Дружба

Ирисса
В большом светлом коридоре было оживленно. То тут, то там слышалось шептание, кое-где смешки и возгласы. А еще - шелест книжных страничек и скрип перьев: новички делали последние пометки в своих записях. Еще бы, ведь через пять минут начинался Экзамен!
Странное это дело, Экзамен в Небесной Канцелярии. Бог собирает ангелов в своем просторном зале и... раздает задания, каждый раз разные. В прошлый раз, например, надо было спасти от гибели ребенка, а еще до этого - прийти во сне к женщине и сообщить ей что она станет матерью, да так,. чтобы Смертные не заметили, ведь ангелам строго-настрого запрещено выдавать себя.
Иногда ангелам было позволено выбирать людей самостоятельно, тех, кого они искренне хотели бы осчастливить. Но чаще им передавали конверты с именами, где были указаны все необходимые данные, включая цвет глаз и частоту печальных и радостных событий в жизни. Те ангелы, у кого задание получалось лучше всего, получали маленькую звездочку из чистого серебра прямо из рук Отца, так было принято называть Бога.Те, кто не справлялся, на неделю были отлучены от обучения и пропускали один экзамен.
Я был новеньким и это был мой первый экзамен. До того я слышал от бывалых ангелов многое, про удачи и неудачи. Те, кого отлучали даже на неделю, с трудом потом могли догнать сверстников: пропустив важную тему, трудно самому ее освоить, но ангелы старались. Еще бы, ведь один год на Земле равен одному часу на Небе. И через неделю менялось все, к чему ученики успели привыкнуть.
Нас пригласили в зал, и я стал еще больше волноваться. Перья на моих крыльях подрагивали, словно от ветра, но я то-знал, что окна и двери были заперты. В чинном молчании мы расселись на свои места - белые стулья с высокими спинками вокруг овального белого стола.
Отец сидел на таком же как и мы стуле, однако стул был немного выше, так, чтобы мы все могли видеть Его. Он слегка прищурился, и густые седые его брови сошлись на переносице в одну линию. Потом он улыбнулся, совсем по-доброму, и сказал:
- Ну что ж, приступим. Сегодня у нас с вами разговор пойдет о дружбе. Я уверен, вы все что-то знаете о ней, и я хочу услышать, что значит именно для вас - дружба? Начнем с младших, чтобы старшие не подсказывали! - он лукаво подмигнул и раскатисто рассмеялся.
Я был первым в цепочке, и мне предстояло начинать рассказывать что я знаю. Волнение продолжало сковывать меня и я боялся сказать что-то не так.
- Ну же, Серафим! - Отец протянул ко мне руку и накрыл мою ладонь, лежащую на столе. Его рука была теплой, и казалось через нее он придал мне уверенности и силы.
- Дружба - это когда понимают! - непривычно громко сказал я.
- Отлично! Молодец, Серафим! Следующий у нас кто?
Я уже не слышал что было потом, так как был опьянен похвалой Отца.
Дальше ангелы говорили, что дружба - это когда не осуждают, когда не предают, когда поддерживают и не смотря ни на что остаются вместе, когда ценят и подбадривают, когда готовы разделить печаль и радость и искренне отдавать доброту. Мне запомнилась фраза самого старшего ангела:
- Настоящая дружба, - это когда человек становится с первых минут родным и близким. Когда ты понимаешь, что никогда не сможешь его бросить, и готов пожертвовать даже своей жизнью, если к тому будет необходимость. Любая любовь - есть утроенная сила дружбы, а без дружбы - ни любви, ни семейственности... Ничего.
Отец задумался на короткие секунды и одобрительно кивнул.
- Хорошие слова. Нужно всем их запомнить.
Заскрипели перья и зашелестели тетради. Ангелы наскоро записывали услышанное, боясь упустить что-то важное. Когда шум утих, Отец произнес:
- Итак, задание у вас такое. Нужно подружить двоих людей. Искренне и надолго. Чтобы дружба была проверена годами, даю вам десять часов - это ровно десять земных лет! По истечении срока вы предоставите отчет, и если дружеские узы сохранятся - звездочка ваша. Если нет.. Ну, вы знаете о пропуске одного экзамена. И да, людей можете выбрать самостоятельно. Пусть повезет тем, кого вы считаете нужным. Удачи вам!
Отец улыбался, жестом разрешив нам быть свободными. Шелестя крыльями, почти без разговоров мы покинули кабинет и вышли в коридор. Я ожидал, что начнется живое обсуждение, кто куда полетит и у кого есть на примете кандидаты. Уж я-то знал что у всех ангелов есть любимчики: счастливые талантливые люди, которых ценят и любят близкие и друзья. Наша братия любила помогать и защищать земных смертных. Однако, ангелы в такой же тишине разошлись, видно было лишь огоньки в глазах, читался азарт скорее приступить к заданию. Я пожал плечами и пошел к выходу, чтобы взглянуть на Землю и выбрать кого же мне познакомить и подружить.

- Прости! Прости пожалуйста!!! - мальчик умоляющим взглядом смотрел на девочку. - Ну правда, я не специально!
Девочка потирала ушибленный лоб и едва не плакала. Когда она поднималась вверх по лестнице, увлеченно глядя в нотную тетрадь, мальчишка из другого класса лихо бежал по ступенькам с закрытыми глазами. Так случилось, что они звонко стукнулись лбами и теперь мальчик извинялся.
- Ну правда, это все Вова! - кивал она на товарища, стоящего на верхней ступени. - Это он поспорил со мной, что я не пробегу всю лестницу с закрытыми глазами!
- Хорошо, прощаю. - Улыбнулась девочка, протирая очки, упавшие на пол от удара.- Я на скрипку хожу, а ты?
- Фортепиано! - гордо ответил мальчик. - Ты правда не обижаешься? Тебе не очень больно?
Девочка улыбнулась:
- Все хорошо.
Прозвенел звонок и дети разбежались по своим классам, а я остался сидеть на подоконнике, разглядывая голубей, вышагивающих за окном по карнизу. Время здесь тянулось долго. Ну очень долго. Чтобы как-то скрасить свое ожидание, я летал меж колоннами, каждый раз стараясь выписывать разные фигуры. ЧуднО, когда тебя никто не видит, и можно присесть к кому-нибудь на плечо. Наконец я устал летать и снова сел на подоконник. От батареи поднималось тепло и меня сморил сон. Когда я проснулся, детей в школе уже не было, и я вернулся в канцелярию, чтобы получить о выбранных людях нужную информацию.

- А вот ты без чего не сможешь жить? - она смешно жевала гречневую кашу, прищурив глаза и надув губы.
- Ну, без мечты, наверно. Как жить без мечты? - мальчик уже пил компот, отодвинув от себя тарелку с обедом. Я пристроился на шкафу, чтобы все видеть и слышать.
- Ха! - усмехнулась она. - И о чем это ты мечтаешь?
- Ну... Об океане, - несмело добавил он.
- Фи! Не сбудется твоя мечта! Это далеко и дорого.
Она была права:обычному школьнику, живущему с бабушкой, это действительно было далеко и дорого. И перспектив не светило. Однако он не сдался, и решил пойти в наступление:
- А ты о чем мечтаешь?
Она мечтательно подняла глаза к потолку и с улыбкой, растягивая слова ответила:
- Я о семье мечтаю. Хочу чтобы у меня было двое детей: мальчик и девочка.
- Тьфу ты! Разве ж это мечта? Это легко, это все могут! У твоей тети двое детей и у Веры твоей тоже есть брат!.А на океане никто из нас не был...
Он почувствовал свою победу, потому что она погрустнела и замолчала. Как это так - не мечта? Еще какая мечта! Она с детства мечтала о брате, но родители даже не хотели слушать. Сколько раз она писала письма Деду Морозу, с просьбой подарить ей братика, загадывала это же желание на каждый день рождения, задувая свечи на торте. Но ничего не получалось и она перестала верить в чудо. Слезы потекли из ее глаз, и она наскоро одевшись убежала, даже не попрощавшись.
Неужели такая глупая ссора может навсегда разлучить людей? Принимать обиду или нет - каждый решает сам, и ангелы тут, увы, бессильны. Мы могли лишь шептать людям верные подсказки, но смертные сами принимали решения и несли за них ответственность. Мне стало грустно от этих мыслей и я полетел на Небо.

Я успевал залетать в ним лишь раз в год - каждый час по нашим Небесным меркам, ведь между учебой и экзаменами мы несли невидимую службу. Например, в мои обязанности входило приглядывать за родильным домом и наделять младенцев теми или иными талантами. Мне приходилось долго думать, глядя на новорожденных крошек, какой талант подошел бы этому или тому ребенку, но ни один из них не покидал родильного дома без моего "подарка".
Каждый раз я по наивности своей думал, что мои подопечные давно помирились, но прилетая к ним, с грустью понимал, что мои шансы сдать экзамен тают как облако в солнечный день. Напрасно я шептал каждому на ухо, что пора бы пойти на мировую; они упорствовали, а я не мог даже узнать что творилось у них в голове. Словно назло они стерли телефонные номера друг друга из записных книжек и поджимали губы всякий раз, когда случайно встречались (не без моей помощи). На исходе восьмого часа я совсем отчаялся, и вернувшись на Небо, расстроенный уснул.
- Просыпайся, сын мой! - я услышал сквозь сон голос Отца и буквально подскочил на месте. Кажется, я проспал сдачу экзамена... Как я мог?! Мне было ужасно стыдно... и грустно.
- Отец... Я подвел тебя. Я не справился с заданием, - мой взгляд казалось может прожечь дыру в белоснежном полу, и я даже хотел этого, чтобы провалиться в нее.
- Пойдем. - Отец обнял меня за плечи и повлек за собой. Мои ватные ноги нехотя переступали, следуя а ним. Мы пришли в большой зал, где одна их стен была полностью стеклянной. Ну, или мне так показалось, ведь я никогда не был в этой комнате.
- Смотри!
Отец прикоснулся кончиком пальца к точке на стекле и я понял, что это был экран. Он приблизил одним легким движением картинку, и я разглядел в ней мальчика и девочку, которых когда-то подружил, но так и не смог примирить. От этих воспоминаний мне стало еще хуже и я горько вздохнул, опустив голову.
Но вдруг я увидел как они идут держась за руки и о чем-то оживленно беседуют. Совсем как в детстве, когда возвращались из музыкальной школы. Только теперь они стали совсем взрослыми: волосы у девушки ниспадали золотым водопадом ниже спины, а парень был высок и ладно сложен.
- Серафим, сын мой, пришло время узнать тебе, что нам противостоят ангелы зла. Они ссорят смертных, нашептывают им дурные мысли и ведут не теми дорогами. Их трудно распознать даже нам, не говоря уже о людях. Ссоры - это всегда есть деяния ангелов зла, а примирения - наша с тобой работа. Ты выбрал сложный путь, ведь дружба мальчика и девочки, парня и девушки, женщины и мужчины довольно непроста. И потому ангелы зла чаще всего разводят таких друзей, им это легко.
Но когда они увидели, что ты отчаялся, их сила стала слабеть, ведь они считали себя победителями. А я никак не мог этого допустить и пришел на помощь.
- Отец, но что ты сделал, чтобы их помирить? Ведь я не смог за долгих восемь часов Небесного времени!
- Я подарил их сердцам Любовь, сын мой. - счастливо улыбнулся Бог. - А против нее даже ангелы зла бессильны.

29.01.2017г.