Когда я вспоминаю тебя

Надя Бирру
- When I remember you – когда я вспоминаю тебя…
- А ты меня вспоминаешь?
- Да, конечно, а ти как думаешь?

Ветер шелестит в кронах деревьев. Я гуляю по нашему острову – и вспоминаю, вспоминаю…
Когда я вспоминаю тебя, я вижу зимние сумерки, слышу скрип снега под твоими каблучками – ты бежишь впереди, и я хочу тебя догнать. Ты снова уезжаешь. Я обещаю звонить, прошу тебя быть осторожной, я хочу ещё раз увидеть твоё лицо. До меня долетает твой смех. Последний взгляд – твои рассыпанные по плечам кудри и тонкая, открытая здесь, на этом морозе шея, которая всегда вызывает во мне желание – целовать, целовать тебя без конца!
Много-много раз на перекрёстках памяти я буду встречать тебя впервые. Снова вижу твои огромные глаза – удивлённые и чуть настороженные, - так ты смотрела на меня в первый раз, любимая, не узнавая... Я слышу голос, твой голос, - и снова сердце стучит в самом горле. Ты! Твои черты. «Где я мог видеть вас раньше? – Нет. Нигде. Я вас нигде не видела». Ты не узнала меня, Марта! Но я не дам тебе уйти. Я слишком долго ждал встречи. Тебе не пройти мимо меня.
Когда я вспоминаю тебя в первый раз у Менгисту, я точно окунаюсь с головой в волны нахлынувшего на меня чудесного чувства, которое я медлил назвать любовью. Разве это она? Трепетал – и не мог поверить, что ты – забавная, непонятная, испуганная, - и есть та, кого я ждал.
Я никогда не чувствовал так. Моя жажда владеть тобой пугала меня самого.
Когда я вспоминаю тебя, я слышу шум дождя, и вижу твои влажные волосы. В тот миг вы слились – ты и образ из моих снов. Ты – девушка моей мечты. Я смотрел на тебя, улыбался и боялся поверить. Нет, не может быть. В сердце закрадывается грусть… “on and on the rain will fall like tears from a star…” ты об этой песне спрашивала меня, чуда? Всё вокруг окрашивается в серый цвет. О, не тревожь меня! Моя тоска по тебе вызывает бурю в океане! Не зови меня! Я не вернусь!
Когда боль достигает своего пика, всё вокруг светлеет. Я открываю глаза… Я знаю о тебе всё.
Когда я вспоминаю тебя, мир вокруг теряет очертания, и мне надо приложить усилия, чтобы не оказаться в промежутке времени за несколько шагов до той минуты, когда я увижу тебя – вновь: густые влажные сумерки, ты сидишь у фонтана спиной ко мне, ты ещё не знаешь, не чувствуешь моего присутствия, но я уже здесь, мой взгляд прикован к тебе. Ещё мгновенье – и я снова вижу твои глаза, твои голубые, немного печальные и удивлённые глаза. Посмотри на меня! Узнай меня! Другие обстоятельства, другая внешность, язык, национальность и оттенок кожи, но это я! Я вернулся к тебе, любимая!
Мы были счастливы! Я исполнил все твои мечты, не правда ли? Я постарался исправить все свои ошибки и стать для тебя таким, каким ты хотела меня видеть.
- Скажи мне, чего ты хочешь. Если я смогу, я это сделаю.
- Ты не можешь, - сказала ты.
Ну, что скажешь теперь?
Как я благодарен Ему за этот второй шанс, за это дополнительное выделенное нам время! Но невозможно изменить письмена судьбы, начертанные Его десницею.
«Ты останешься в этом мире одна. Он должен уйти».
Время наступило… На Земле – так уж заведено – всё имеет свою цену. Я заплатил. И теперь жду тебя здесь, в Вечности, в немерцающем свете Божьего дня. Я жду тебя в этом мире, где нам уготована вечная и безгрешная радость, где ты и я – одно.
Когда я вспоминаю тебя…
 /*опубликовано в сокращении/
отрывок из романа "Пришелец"