Гипотеза о Потапе. Чумачечая весна

Алексей Ратушный
К загадке истории создания песни «Чумачечая весна».

Не мастак я рыться в Интернете.
И уж совсем никогда не интересовался семьями украинских Президентов.
Меня интересовали тексты песен и загадки быстрого распространения той или иной композиции.
В первую очередь как профессионала, всю жизнь работающего с текстами и их воздействием на учащегося.
Любого нормального педагога волнует тема: что и как говорить своему ученику, чтобы произносимое было качественно усвоено.
Ещё в далёком 1984-85 году я ставил ученикам  в сельской школе песню на слова Дербенёва «Этот мир придуман не нами».
Поскольку уже тогда рассматривал песню, как технологию обучения, а сочетание музыки, голоса и текста к мощнейшее педагогическое средство, пока ещё мало изученное нашей отечественной педагогической наукой.
Но случилось так, что момент стремительного распространения мегахита «Чумачечая весна» Потапа я пропустил. Слишком был занят добыванием корочки хлеба для своих малюток и просто «проспал».
Сам текст мне решительно не понравился.
И пока я не понаблюдал за Потапом как наставником украинской версии Голоса, на слепых прослушиваниях, я и этот мегахит и само творчество Потапа просто игнорировал.
Но на прослушиваниях Потап просмотрелся как превосходный игротехник, прирождённый игротехник экстра-класса. Так играть могут немногие.
И потому я наконец задался вопросом, откуда у такого мастера такая неказистая песенка?
Сам Потап утверждает, что написал песню за семь минут!
Не сомневаюсь ни мгновения – быстрее!
Когда тебя «озаряет», слова не поспевают за мыслью.
Многие свои песенные супертексты я писал быстрее, чем они пропеваются!
Этот момент именуется «вдохновение».
Но вот откуда вообще пришла эта идея в головушку Потапа?
И свершилось!
Случайно я – очень поздно! – узнал, что жену Ющенко в девичестве украшала фамилия Чумаченко.
Моя гипотеза о генезисе этой песни такова: Потап мельком услышал эту фамилию. И вот именно она запустила процесс генерации всего текста!
Понятно, что ни доказать ни опровергнуть в самом себе это предположение я не могу. Но оно представляется мне «основной версией» по раскрытию тайны генезиса такого текста.

Ролик на Ютубе: https://www.youtube.com/watch?v=JC7sE-lhVLg

Справка из Википедии:
Алексей «Потап» Потапенко (наст. имя — Алексей Андреевич Потапенко, укр. Олексій Андрійович Потапенко; род. 8 мая 1981, Киев)

Прикольно, но в период 7-10 января 1981 года я был в Киеве с экскурсией облспорткомитета из Архангельска - нас поощрили за хорошее проведение Олимпиады!