Чтобы жило! Том 3! Михайловна! Глава 1! Часть 5!

Владимир Песня
   Первое, что увидела Катя, когда они подъехали к территории бывшей ПМК, то, что ворота были открыты настежь, а небольшой ветерок гонял одну створку металлических ворот. Во дворе, в полнейшем запустении, гуляла свора собак, бегая за сучкой, да перед воротами на, чудом уцелевшей, лавочке сидел дед, кутаясь в брезентовый плащ с капюшоном на голове. Между ног его стояла старая одностволка, которая служила ему ещё и как палка, на которую он и опирался, подрёмывая на лавке.
   
   Увидев подъезжающие к нему машины, дед недовольно поднялся со своего насиженного места, и хотел уже кричать, но заметил среди прибывших машин и машину главы района. Именно от администрации района он и сторожил эту территорию, о которой уже давно все забыли.
      
   Остановившись рядом с ним, Сергей тут же открыл дверцу автомобиля перед Катей, а Сергей Николаевич вылез сам. Оказавшись прямо напротив деда, Катя улыбнулась и подошла к нему.
   
   - Как служба, отец? – спросила Катя, положив руку на его плечо. – Не холодно тебе тут бродить одному с такой сворой собак? Ненароком ещё и покусают!
   
   - Дочка! Да мне уже давно всё равно, покусают они, или нет, какая мне разница, если одной ногой уже в могиле нахожусь! Ты-то каким ветром в наших краях оказалась, я чтой-то тебя не видывал раньше? – отозвался он хриплым голосом, стараясь разглядеть шикарную даму слезящимися глазами.
   
   - Филимон! Не дури голову человеку! – произнёс подошедший к ним бывший начальник ПМК. – Ты лучше ключи прихвати от цехов, госпожа желает взглянуть на наше хозяйство!
   
   - Сей момент, соколик! Сейчас принесу! – отозвался дед и нырнул в ворота, скрывшись в сторожке, которая раньше была КПП.
   
   - Ну, что ж! Пойдёмте, прогуляемся! – сказала Катя, поёживаясь под мерзким ветерком.
   
   Оказавшись на территории ПМК, которая была довольно-таки большой, но неухоженной, Катя поморщилась от увиденного, но продолжила своё шествие, лишь подозвав к себе турка, который с интересом рассматривал всё, на что падал его взгляд. Первое, что было на виду, так это огромный, козловой кран, который давно уже не красился, но, по всей видимости, был исправен, хотя электрические щитки были все разворованы, да и двигателей тоже не было на месте.
   
   Заметив взгляд Кати на кран, Сергей Николаевич поспешил ей сказать. – Екатерина Михайловна! Движки и прочее электрооборудование снято специально и покоятся в складе, пойдёмте в столярный цех, да на пилораму! Вот с растворным узлом беда, ничего не осталось, кроме металлолома, да и тот растащили, чтобы продать!
   
   - Сергей Николаевич! Вы думаете, я впервые сталкиваюсь с подобным безобразием? – улыбнувшись ему, произнесла Катя. – В Назарово был один из самых крупных элеваторов в России, даже в СССР, осталась от него десятая часть! Вот так работали наши хозяйственники!
   
   - Вы бы попробовали поработать на этих предприятиях в те времена, потом бы и говорили! – вмешался в разговор Пётр Петрович.
   
   Катя остановилась и резко повернулась к нему. – Пётр Петрович! К вашему сведению, в моём подчинении несколько тысяч человек трудятся, получают приличную зарплату! Только в вашем захолустье у меня работает больше тысячи человек, которых я обеспечила работой! Это я так, к слову, а теперь скажите мне, дорогой вы наш начальник, скольким людям вы, лично вы предоставили работу? Молчите? Можете отправляться в своё хозяйство, с вами мне всё понятно, потому что именно из-за таких руководителей люди в нашей стране бедствуют, перебиваются сами, кто как может! Вы свободны, лично для меня вы абсолютно не интересны!
   
   Повернувшись к Сергею, Катя добавила. – Серёжа! Проводи человека до ворот, пожалуйста!
   
   - Прошу, любезный! – сказал Сергей, перегородив дорогу Петру Петровичу.
   
   - Николай! – крикнул бывший начальник, сверкая от злости глазами. – Что за беспредел? Когда я вам всем был нужен, вы бежали к Петру, а сейчас приехала какая-то мымра, и все разом перед ней пресмыкаетесь! Я уйду, спора нет, но вы об этом пожалеете!
   
   - Серёжа! – спокойно произнесла Катя, улыбнувшись ему.
   
   Сергей схватил за шиворот мужчину, который годился ему в отцы, и подтолкнул его к выходу, сказав ему в спину. – Ещё раз услышу подобное, будет больно!
   
   Через минуту прибежал дед Филимон и передал ключи главе района, кинув взгляд на удалившегося начальника.
   
   - Чтой-то вы человека обидели, уважаемые, теперь осерчает, у него тутатьки всё схвачено, могёт и набедокурить! – произнёс он, посматривая на Катю.
   
   - Не волнуйтесь, отец! Всё будет хорошо! – улыбнувшись ему, отозвалась Катя, после чего спросила. – У вас тут сторожка отапливается, или как?
   
   - Да стоит буржуйка, протопишь, даже жарко, а раньше от электричества отапливались, но его уже с год, как отключили! – почесав затылок и, улыбнувшись, произнёс дед. – Большое начальство гутарит, что долги у ПМК большие, вот и отключили!
   
   - Сергей Николаевич! – позвала Катя главу района. – Вы уж распорядитесь, чтобы ПМК полностью подключили под все сети! Необходимо запустить котельную, контору привести в порядок, чтобы люди начали работать, но это моя проблема, ваша подключить все коммуникации, чтобы можно было начинать здесь наводить порядок! Через месяц организация должна начать работать! Ещё! Надо будет дать объявление в местной газете на приём граждан строительных профессий на работу, а начальником строительной организации я назначаю вот этого человека! Теперь он будет мучить вас своими вопросами, а долги я проплачу сразу, как только эта территория и всё это имущество станут моими! Надеюсь вы это понимаете?
   
   - Да, конечно, Михайловна, я уже дал распоряжение Николаю Ефремовичу, документы через пару дней будут готовы! – произнёс глава района и, подойдя к столярному цеху, открыл висячий замок.
   
   Как ни странно, но в цеху ещё стояли станки, хоть и заросли пылью, но стояли. Оглы, как все звали турка, быстро пробежался по цеху, заглянул в подсобки, после чего одобрительно кивнул головой.
   
   - Пилораму смотреть будете? – спросил Николай Ефремович, двигаясь следом за Екатериной и Сергеем Николаевичем.
   
   - Надо глянуть помещение! – отозвалась Екатерина и направилась на выход из цеха.
   
   Помещение пилорамы было довольно-таки большим, в нём стояли две старенькие, шестьдесят третьи пилорамы, которые практически были разобраны, оставались стоять только остовы от них.
   
   - Так! Помещение прекрасное, а это всё в металлолом! – бросила Катя и, выйдя во двор, посмотрела на кирпичные склады, стоящие вдоль одной стороны забора.
   
   - Ладно, давайте заглянем в контору, да поедем домой! Ты, Серёжа, подумай, кого сюда поставить в помощь деду, надо пару человечков здесь оставить, пока не пойдёт процесс, а то от этого Петра Петровича, можно чего угодно ожидать! – сказала Катя, и направилась в сторону двухэтажного, кирпичного здания конторы ПМК.
   
   Контора, как и другие цеха, Кате понравилась и она, побродив по кабинетам, спросила, обращаясь к главе района и к его заму. – Ну и сколько вы, господа хорошие, хотите за всё это безобразие?
   
   - Екатерина Михайловна! Есть балансовая стоимость, в ней есть амортизация, бухгалтер прикинет, и будет вам цифра, но здесь вопрос в другом! Понимаете, надо проводить аукцион по продаже, подать объявление в газету, ну и всё такое! Лишь после торгов ПМК и может перейти в вашу собственность! Первоначальная его стоимость будет чуть меньше миллиона рублей! – ответил Сергей Николаевич, переминаясь с ноги на ногу.
   
   - Не морочьте мне голову, господа! Я дам вам цену в три миллиона, но чтобы в течение двух, максимум трёх дней, эта организация стала моей, в противном случае, я буду искать другие варианты! Смотрите сами! – сказала Катя и решительно направилась к выходу.
   
   - Михайловна! – догнав её уже на выходе из здания конторы, произнёс взволнованно глава района. – Мы сделаем, как вы сказали, но процедуру продажи нам надо соблюсти, иначе прокуратура достанет!
   
   - Сергей Николаевич! Не морочьте мне голову! – ещё раз повторила Екатерина, оказавшись во дворе предприятия. – Вы можете блюсти свои процедуры, но эта организация должна быть моей максимум через три дня! Я ясно выражаюсь?
   
   - Да, конечно! – почесав затылок и, посмотрев на своего зама, ответил глава района.
   
   - Сергей Николаевич! Можно решить этот вопрос через депутатов! – вдруг, сказал Николай Ефремович, поравнявшись с Екатериной и главой района. – Соберём депутатов, разъясним ситуацию, поставим вопрос ребром и узаконим передачу бесхозного предприятия в руки тех, кто желает восстановить это самое предприятие, предоставив сотням наших граждан работу! Пригласим на заседание правоохранителей, составим протокол, озвучим сумму реальную, и ту, которую предложили и всё! Если какие и начнутся разборки, то у нас на руках будет документ, который снимет все вопросы!
   
   - Ну, вот! – засмеялась Катя, выходя через ворота на улицу. – Ведь можете, когда захотите? Молодец, Николай Ефремович! Когда решите этот вопрос, деньги в этот же день поступят к вам на счёт! А вы, Сергей Николаевич, позвоните своему начальству и поставьте их тоже в известность, я имею в виду тех, кто занимается приватизацией! Вы не обижайтесь на меня, дорогие мои, просто для меня каждый бестолковый день стоит определённых сумм, поэтому я и нажимаю на это! Мне до Нового года надо сделать так, чтобы эта организация заработала, сюда надо кроме ваших долгов, вкачать кругленькую сумму, чтобы просто привести ПМК в порядок, заказать нужное оборудование, решить вопрос с поставкой круглого леса, да и массой других вопросов! После праздника я должна начать заниматься ремонтом больницы, а для этого у меня должно быть хотя бы человек двадцать нормальных строителей! Вот так-то, господа хорошие! Со мной вам не придётся долго спать, я всех разворошу, если хотите, чтобы ваши люди жили достойно!
   
   Оставив их возле служебной машины, Катя села в мерседес и укатила в сторону санатория. Следом за мерседесом летели и два огромных форда.
   
   Сегодня погода хоть и была мерзкой, но хоть не сыпал с неба этот промозглый, неприятный дождь. На небе довольно быстро плыли тёмно-серого цвета облака, через которые, временами, пробивалось солнце, которое бросало косые лучи на землю.
   
   - Лихо вы их, Михайловна! – произнёс Сергей, повернувшись к ней и улыбнулся. – Репу до сих пор, наверное, чешут!
   
   - Пусть почешут, им это полезно, дорогой! Работнички! Вот такие, Серёжа, по всей нашей необъятной стране обитают! Глава ходит, как бомж, потому что честный, и радеющий за район человек, а его зам живёт припеваючи, я уже не говорю про Петра Петровича, гусь ещё тот! Ты за ним присмотри, а то ещё чего надумает нехорошее, сам понимаешь, за всем не уследишь! – произнесла Катя как-то задумчиво, посматривая через окно на домики, стоящие вдоль дороги. – Он ведь тоже завязан с блатными, это факт, раз рыбкой занимается! Похоже, зама он и подкармливает! Да что я говорю, это происходит везде и повсеместно!
   
   - Да это я уже понял, провожая его до ворот, злобы в нём на роту хватит! Вы только не переживайте! Я сегодня и с Романом переговорю, чтобы он своих конторских, но местных, предупредил! – произнёс Сергей и, глянув в окно, добавил. – Кошмар! И как здесь люди проживают? Одна серость и убогость!
   
   - Это сейчас, Серёжа, а весной здесь всё расцветёт и заблагоухает! – усмехнувшись, ответила Катя, так же глядя в окно. – Ты ещё сибирскую глубинку не видел, вот там действительно сплошной мрак! Мрак мраком, но жить-то надо, вот люди и доживают свой век, а прелестей местных везде в достатке, их просто надо видеть! Конечно, человек приезжает из столицы и диву даётся, а сам дальше собственного носа ничего не видит! Ему даже в Сибирь ехать не надо, сядь в электричку, отъедь от Москвы на сотню километров и попадёшь в ту же серость! А всё потому, Серёжа, что и там сидят такие же чиновники, которым до фонаря, как живут его люди, ему бы свой карман поднабить, да семью за бугор спровадить! Вот и вся их цель, отсюда и деятельность!
   
   Через несколько минут машины уже въезжали в ворота усадьбы. Во дворе, кроме трёх человек из охраны, никого не было. Выйдя из машины, Катя потянулась и, посмотрев на Сергея, улыбнулась и спросила. – Ну и как у тебя с Олей? Очень хорошая девочка, ты её береги, так как из нынешней молодёжи сейчас очень тяжело найти порядочную девчонку, если только где в глубинке!
   
   - Да я в ней души не чаю! – с каким-то трепетом, ответил Сергей, смущённо улыбнувшись хозяйке.
   
   - Вот и живите вместе! Хотите, на Новый год свадьбу сыграем, а хотите по весне! Главное, Серёжа, береги её, она просто клад! – сказала Катя и, похлопав его по спине, отправилась в дом.
   
   - Я хоть сегодня, Михайловна! – крикнул вслед ей Сергей, на что Катя лишь подняла вверх руку и покрутила одобрительно над головой.
   
   
   В холле Катю встретила Маша, которая поинтересовалась, к какому времени готовить обед, а то мужчины спят, как убитые.
   
   - А что же ты хочешь, милочка? – улыбнувшись ей, произнесла Катя. - Обед давай готовь сейчас, я с родителями покушаю, а они пусть сами об этом думают! Не маленькие, да и мы всё не съедим!
   
   - Хорошо, Михайловна, тогда минут через десять можете подходить, а родителей я предупрежу! – сказала Маша и скрылась за дверью, где располагалась столовая, а дальше была кухня.
   
   Катя, посмотрев по сторонам, направилась к бассейну, куда уже должен был подойти и Оглы, который ехал следом за Катей в джипе. Он действительно был уже среди рабочих, и что-то кричал по турецки на них.
   
   - Оглы! – позвала его Катя, войдя в помещение будущего бассейна и, продолжила, когда тот подбежал к ней. – Ну, что скажешь?
   
   - Мне понравилось, хозяйка! Работы, конечно, много, но зато можно всё будет перестроить на современный лад! Я тут, пока ехал, прикинул, что если прикупить новое оборудование, включая и пильное оборудование, то тысяч в триста, максимум четыреста влезем! Я уже заложил сюда и хороший кран автомобильный, погрузчик, экскаватор, ну и само оборудование! Главное, что сама база прекрасная, поработаем над ней и будет что надо, уж поверьте мне! – сказал он, улыбаясь Екатерине, не спуская с неё глаз.
   
   - Да я и не сомневаюсь в тебе, дорогой! Ты настоящий мужчина, не то, что те, которые были с нами на базе! – сказала Катя и, похлопав его по плечу, вернулась в холл, где её уже поджидали мать с отцом, о чём-то беседуя между собой.
   
   - Ну, что вы шушукаетесь? – спросила со смехом Катя, подойдя к ним.
   
   - Да вот мой рыбак хочет вечерком порыбачить, а я ему говорю, что уже холодно, какая, мол, рыба, бесполезно! – улыбнувшись, ответила мать и, взяв мужа под руку, повела в столовую
   
   Устроившись за столом, каждый на своём месте, мать сказала. – Хорошо тут у тебя, дочка, только вот в Назарово нам было как-то комфортнее! Захотели кушать, поели, и не тогда, когда тебя позовут, а тогда, когда сами захотели! Да и приготовишь, то, чего сама хочешь, а не то, что тебе принесли!
   
   - Господи! Мама! Да на ради Бога! Если ты желаешь всё это делать сама для себя и для папы, то делай! Кухня рядом, в кладовой ты найдёшь всё, что пожелаешь, так что всё зависит от тебя! Ещё! Я уже сто раз вам говорила, что вы здесь хозяева, а не я! Может такое произойти, что я вновь уеду в Москву, а сюда буду приезжать отдыхать, так что привыкай хозяйничать, и не стесняйся! Запомни, что здесь люди работают не крепостные, а те, которым платят за их труд, они все такие же, как и мы все! Поняла? – сказала Катя и, сделав глоток хорошего вина, приступила к трапезе.

                20.03.2017 год.


http://www.proza.ru/2017/03/21/1582