Рассказы моей мамы. Разговоры с правнучкой. Забыты

Маргарита Морозова 3
Забытые люди.

У правнучки Ии минорное настроение. Болеет. Ангина. Прижимается ко мне и спрашивает:

-Бабушка, а есть забытые люди?
- Как это забытые? Кто они?
- Ну вот, когда люди умирают, они живут на небе, на облачках . Облачка же всегда всегда белые и ласковые?
- Да, облака всегда белые, а тучи бывают чёрные, грозовые. Но на облачках никто не сидит. Люди умирают, так всегда бывает. Их хоронят, закапывают в землю. Их родственники – близкие люди – о них всегда помнят. Они остаются у нас всегда в памяти (в голове) и в душе (в сердце). Поэтому они не забыты. О них всегда помнят.

Ия слушает внимательно. Я продолжаю:

- Помнишь мою любимую подругу? Ты с ней много раз разговаривала по телефону?
- Помню.
- Она была такая же старенькая, как я. Мы прожили с ней большую жизнь. Работали вместе, помогали друг другу растить внуков, правнуков. Год назад она умерла. Разве я могу её забыть? Она всегда останется в моей памяти, в моём сердце. А вспомни, чей портрет ты несла в день Победы? Правильно, пра-пра-дедушки. Ты никогда его не видела. Но я рассказала тебе о нём. И теперь ты знаешь его. И помнишь. А свечу памяти помнишь? Ты помогала расставлять стаканчики… Это всё -память о наших защитниках, о наших солдатах. Мы не забудем о них. На земле не должно быть забытых людей. Они остались в сердцах и памяти родных и близких.

Моя маленькая внучка вздохнула с облегчением. Значит, всё поняла!