Михаил Пыжов. Тёплый мир снов

Прокуренная Кухня
Я не помню, когда я закрыл глаза,
Это снова случилось внезапно.
Натянул одеяло, выключил свет,
А что дальше - помнится тяжко.
 
Другой мир, но очень знакомый,
Пыль, песок, металл и бетон,
Как же тут хорошо и спокойно,
Пускай совсем и не здесь мой дом.
 
Солнце светит в зените,
Освещая песчаный пейзаж.
Редкие кроны деревьев
Цветом бежевым тускло блестят.
 
Человек с разрезанным ртом
Устало сжимает баранку руля.
Не знаю и не хочется знать,
Куда привезет в конце он меня.

Впереди КПП - бетонные плиты,
Негры-солдаты в униформе цвета песка,
Бежевый джип, грузовик,
Стальные ежи и сетка-забор,
Трамвайные рельсы, покрытые пылью,
Но они совсем не тревожат мой взор.
 
Здесь идет война без конца,
Но тут выстрелов нет, и взрывов не слышно,
Лишь солдаты повсюду стоят
Смотрят вдаль почти безразлично.
 
В зеркале заднего вида - машины
Грузовые, штуки три или пять,
Стальными листами обшиты,
Но никто в них не будет стрелять.

Справа дом - советский, хрущевка
Своим светлым бетоном расслабляет меня.
Застывшее солнце светит в зените,
Погружает в сонный туман
 
Африканец в красном берете
"Проезжайте!" - машет рукой,
Буксуя слегка на песчаной дороге,
Еле слышно дальше ползет наш конвой.
 
Человек с разрезанным ртом -
Мне он не друг и не враг.
Я не верю ему, он, возможно, опасен,
Но и я-то совсем не дурак.
 
Не заметил как на место мы прибыли,
Уже в пустынном ангаре в креслах сидим
Человека четыре - шутим, смеемся ,
Но не знаем друг друга и знать не хотим.
 
Я не помню, когда открыл я глаза,
Это снова случилось внезапно.
Взглянул на часы - полдень прошел,
Да и это как-то не важно.
 
Я ведь знаю, что снова был у тебя,
Мир бетона, песка и металла,
Называю тебя "Вторая Москва"
По названию города где бывал поначалу.
 
Но теперь-то я знаю - городов там полно,
Куча стран, континентов пара,
И вроде Солнца застывашая светит звезда,
Посылая лучи мягкого жара.
 
Это был третий раз или пятый,
Но я знаю, что вы что бы ни стало,
Побываю опять я в гостях у тебя,
Мир бетона, песка и металла.