Мандарины с веточкой

Девяткин Вячеслав Георгиевич
      Собаки теперь повсюду сопровождали меня - видимо я уже пропитался запахами турбазы, тем более я бросал им кусочки печенья оставшиеся от проводов прошлой смены.

      Поплёлся к морю - туда ушли все вновь прибывшие и даже наши собаки-лежебоки. У моря женщины торговали мандаринами по 90 копеек за килограмм, дешёвой хурмой по 50 копеек, вином и чачей по три рубля бутылка.

      Рыжая девчонка Света в жёлтой кофте, синих выцветших трико и берете, увидев старого знакомого, тут же набросилась на меня:

      - Хороший у меня чача?

      - Хороший, - подтвердил я.
 
      - Бери чача!

      - Не хочу, Свет.
 
      - Бери вино! - по-цыгански не унималась девчонка.

      - Дай-ка  мне лучше, Светик, твоих мандаринов! Домой хочу привезти. Десять кило!

      Тут же подошла тётенька и стала помогать Свете взвешивать товар. " Такая взрослая девочка, - с горечью думал я , - и целый день стоит на рынке. Выходит в здравницах не до учёбы - раз это потеря прибыли!" Под конец я ещё взял немного  мандаринов с веточками и листьями, но уже по рубль двадцать копеек.

      Идя домой, мне вдруг показалось - как же давно я уже на  юге!  Незаметно проникся кавказским радушием, пропитался морем, неторопливостью местного уклада жизни, белыми зубьями гор, красными яблоками гранатовых садов, блеском магнолиевых листьев, ароматом чёрных почти кипарисов, громадой ливанских кедров, с орехами величиною с фасоль! Я прощался с Кавказом, шашлыками, морем, острой едой, удивительной свободой, запахами тонких духов, молодого вина, ласкового солнца, гор и моря!

      11 ноября в Сухумском аэропорту я сдал в багаж баул, где под съёмным днищем лежали "контрабандные" мандарины и хурма. Багаж без звука пропустили, хоть он и весил 17 килограмм.

       Самолёт улетал через два часа днём. Я сел на лавочку лицом к солнцу. Повсюду цвели розы, летали бабочки и горьковато благоухали купленные только что шары белых хризантем!

       Под лучами летнего почти солнца, я продремал до самой посадки в самолёт. Но самое удивительное - моё лицо покраснело и его жгло от солнца!

       Южане садились в самолёт в нахлобученных на глаза шапках... В иллюминаторе я увидел очертания морского побережья - и вскоре, без всяких переходов, под крылом потянулась белая гладь облаков. Салон ослепило яркое солнце!..

      В сизой мгле наш самолёт двадцать минут кружил над аэродромом. В Москве +8 градусов и дождь.

      Когда я, наконец, увидел луноликое лицо жены, то не узнал её - так душевно она, видимо, отдохнула без меня.

      - А ты оброс! - сказала мне жена, мельком взглянув на мою гриву. (Кажется она заревновала?)


        В метро на её белоснежный букет хризантем  смотрел, кажется, целый вагон!