Предисловие к КТОФу

Владимир Журбин 2
     Я, ВЛАДИМИР ЖУРБИН-ТРЮМНЫЙ МАТРОС, ПРЕДЛАГАЮ МОИМ ЧИТАТЕЛЯМ
     ОКУНУТЬСЯ В ЖИЗНЬ И БЫТ ВОЕННОГО КРЕЙСЕРА "АДМИРАЛ СЕНЯВИН"

        Литература наша описывает всё больше подвиги, то есть то, для чего и создаются военные службы. Но ведь подвиги совершают не инопланетяне, а рядовые военные служащие – солдаты и матросы. Те самые, которые просто живут, просто служат по призыву, просто выполняют свой воинский долг.

       Каково же живётся самым рядовым винтикам  в сложной механике военных морских служб, об этом наша литература умалчивает. А ведь у каждого призывника имеются родители, бабушки с дедушками, братья и сёстры, все те, которые ждут моряка дома и согревают его своей любовью. Их интересует, в первую очередь, что сегодня поел матрос, на чём спит матрос, в чём состоят его служебные обязанности, какой у него командир.  Всем им интересна внутренняя суть военной службы, её обыденная сторона, потому что эта внутренняя суть и есть настоящая жизнь моряка.

       Многие о морской службе знают лишь то, о чём в песнях поётся «Ты моряк красивый сам собою…», а также что форма у моряков красивая,  и думают они, что на службе матросы лишь палубу шваброй намывают и медяшки всякие начищают до блеска.

       Теперь, когда я подошёл к той черте, когда пора подводить жизненные итоги, когда я, перебирая препятствия, сформировавшие меня как личность, я подумал: «А если передать всё что я видел?» Я ведь  хорошо помню и могу  пока записать то, как проходила моя служба на КТОФе (Краснознамённый Тихоокеанский Флот), чтобы не страшилась молодёжь воинской службы, чтобы заблаговременно узнала про военные порядки и про то, что может ожидать их на службе. Мне бы хотелось, чтобы они, как и мы – их отцы и деды, с гордостью и честью отдавали Родине свой воинский долг, а после демобилизации ещё долго вспоминали свою службу, рассказывая о ней своим детям и внукам.

       Честно, без вранья и запирательства, я искренне передаю в своих рассказах всё что видел и что чувствовал. Из таких вот маленьких и непредвиденных историй вырисовывается большая морская служба, с её строгим распорядком и непредвиденными моментами. Истории эти о простых моряках, об их командирах, о ситуациях смешных и серьёзных, и о том, что только чувство долга и жёсткая дисциплина могут помочь выжить большой семье с названием БОЕВОЙ  КОРАБЛЬ.

       В хронологическом порядке друг за другом расположил я эти свои истории, рассказывающие о моих товарищах-матросах. Раз за разом появляются в них новые персонажи. Думаю, что читая их по-порядку, у читателя не возникнет вопроса: «Кто есть кто?», он постепенно будет узнавать о том, как всё происходило.
      Искренне надеюсь, что каждому читателю КТОФа будет интересно и познавательно.