные услуги, а большинство моих практик направлены внутрь себя или на окружающую меня реальность. К тому же моё мнение таково, что учить кого-то можно лишь добившись на выбранном пути чего-то стоящего.
Впрочем, это уже совсем другая история.