Диалог

Алика Джамал
               
         Автор - Абдухамид Самад. Перевод с таджикского Алики Джамал
               
               
 
                Посвящается  Нушин
       
Девочка была ласковой и мягкой по характеру, и при каждом удобном случае садилась рядом с отцом, чтобы положить свое личико ему на колени. В этот момент отец, не отрываясь от телевизора или чтения газеты, ласково теребил ее душистые каштановые  волосы. Глубоко вздохнув, словно освобождаясь от тяжкой ноши, она сильнее прижималась своей мягкой щекой к его колену и как всегда нежно, серьезно и с надеждой спрашивала: 
- Папа…
- Да, душечка моя.
- Купишь мне куклу?
- Конечно!
- Когда?
- Завтра. Сколько штук купить?
- Две! – девочка тут же поднимает голову и с любопытством смотрит отцу в глаза. – Купи две, папа. Одну для меня, а другую для подруги.
- Хорошо, хорошо, - спокойно и устало шепчет отец.
- Не забудешь?
- Нет - нет…
- Уф-ф. Наконец, -  еле слышно говорит девочка и опять недоверчиво уставится отцу в глаза. Но отец специально смотрит в другую сторону. Он всегда поступает так: только пустые обещания дает.  И каждый раз ей бывает стыдно перед подружками. Она же каждый день объявляет им, что вот сегодня папа купит красивую куклу ей и ее подружке, а имя девочки она держит в тайне, пусть подружки стараются и каждая своими забавными играми и хорошим отношением стремится стать ее подругой! Куклы разговаривающие и моргающие. Но на следующее утро, она снова идетв свой детский сад, но с пустыми руками, и опять становится мишенью для упреков своих сверстниц.
- Папа твой не купил куклу? 
      

Девочка каменеет, теряется, а затем вся бледная, смело отвечает:
- Купил! Но я не принесла, - и также, как свой отец, отводила глаза в сторону, пряча взгляд от подруг.
- Ты врешь! – как попугаи в один голос кричали девочки. – Ты обманщица и папа твой тоже врун. 
   

Девочка приходит в замешательство, сердечко ее начинает трепыхаться и губы нервно дрожат. Жалким видом, плаксивым голосом, еле сдерживая слезы,- глаза, действительно, наполнялись слезами!- она объясняет: 
- Я не вру! И папа мой не врун!
   

Девочки, возможно испугавшись ее плаксивого голоса, как шумная воробьиная стая рассеивались в разные стороны. Девочка грустная и растерянная оставалась одна. Эх, если бы видел папа как ее упрекают подружки, как ей от этого тяжело и стыдно, то обязательно бы купил ей куклу…   
- Папа?
- Да, душечка моя.
- Не забудешь?
- Что?
- И - и - и!  - голос девочки становится плачевным. – Ты уже забыл? Ты же говорил, что купишь куклу…
- Куплю - куплю. Сколько?
- Две. Одну для меня и еще одну для моей подруги, - девочка на какое-то время раздумывает. – А если купишь много - премного, будет еще лучше. Купишь?
- Конечно!
- Но, - настойчиво продолжает девочка, - если ты и забудешь, то я не забуду. Понял?
- Да.
- Не забудешь?
- Нет - нет…
 

Девочка, приподнявшись, обвила руками вокруг шеи отца, и легко вздохнув, умоляюще посмотрела ему прямо в глаза:   
- Если опять забудешь, - робко и с трудом выговорила девочка, - подружки скажут, что мой папа обманщик и постоянно обманывает меня. Каждый день будут говорить. Понял?


В этот раз отец ничего не ответил, он содрогнулся, отвел взгляд от умоляющего взгляда ребенка, и обратил свой взор на потолок, ласково поглаживая ее худенькие плечи.