21. 02. 2017 Про милостыню

Дневник Влюбленной Женщины
Здравствуй мой хороший

Вот говорят, что надо милостыню подавать, но я за свою жизнь пару-тройку раз может и подала. Ты спросишь, почему не даю? Денег жалко или из принципа? Мне трудно сказать сразу. Может, что бы понять, нужно все вспомнить: и тех, кто просил, и как, и себя в этой жизни…

А вспомнила я об этом из-за недавней просительницы в маршрутке. Лет двадцати, зашла, неестественно вывернула ноги, машет рентгеновским снимком: - Помогите! Мне нужны деньги на операцию.
 Смотрю на нее: лицо обветренное, болячки на губах простудные, глаза пустые, натренированный просящий голос. Женщины кошельки подоставали, деньги дают. Я ей не поверила. Больные люди, измученные болью и униженные своей болезнью, не просят. Сил нет у них по маршруткам прыгать, и проехав остановку с деньгами выходить. Многие подавали не из жалости, а из стыда за нее, что просит, что врет, да еще и Бога приплетает. Им стыдно, а ей нет, это ее работа.

Был и другой случай. Я зарплату получила после долгой задержки, решила праздник дома устроить, мужа и сына побаловать. Покупаю в магазине сыр, сосиски и несколько видов конфет поштучно. Стоит у витрины женщина, наблюдает за мной. Я сразу решила, какой фразой ее отошью. Вышла она за мной на улицу и грубо потребовала: - Дайте мне денег!
Я поперхнулась приготовленными словами отказа, она же продолжила наезжать: - Вам что жалко? Дайте денег. Я видела, они у вас есть! – судя по одежде, она превосходила меня не на одну десятку тысяч: - Я что похожа на миллионершу, или жену миллионера, - наконец выдала я заготовку, и пошла прочь.
- А, у меня дочь в больнице, - неуверенно соврала она, и опять наехала, - Денег дай! Да я отдам. Ты что не веришь мне?
Я уходила прочь злая. Это был период жизни, когда сын уже несколько месяцев из больницы не выходил. Муж-инвалид из-за переживаний заболел. Я с работы домой в обед, мужа проверить, после работы в больницу сына подкормить. Денег не платят, веерные отключения через три часа, домой в кромешной темноте возвращалась, и к плите готовить на завтра, что бы было, что отнести сыну. Крутилась, как могла, выживала, не ныла, иначе бы сил не хватило все самой пережить. А тут дай денег….

Ты скажешь, что мне не тот контингент попадался. Возможно ;
Я всегда жалела только стариков и детей малых, тех кто за себя постоять не может. Как-то на пасху я оттаяла и у нашего магазина подала бабульке милостыню. Она меня благословила, просила Бога дать мне здоровья. Ушла я довольная, но как говориться Бог все видит и знает, и сообщить мне что я дура набитая не спешил. Через пару дней в том же магазине остановилась я у витрин с конфетами. Слюням течь не позволяю, не по моим деньгам ассортимент, но полюбоваться на цветные фантики и вкусные названия можно. Вдруг слышу: - Доча, а взвесь мне вон тех конфеток грамм по двести, а то дома чаек попить не с чем. Отвисла ли у меня челюсть, от цены указанных бабулькой конфет, я не помню, но вот что вышла я из магазина, словно пыльным мешком прибитая, это точно. Я ей от своей семьи подала на старость, на бедность, а она конфеты ест, о которых я даже поштучно мечтать не смела.
Таким образом, со стариками я разобралась, теперь о детях малых.

Ну а тут наглядный пример научил, не верить глазам своим.
По пути домой стояло здание хлебобулочного цеха с небольшим магазинчиком. Запахи там такие, что пройти мимо сил не хватает. Я за хлебом горячим туда частенько наведывалась. С некоторых пор стала я видеть там девочку лет пяти, плохо одетая с тоскливыми глазами и голосом таким, что сердце рвет. Просила она денег, дома кушать нечего.
Денег в то время ограниченно было. Я часто думала, может булочку ей купить какую, ведь когда кушать хочешь все в радость. Видно не у одной меня такие мысли были. Однажды впереди меня женщина купила кроме всего еще и булочку с изюмом. Подает девочке: - На детка, покушай.
- Дура старая, я деньги прошу, а не булку твою дурацкую. – Вся очередь застыла онемевшая. Продавщица девочку выгнала и говорит женщине: - Если бы я знала, что вы для нее покупает, сразу бы сказала, что не надо.
- Так родители, наверное, пьяницы, - попытался кто-то из очереди оправдать девочку, - только деньги требуют на бутылку.
- Она в соседнем доме живет, - рассказала нам продавец, - родители у нее нормальные. Все дома есть, никуда ее не посылают. Она сама повадилась, в старое платье и сандалии в подъезде переодеваться и ходить по магазинам деньги клянчить. И ведь не учил ее никто этому….

Вот так я перестала давать милостыню. Хотя нет, есть еще одна причина….
Был в моей жизни период, когда я пошла по той же стезе, что и девочка-попрошайка. На предыдущей работе коллеги знали о моем положении, потому что оформление инвалидности мужу при них происходило. Они мне сочувствовали, то продукты принесут, то вещи какие. Я брала. А что? Девяностые, ни денег, ни вещей в магазинах, ни продуктов, комната в общежитии в девять метров.
Стала за собой хуже ухаживать, о жизни своей со слезками рассказывать, что бы жалости ко мне стало побольше, и стали меня люди сторониться. Обижалась я, чего-й-то меня люди мало жалеют, дань не несут. Сколько это продолжалось? Думаю не долго. Как-то представила своего трехлетнего сына с рукой протянутой, и поняла, что до такой мерзости себя и семью свою чуть не опустила, жалея себя несчастную. Ну муж инвалид, ну общежитие, ну денег нехватка, но не конец же света. Себя уважать надо, что бы жить дальше!
И знаешь, мой хороший все у меня наладилось. Все получилось. Главное, люди не успели на мне крест поставить. Правда я после того стала жестче, злее что ли. Точно знаю, подаяние милостыни не решит проблемы, а скатиться в пропасть может помочь.

Мне не стыдно не подавать, жизнь меня воспитала, и если сочувствовать то только тому кто действительно того стоит.
Последний раз дала я деньги, по возрасту ровеснику девушки из маршрутки. Видела этого паренька часто: то канаву копает, то асфальт вскрывает, то трубы таскает, работает не лениться в нашем домоуправлении. Одет не в новое, но аккуратное и чистое. Лицо открытое, усталое. В тот раз шла я с работы, а он навстречу. Издалека увидела, как он сам с собой борется то ли спросить что-то, то ли сказать. Поравнялись. Он сухим от волнения голосом: - Вы не дадите мне рублей десять? Я руку в карман, вынула бумажку сотенную, там она только и была, и не раздумывая отдала. Он так обрадовался, засветился весь: - Спасибо! Побежал, как на крыльях полетел. Я тогда подумала, что на бутылку он их точно не потратит, а на дело какое-то очень необходимое.
Мужу рассказала, он сказал, что я к лучшему меняться стала. Может и так….
Лишь бы эти деньги ему не навредили.
До свидания мой хороший. Твоя скупая я, но я люблю тебя. Хотя и не знаю можешь ли ты любить меня такую.