В нашей школе шестидневка. Такая длинная! В субботу Костя пришел домой раньше, чем обычно. Задвинул рюкзак под стол, походил по квартире, наелся маминых пирожков и с чистой совестью уселся за компьютер. Он увлекся (конечно, как тут не увлечься! Такую хорошую игру дал Колька!), но что – то его беспокоило… Призадумавшись, Костя сообразил: «Сочинение по истории! Надо с ним разделаться, а уж потом…». Мальчик достал учебник и стал внимательно читать. Но тут в дверь позвонили. Сосед. Приятель отца – Степан. Между прочим, кандидат исторических наук. Поздоровавшись с родителями, кандидат заглянул к Косте.
- Что читаем? О – о – о… История? Древний Восток? Здорово! – он исчез, а через пару минут появился с толстенной книгой в руках и положил перед Костей. – Вот. История Древнего Востока под редакцией Кузищина.
- Ничего себе! Да это ж для университета! – возмутился Костя.
- Да – а –а… - протянул кандидат – Но ты ведь способный парень!
- Угу… Способный троечник…
- Ну и что? Я и сам был троечником, - успокоил сосед.
К разговору подключилась мама:
- Костик, такая ценная книга! Ты хоть полистай!
- Ладно уж… - буркнул способный троечник. Начал перелистывать книгу, и вдруг… Увлекся!..
Многое очень сложно, а кое – что понятно и интересно. Начал читать, да так с книгой и заснул. А во сне переместился во времени и пространстве в страну, где возвышаются огромные пирамиды. «Одно из семи чудес света» - подумал мальчик – «значит, я в Египте»
Сначала мальчишка испугался. Ещё бы не испугаться! Костя никогда не бывал в пустыне. Тем более, на песке виднелись следы львов, жирафов, страусов. Был слышен вой гиен и шакалов. Мальчик бежал и видел, что всё вокруг меняется: появилась зелень, она становилась гуще и гуще. «А вот река, должно быть, Нил» - подумал Костя. В реке было много рыбы, она просто выпрыгивала из воды. Неподалёку развалился бегемот. У него был очень недружелюбный вид. А прямо у берега щёлкал зубами огромный крокодил. Видимо, здесь к ним привыкли. Потому что в зарослях тростника работали люди. Они бесстрашно рубили тростник (Костя читал, что потом из него сделают папирусную бумагу).
Наконец, Костя огляделся. Земля вокруг делилась на квадраты с помощью каналов, заполненных водой. Вода в них заливалась водозаборным колесом. «Надо же, что они придумали! А я то у бабушки всё лето вёдрами в огород воду таскаю!» - огорчился мальчишка.
Везде работали люди, они совсем не отдыхали. Понятно, почему. Рядом с ними расхаживали злые дяди с плетьми в руках. «Значит, работники – рабы» - подумал мальчик и поёжился.
Тут к нему подошёл один из надсмотрщиков и, пригрозив хлыстом, куда – то потащил. Костю доставили к вельможе: хозяину полей, пальм и рабов. Костя очень испугался, он читал, что чужеземцев здесь не считают себе равными. Их унижают, и делают рабами. Его не стали обижать, а повели к писцу. Может, вельможа подумал, что он слишком мал для раба?
Писцу приказали хорошенько пораспрашивать, да позаписывать. Чтоб потом вельможе было чем удивить соседей.
Целый день Костя провёл с писцом. Тот очень удивился, что обычный мальчишка умеет читать, писать и считать. «Видел бы он наших первоклашек» - подумал Костя, но благоразумно промолчал.
Вместе с писцом они обошли всю округу. Костя понял, что у этого народа нет денег, а есть простой обмен. Зерно на ткань, или на посуду, или на статуэтки и так далее. Он увидел много изделий из бронзы, очень красивые предметы из фаянса – фарфора, покрытые цветной глазурью. А ещё он понял, что труд земледельцев очень тяжёл и что не все они рабы. Некоторые из них имеют свои огороды, поливают их из кувшинов, без колес. Эти земледельцы объединены в общины. И что на полях рядом с Нилом хороший урожай. Зерна всходят быстро, нужно только бросить их в землю, да прогнать стадо овец. А в верхнем Египте поля пашутся плугами на коровах. И вырастить урожай гораздо сложнее. Но все земледельцы помнят, что третью часть нужно отдать Господину. Костя также узнал, что Египтяне торгуют с другими странами. Много чего продают. Сами же покупают олово, медь, древесину.
Ближе к вечеру вельможа призвал к себе писца с иноземцем. И кто знает, чем бы закончилась эта встреча, но… Костя проснулся… Он немедленно уселся за стол и записал всё, что увидел. Закончив, улыбнулся:
- Надеюсь, Ирме Виссарионовне понравится…
***
Учительнице понравилось, поставила пять, написала «Молодец». А Костя теперь частенько заглядывает в толстые книги. Мама даже сказала папе:
- Может, кандидатом станет?..
Может и станет…