Заповедь новую даю вам

Сергей Тулупов
В этой статье будет диалектически обоснован главный завет Иисуса Христа и научно доказано, что все люди это лишь различные проявления Вашего собственного «Я».

 Спаситель много раз говорил, что современники Его не понимают и свое непонимание заменяют поклонением.  Мф.5:46 «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю»? Или: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить».

Другими словами, Христос прямо призывал разбираться в происходящем, доходить до сути, а не слепо поклоняться всему непонятному. Ставил в пример своим последователям детей, чей пытливый ум не дает останавливаться на достигнутом. И соответственно, такой же, разумный подход должен облегчить понимание и выполнение Его заповедей.
На чем же была основана уверенность Иисуса в братской (родственной) близости всех людей: «Возлюбите врагов ваших»?

Основоположник квантовой механики Ричард Фейнман выдвинул гипотезу строения Вселенной из одного единственного электрона. Вот цитата из Википедии: «Теория одноэлектронной Вселенной — гипотетическая модель Вселенной, в которой все электроны являются одним электроном, находящимся попеременно в разных точках пространства. Предпосылкой для создания гипотезы являлся принцип тождественности электронов, то есть невозможность экспериментально различить два электрона…. В речи при получении Нобелевской премии Фейнман следующим образом передаёт эту историю: «Фейнман, — сказал Уилер, — я знаю, почему все электроны обладают одним и тем же зарядом и одной и той же массой». «Почему?» — спросил Фейнман. «Потому, — ответил Уилер, — что все они являются одним и тем же электроном!»».

Но если наука допускает существование целой Вселенной, во всем ее разнообразии, только из одного электрона, отличного от своих копий только местом, временем и может еще какими-то свойствами(т.е. своим информационным содержанием). Можно задаться вопросом: а чем отличается мое «Я», которое остается неизменным на протяжении всей жизни, от многих «Я», окружающих меня людей?

В статье «Диалектические законы перехода информации в материю» http://www.proza.ru/2016/11/19/878   я уже описывал принципы информационного обмена, который проявляется как движение материи. И одним из выводов, к которым приводит диалектика, состоит в идентичности всех человеческих «Я» (т.е., самой человеческой сущностью, с которой каждый отождествляет себя всю жизнь) наподобие идентичности электронов. И отличие между моим «Я» и «Я» каждого, читающего эти строки, только в месте нахождения, времени существования и других переменных свойствах, составляющих информационное содержание жизни каждого человека.
В определении границ своего «Я» и отделении себя (как наблюдателя) от других «Я» (как наблюдаемых событий) состоит факт диалектического отрицания.
 
"Ни в одной области, — указывал Маркс, — не может происходить развитие, не отрицающее своих прежних форм существования" А так как каждое «Я» есть отрицание всех остальных «Я», значит все окружающие «Я» — это прежние или будущие состояния моего собственного «Я».

Словами «Я есть жизнь» Христос не хвастался собственным превосходством. Он утверждал, что «Я» каждого человека и есть тот источник жизни, что соединяет органику тела в человеческое существо. И это «Я» у всех одно – это жизнь.

Аналогичный взгляд на человеческое «Я» высказывается от имени бога Кришны в Бхагавад-Гите. Перед боем ученик Кришны отказался убивать вражеских солдат, т.к. среди них были его родственники. Кришна на это ответил: «…Мудрые не скорбят ни о живых ни о мертвых.» (текст 11). «Никогда не было так, чтобы не существовал Я, или ты, или все эти цари; и никогда не будет так, чтобы кто-то из нас прекратил свое существование.» (текст 12).

Перефразируя известное выражение «все люди братья» можно сказать: все люди – это я сам.

«Я и Отец одно».