Нелегалка-2016. Глава 21. Папа Римский нас поздрав

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/07/10/1916


          Рынок раскинулся сразу за жилым кварталом. Люба с балкона указала направление, мы пошли. Тамара купила бирюзовую утеплённую жилетку. Мне ничего не глянулось.
          В Ватикан ехал весь Рим. На пересадке в Termini было даже не подойти к краю платформы, толпа бурлила густой многоязычной кашей. Тамара растерялась: «И как нам сесть на поезд?» Я потянула её к электричке противоположного направления. Подруга изумилась: «Ты чего?» Я втолкнула её в вагон и назидательно объяснила: «Если в большом городе не пробиться к поезду в подземке, надо проехать в другую сторону несколько остановок, до относительно пустого перрона, и там уже пересесть на нужную линию». На третьей остановке мы вышли на почти пустую станцию San Giovanni и спокойно разместились в вагоне, катящемся к Ottaviano – ближайшей к Ватикану станции метро.
          Спрашивать, как пройти на главную мессу страны, не пришлось. Потоки из метро, наземного транспорта, из улиц и переулков сливались в широчайшую реку, несущую нас к мировому центру католицизма. На входе работало много пропускных пунктов, стекающиеся со всех сторон верующие заполнили площадь Святого Петра, все ждали появления Папы. Папа Франциск появился на высоком балконе под гром аплодисментов. Он говорил прочувствованно, приветствуя паломников из разных областей Италии и других стран. Паломники радостно откликались, размахивали флагами, их показывали на огромных экранах. Назвав всех, Франциск сказал, что сегодня – православная Пасха, и он поздравляет христиан с этим праздником. Свою речь он закончил классическим «Христос воскресе!» - «Cristo е risorto!» Мы с Тамарой отозвались по-русски: «Воистину воскресе!» и перекрестились. Несколько человек из близких соседей оглянулись на нас, но промолчали.

          После мессы направились в базилику Святого Петра – крупнейшую христианскую церковь мира. Внутри собора помещается 60 тысяч человек. Площадь рассчитана на 400 000 верующих. Ранее на месте собора и площади располагались сады цирка Нерона. То есть, место глубоко историческое.
         В соборе мы провели два часа, поднимались на крышу, обалдели от впечатлений, устали, но были довольны. Умная Тамара, приехавшая в Вечный город уже в четвёртый раз, посоветовала мне взять с собой тапочки. Мы с комфортом разгуливали по прекрасным помещениям, любовались панорамными видами, счастливо смеялись и планировали дальнейшие походы.

          Из места жительства Папы мы направили стопы к Колизею. В амфитеатр Флавиев стояла огромная очередь. Я сказала: «Тамара, давай арену завтра посмотрим. Не хочу снова в толпе стоять. Ты знаешь, где Уста Истины? Ну, и отлично. Веди меня туда». Но у триумфальной арки Константина нас подхватил под ручки сотрудник самого большого амфитеатра римской империи: «Прекрасные синьоры! Куда это вы направились? Мимо Колизея? Очередь? Очередь двигается быстро. Идите туда, сегодня посещение бесплатное!» И, добавив по-русски: «Бистро, бистро, иди!», развернул нас и подтолкнул к памятнику культуры и архитектуры. Делать нечего, мы пошли.
          Сколько я видела амфитеатров? Пять на Сицилии, пару в Турции, один на Кипре. Римский был огромаднейшим! Тамара, поднаторевшая в былых экскурсиях, рассказывала по ходу, где мы и что видим. Выбравшись из памятника тысячелетий, мы обошли его вокруг, перекусили в кафе с видом на символ могущества Рима, и, наконец, потопали к Устам Истины.

          Мраморный круг, с высеченным на нём мужским лицом, тысячи лет назад бывший то ли декором фонтана, то ли крышкой канализационного люка, в средние века стал «детектором лжи». Считалось, что если подозреваемый в измене супруг любого пола вложит в рот неизвестного божества ладонь, то прелюбодей останется без пальцев, а то и без всей руки. Впечатлительные дамы и господа падали в обморок и сознавались в грехах, не приближаясь к страшному лику. Искушённые в обманах прелюбодейки не смущались ничем. Одна женщина в XV веке, приведённая к Устам Истины, должна была поклясться в том, что её не касался ни один мужчина, кроме мужа. Перед испытанием из толпы выскочил какой-то сумасшедший и поцеловал подозреваемую. Психа прогнали. На вопрос женщина ответила чистую правду, что её касался только муж и «вот тот ненормальный». Правда была в том, что роль сумасшедшего исполнил её любовник.
          Почему предюбодеи так боялись испытания? Во времена испытаний позади «Уст» сидел палач и рубил руки подозреваемых. Как узнавал, кому рубить, кому нет? Наверное, зависело от того, сколько ему истец забашлял.

          Уста расположены на стене церкви Санта-Мария-ин-Космедин. Под церковью расположен алтарь, в котором можно помолиться иконе Владимирской Божьей матери. Вход 1 евро. Мы пошли. Потому что на улице внезапно начался дождь, а мы не хотели мокнуть. Сил уже не было слушать про иконоборцев, антипапу Бенедикта XIII, кардиналов и церковные разборки. Дождь закончился. Мы прочли «Отче наш», перекрестились и поехали домой. То есть, к Любе.


Продолжение: http://www.proza.ru/2017/03/25/1894