Писателем в России стать нереально!

Владимир Мухинн
Я занимаюсь писательским делом по сути уже 5 лет. Вначале я пытался просто создать свой блог и там что-то творить и вытворять... Потом я понял, что мою площадку надо раскручивать, а для этого нужны деньги, которых нет.

Затем я испугался своей деятельности и на пару лет вообще забыл о самой мысли написания чего-либо. Правда, периодически я возвращался к этому, как в мечтах, так и в реальности.

И лишь теперь я точно осознал себя как писателя. И я решил, что надо бы подкрепить данное осознание делом. Естественно, что я стал действовать, как и подобает писателю.

Я взял свой старый роман, который написал еще давно, отредактировал его и... И понял, что в России стать писателем практически нереально. А если это возможно, то крайне и крайне тяжело.

Да в России вообще нет писательства, как такового! Есть только круг избранных супер людей, которые правдами и неправдами, деньгами и не деньгами сумели выбить себе возможность получать за свою труд хоть какое-то признание и деньги.

И сейчас я все спокойно поясню, стараясь никого не убить (ну или почти никого).

И так, первым делом, как нормальный писатель я послал свой Роман в 7 издательств. Но вскоре, изучая отзывы о данном способе продвижения книги, я понял, что ждать придётся как минимум месяцами. При этом могут вообще не ответить. При этом рукопись могут украсть. При этом даже при положительном исходе автора могут «кинуть», подписав с ним заведомо кабельный договор.

Хотя насчет последнего это вряд ли... Ведь большинство так называемого самотека вообще не читается и отправляется «в топку». А зачем читать? Мяса и так много! Можно выбросить его на помойку. Дебилы еще накатают!

Также я пытался понять, можно ли как-то продвигать свое творчество с помощью Союза писателей. Но вот проблема… В нашем городе у Союза писателей нет собственного сайта, группы и всего такого. При этом сам союз есть. Только вот его деятельность вообще не ясна.

Тогда на кой черт вообще сдалась такая организация!?

Но я опять же, я немного выхожу из себя. Надо бы как-то войти обратно... Так вот. Далее я рассмотрел предложения различных электронных издательств, типа «Ридеро»,  и проч.

Там вроде бы все нормально. Книги автора размещаются в интернет магазинах, где их покупают за деньги. И часть из этих денег получает автор. Модерация там, судя по отзывам, лучше, чем в издательствах. В смысле, пройти ее проще. Так что это прямой шанс для начинающих писателей.

Но во-первых, здесь необходим большой пиар. Или же ты уже должен быть известен. Иначе твои книги просто не найдут.

Во-вторых чистой прибыли автор получает примерно 20 рублей с одного скачивания книги, что, на мой взгляд, излишне мало. Ведь само скачивание книги стоит больше сотни (примерно 150 рублей). Конечно, подобные посредники (электронные издательства) заявляют, что им тоже надо, на что-то жить. Поэтому они не могут не брать процент.

То же говорят и онлайн магазины. Но только вот в данной ситуации, почему то никто не думает о том, что и самому автору, который кормит, по сути, всю контору этих «умников», тоже как бы иногда надо что-то есть.

Кроме того, я пытался выбраться в люди при помощи конкурсов. Но первый же мой опыт отбил желание. Мой стих охотно приняли на портале Проза ру в конкурс «Русь моя», посвященный С. Есенину. Только вот за это я должен был выкупить 2 страницы в неком печатном альманахе за 2000 рублей. А если я хочу и себе такой альманах, то я должен отдать еще три сотни за один экземпляр книги. Итого 2300 рублей, чтобы просто поучаствовать в каком-то конкурсе.

Да я неделю живу на эти деньги! Я бедный человек. Моя зимняя куртка стоит всего 3000 рублей. А вы хотите, чтобы я платил 2300 за 2 страницы? Неужели вы скажете, что это справедливо? Неужели вы скажете, что я просто ною, требуя чего-то невообразимого?

Но, несмотря на весь этот негатив, я в душе остаюсь оптимистом. Я уже почти написал вторую свою книгу.

Я буду доканывать своим творчеством издательства. Буду кидать свои творения в интернет магазины. Пусть они там пылятся «до посинения». Только вот для себя я понял одну только вещь. Я понял, что стать писателем в нашей стране сложнее, чем стать нейрохирургом.

Вот бомжом, алкашом, вором, наркоманом - это ради Бога. А вот писателем - никак. И если я когда-нибудь сломаю эту запретную стену и перепрыгну через свою голову, то я расскажу об этой проблеме всем и каждому! Пусть все знают, что страна, которая каждый день хвастается в новостях своим могуществом, не умеет создать условия для творческих людей.

Она хоронит творческих личностей ежедневно. И это касается не только мастеров слова. Каждый день перспективные музыканты, художники, скульпторы, композиторы предпочитают спиваться и вешаться, сталкиваясь с бетоном непонимания и безразличия.

Ведь не каждому талантливому человеку дана сила, пройти все круги ада, чтобы протолкнуть в иголочное ушко свое творчество, и потеряв килограммы нервов заставить систему оплачивать этот нелегкий труд.

Но у меня эта сил есть. И я добьюсь своего. Только мне очень хочется когда-нибудь увидеть такую страну, где очень много творческих людей разного рода, а вот стать вором или извращенцем практически нереально.

Очень жаль, что сейчас я вынужден констатировать обратное...