6. Робин Гуды из 5б

Лада Зайцева
     Вы уже побывали за границей? Я - нет. А моя мама – да. Она эсперантистка. И когда училась в школе, её вместе с другими ребятами приглашали на Эсперанто – конгрессы. Представьте себе, международный лагерь в городе Тампере, в Финляндии. В одной комнате живут американка, японка, немка и русская. И болтают между собой на языке, который легко выучить. Называется он  Эсперанто.
   
     Когда мама вспоминала об этом лагере, то со смехом рассказала, как одна из этих девочек привезла с собой два большущих чемодана с одеждой. На другой же день все вещи расползлись по комнате. И так было до отъезда. Я спросила, из какой страны приехала эта девочка. Мама улыбнулась и  сказала, что это совсем неважно. Все девочки были замечательные.
   
    Ну вот. Отвлеклась.
    
    А рассказать я хотела о своей маленькой соседке, которая вместе с родителями
"не вылезает из – за границы" (так говорит моя бабушка).  Анюта (так зовут девочку) умненькая и забавненькая. Ей 5 лет. Сегодня она выкатила коляску с куклами во двор. Я спросила, как их зовут. Анюта грустно сказала, что не может дать им имена, потому что они иностранки. Показывает одну – из Испании
     - Значит синьорита, - говорю я.
   
    Показывает другую, из Лондона.
    - Это – мисс, - подсказываю. – А эта с Лазурного берега? Значит к ней нужно обращаться мадмуазель. Не переживай, я подберу для них красивые имена.
   
     Тут Анита достаёт московскую Машу и спрашивает:
   - А русскость как?
 
     Я ей отвечаю:
    - Госпожа, - потом вспомнила рассказ Пушкина, - барышня. Ещё сударыня.
    - Значит, россиюшка?
    - Нет, россияночка.
   
     Тут мне позвонили. Девочка покатила коляску к песочнице. Я поболтала по телефону, поздоровалась с Артемом и Арсением, которые проходили мимо. (Одноклассники. Живут в соседнем доме. По правде говоря, на этой детской площадке мы все вместе и выросли). Стала читать книгу. Через какое – то время подходит ко мне Анюта и говорит:
 
      - А у меня куклы потерялись.
   
      И на самом деле. Коляска пуста.
   
      Отвела я девочку к родителям, объяснила ситуацию. Нужно отдать им должное, ругать Анюту не стали. Она молодец, не плачет. Только прошептала: «А я ведь успела их полюбить…»
   
      Вернулась домой, стала думать. Все произошло быстро. Там были Артем и Арсений. Украсть они не могли. Если взяли – значит, есть какое – то объяснение. Я – за телефон. Выяснять ничего не стала, сказала, что жду во дворе с игрушками. Спустилась вниз, а они стоят с пакетом в руках.
    - Ну? – спрашиваю
    - А почему одним всё, а другим – ничего? – загорячился Артем.
   
    Понятно. Одним словом – Робин Гуды. Дело в том, что по соседству с ними живет многодетная семья. Очень славные люди. Там пятеро девчонки. Работает один отец. Понятно, что на хорошие игрушки денег не хватает.
    - Им такие куклы даже присниться не могут! – Медленно проговорил Арсений.
    - Подождите, - сказала я, забрала куклы и отнесла хозяевам.
   
    Рассказала все как есть. Только без имен. Пытать меня не стали, зато набрали большой пакет игрушек, добавили пару шоколадок и попросили передать в ту семью.
   
    Что сказать родителям девочек – мы придумали. Версия такая: наша школа берет под опеку многодетные семьи, чтоб помочь подготовиться им к школе. А наш класс будет помогать им. Вопросов не возникло.
   
     Конечно, мы сделаем всё, что нужно. И младших девочек обязательно научим читать и писать.
   
    А у Анюты появилось два старших товарища - Артем и Арсений. Теперь эта троица частенько носится по бульвару на роликах и друг другом очень довольна. Иностранным же куклам Анюты я имена придумала: Мэри, Мари, Мариэтта - подружки для Маши.