Иудино дерево 13

Андрей Голота
ПРОДОЛЖЕНИЕ.....

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ
ВЛАСТЬ ХРАМА. ХРАНИТЕЛЬ.

Гарх, оставив государственные дела, прогуливался по внутреннему двору замка, по его аллеям. Он вслушивался в голоса Гааха, глядя на ущербную луну, проливающую голубоватый свет на статуи богов и плиты тротуаров, слушал бормотание ручейка воды, истекающей из каменной пасти каменного джургга. Поднёс руку…
«Почему и Мир не так податлив и послушен, - размышлял он. – Но сегодня ближайшие провинции Гааха со мной… Одно продолжает меня тревожить… Эти чужаки и Хайя, исчезнувший, неизвестно куда… От Хагха пока нет ничего..»
-Господин - , услышал он голос за спиной, и обернувшись, увидел Хагха.
-Господин - , продолжил тот, склонившись. – У меня есть сообщения.
-Каждая наша встреча, Хагх -, с нескрываемым раздражением сказал Гарх, - каждая оборачивается сотрясанием воздуха!.. Слова, слова… Что с поисками пришельцев?..
-Пришельцы пока не обнаружены -, ответил Хагх. – Я потерял своего лучшего агента, но сеть, созданная мной. Продолжает работать, и даже в провинциях. На днях группа  магов выполнила опасное задание по возвращению пришельцев из Верхнего Мира… Мой Господин, я думаю они доказали свою преданность и смогут помочь на в поисках. Им можно доверять.. Сегодня же я займусь этой проблемой. Пока у меня нет никаких подозрений на их счёт…
-Я надеюсь на тебя, Хагх, - сказал Гарх, выслушав. – С нами Кальдера, Сумрачная долина и Тихое Море… Ещё несколько провинций, но во многих, как ты знаешь, неспокойно. Битва неизбежна. Помни об этом. Я должен знать о каждом шаге твоих людей…. Теперь иди… Я должен подумать..
…..Из дворца Хагх поспешил снова в Храм и  на встречу с магами. Начальник охраны Нидех стоял на городской стене, глядя на площадь, наблюдая за разводом стражи… Дворцовое время, расписанное до минуты и часа, отсчитывалось чёткими шагами….
-Приветствую. Нидех, - сказал Хагх, проходя рядом, и остановившись. – Я только что от Императора, и у меня к тебе важный разговор…
Нидех почтительно склонил голову…
-В городе опасные преступники, - продолжал он. – Я знаю, что они здесь.. Они где-то рядом.. Я чую их, и это меня раздражает. Храм чувствует их, он будто слышит их дыхание. От тебя требуется только одно – усилить охрану дворца.. Пусть в каждом переулке Гааха будут твои люди.. Каждое движение и слово должно быть услышано и мною.. Пусть даже зобы всматриваются в лица… Пришельцы должны быть обнаружены, они проявятся, а вы не должны их пропустить. На нашей стороне группа магов.. Слышал о них?
-Слышал, и даже видел - , ответил Нидех, - на что они способны..
-Ты не знаешь всего, - продолжал Хагх. – Итак, сегодня же отдашь распоряжение своим воинам, но с соблюдением тайны…
Гарх умолк, и запахнувшись в длинный плащ, ушёл по широкой крепостной стене, позванивая шпорами – бритвами, тревожа пыль полами плаща на каменном полу. Он направлялся к Храму.. Знакомый и привычный путь… Всё те же встречные лица…  Ничего не менялось в этом чёрно-белом мире, но была жажда перемен, и надежда, что наступят они скоро.. Хагх желал, чтобы Власть Гарха растворилась во Власти Храма.
Хагх часто бывал за пределами Гааха, а особенно влекли его территории, полные опасностей… Вернувшись совсем недавно из Мёртвого Города, он чувствовал себя ободрённым, полным жизненных сил. Уничтожить червя или пару десятков горбунов, почувствовать это невероятное ощущение свободы в преображённом состоянии.. Вот что влекло неодолимо.. В Кальдере, в этой жаровне, дышащей серой любил он бывать тоже часто. Там, в тишине думалось лучше, если бы не запах… 
Прежде, чем пройти к  магам, Хагх решил заглянуть в одну популярную харчевню «Коготь гарры» , где у него был ещё один агент. Это хозяин популярного в Гаахе заведения, куда могли заходить маги. Публика здесь собиралась разношёрстная, и подчас эпатажная…. Бродяги-искатели приключений, контрабандисты, отправляющиеся в глубокие провинции, в том числе и в Долину Голосов.  Здесь велись тихие беседы о торговле, здесь рядом воры и перекупщики, а завербовать исполнителя убийства можно быстро и недорого.
Войдя под низкие своды сумрачной харчевни, Хагх осмотрелся.. К нему тут же подбежал прислужник..
-Проводи меня к Дорфу-, сказал Хагх, назвав имя хозяина.
-Прошу Вас-, тихо ответил прислужник, и повёл его к Дорфу по винтовой лестнице на верхний этаж.
…..Хозяин харчевни восседал на резном костяном кресле, в халате, некогда богатом, но претерпевшем удары Времени.
-Хозяин, к Вам пришли - , сказал с порога прислужник из полумрака.
Не дожидаясь ответа, Хагх отодвинул его в сторону и подошёл к столу… Дорф был, по видимому немного не в себе. Он медленно поднял свою маленькую головку, и несколько секунд вглядываясь в лицо вошедшего произнёс:
-Кому это я понадобился?... Меня нет, и надолго..
-Только не для меня, Дорф - , ответил Хагх. – Приведи себя в должный вид… У меня к тебе государственное дело.
Дорф изменился в лице, разглядев в тусклом свете Хагха, и встал.. Это мало, что меняло. Поднявшись на кресло на изогнутых колесом ножках, он оказался ненамного выше ростом. Родом из Кальдеры, Дорф не отличался от своих сородичей провинциалов. Встряхнув своей маленькой остроухой головкой, он легко взобрался прямо на стол, чтобы хоть ещё немного быть на одном уровне со стоящим перед ним Хагхом.
-Чем у тебя тут так смердит? -, спросил тот, сморщившись.
-Серный дым - , с удовольствием потягивая ноздрями воздух, ответил Дорф. – Прости.. Не могу отвыкнуть от аромата Кальдеры.. Чем заслужил честь?
-Ты слышал вероятно о магах в Гаахе? - , спросил Хагх.
-И даже видел, на что они способны - , ответил Дорф. – Говорят, они будут на Дне Пятой Луны, и приготовили нечто необычное..
-Хорошо осведомлён -, усмехнулся Хагх, - А теперь слушай….  Подбери надёжных людей в помощь магам для поиска пришельцев из Верхнего Мира. Их трое, и ещё один гаахианен очень нас интересует. Он предатель, которого зовут Хайя. Обыщите каждый уголок в Гаахе, слушайте каждого подозрительного клиента в харчевне. Обо всём докладывать лично мне.  Предвосхищаю твой вопрос: «А что я буду с этого иметь?..» Я сегодня же могу сравнять твою яму с землёй..  Разогнать и утопить в Кальдере весь твой сброд.  Молись Неназываемому, что ты мне нужен.
-Грубо и жёстко..-, процедил сквозь зубы Дорф, - но убедительно.. Хотя и лишнее…  Я сделаю всё, что потребуется. У меня найдётся с десяток пар глаз и ног и ушей….
-Начинай сегодня же..-, закончил Хагх.- А я жду от тебя сообщений. Скажу больше – этого ждёт Сам Император..
….Закончил встречу Хагх в своём стиле; он просто развернулся и вышел, что всегда повергало собеседников в смятение. Дорф, оставшись в одиночестве, только развёл сухонькими ручонками с крючковатыми пальцами.
-Негох! - ,позвал он прислужника, с раздражением отметив тонкость голоса, которая явилась вероятно от волнения. – Негох!! Гарра тебя раздери!
Прислужник появился в дверях через пару минут..
-Слушай меня внимательно, - начал Дорф. – Только что у меня был тайный министр. Ты знаешь кто это?! Собери людей ко мне, тех, что из Кальдеры и Долины Голосов… Срочно!!...
Негох вышел, а Дорф, задумавшись устроился в кресле и закрыл глаза, наслаждаясь серными ароматами.. Это его успокаивало..
……В этот момент маги практиковались на окраине города под руководством Хошша. Магический квартет под властью Мастера-дирижёра исполнял симфонию цвета и ораторию энергии. Ежедневные тренировки для поддержания формы давали ощущение уверенности в себе. Подчас маги даже забывали о себе реальных.  Искрящийся шар переплывал из рук в руки, неся за собой шлейф света, зависая над землёй, они словно играли в мяч…
Хагх наблюдал за этим действом со стороны, с плохо скрываемым восхищением. Фигуры кружили в воздухе, а Хошш парил рядом, наблюдая, и словно дирижируя..Хагха он заметил первым. Изобразив благосклонность и искреннее уважение, он вежливо поклонился, опустившись на землю, и прервал занятие..
-Рады видеть -, сказал он. – Чем обязаны?
-Интересно было понаблюдать за вами -, ответил Хагх. – У меня к вам важное дело… В Гаах пробрались преступники из Верхнего Мира. Мы очень надеемся на вашу помощь в их поимке. Император лично контролирует это. Всё, что от вас потребуется, это наблюдать за происходящим в Гаахе, чаще бывая в местах скопления жителей, включая харчевни.  Я мало смыслю в магии, но уверен, что ваши способности будут хорошим подспорьем..
-Постараемся оправдать оказанную честь -, ответил Хошш, - ведь для того мы и здесь. Хотя всё довольно необычно. Никогда подобным не занимались. Надо посоветоваться и спланировать дальнейшие действия.
-Надеюсь на удачу - , сказал Хагх, - а сейчас я покидаю вас…
Оставшись одни, маги переглянулись…. Хошш создал защитную сферу и мерный гул нарушил тишину…
-Кажется, я уже сейчас знаю, что мы сделаем - , задумчиво произнёс он.  – Мы создадим двойников, чтобы вывести на ложный след, а поможет нам в этом сам Хранитель. Его Сила в тебе, Хайя… Сосредоточься на ней. Сконцентрируйся на Силе Цветного Мира, а твоё воображение сделает всё за тебя.. Иная реальность – не пустые слова. Сила Хранителя с нами.  Хангл, Хелона, Халенон и ты Хай, встаньте рядом… Хайя, открой зеркала.. Теперь каждый в своём воображении должен увидеть самого себя реального и переместить в зеркала….
Хранитель, мы обращаемся к Тебе! Раскрой Книгу Повторений. Всё в Твоей Власти!  Хранитель, Ты видишь перед Собой своих воинов. Это твоё орудие, Твоя Сила.. Ты в них, а они в Тебе! Проведи воинов своих в Гаах. Это наша жертва. Это наше оружие. Это наша защита.  ДУААНААХАЙН! АИИЯЯХОООН! Дай им жизнь. Дай им разум. Гаах ждёт. Да будет так…
….Ветром пахнуло из зыбких дрожащих зеркал, и тут же словно вдох глубокий… И Хошш ещё раз повторил: Да будет так!
И стёр зеркала… Хранитель принял их..

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….