Грабят ли туристов на улице в Доминикане? Мой печа

Михаил Берсенев
Туристические агенства практически в унисон представляют Доминикану туристам как рай на земле. Передвигаясь по этой стране от побережья к столице, глядя, как огромные зеленые горы спящими великанами сопровождают взгляд – с этим соглашаешься. Тем более, горы покрыты пальмами, зеленью. Глядя в воды лазурно-изумрудных вод Карибского моря – с этим тоже соглашаешься. Кутаясь в прибрежный белый песок, словно, в шаль шерстяную бабушкину на даче, опять же с этим соглашаешься. Но в каждом раю, должны быть свои быть падшие ангелы. Грабят ли туристов в Доминикане?

    Надо сказать, что автора с разной мерой успешности грабили в разных уголках мира. В России и в США. Во Вьетнаме (планшет) и Европе (видеокамера). Но чтобы быть ограбленным в туристической, официальной столице государства совсем недалеко от центра города в час дня на глазах у кучи свидетелей… Это уже перебор. Сейчас я думаю, может быть, лень частично стала причиной?

  Итак, в начале марта 2017 я самостоятельно поехал из курортного городка Пуэрто-Плата в столицу Доминиканской Республики - город Санто-Домино. Я решил не брать с собой зеркальный фотоаппарат, уж больно он тяжел. Думал, обойдусь двумя ночевками в городе и фото и видео, снятыми на айпад и мобильный телефон. Свои впечатления о городе, о людях, о достопримечательностях, я записывал в обычную тетрадь.

  Чтобы каждый раз не лазить в рюкзак за айпадом или за мобильником, я взял небольшой полиэтиленовый пакет из местного супермаркета и все сложил в него. Карта города, мобильные девайсы, тетрадь на спирали с гелевой ручкой, небольшая бутылочка воды. Пакет повесил на запястье левой руки, чтобы можно было без промедления достать тот же мобильный для фотографирования или айпад для видео.
  Так же как и гуляя по Красной площади, не поймешь, как живут москвичи, так и в Санто-Доминго, прохаживаясь в районе колониального города, тоже не откроешь, как живут доминиканцы. Я углубился в жилые кварталы на километр, наверное. Вот где можно вздохнуть настоящую атмосферу первого города, что когда-то основывали европейцы (брат Колумба) в Новом Свете! Увидев огромный мост (они очень красивые в Санто-Доминго!), я пошел по нему в желании попасть на другую сторону города.

  Тут меня обгоняют два парня лет 16-17-ти. Я их пропустил, один был в желтой бейсболке, другой – неприметный -  вроде бы даже мне как иностранцу улыбнулся. Может быть, при обгоне они и «срисовали» что у меня в пакете девайсы? Парни прошли вперед метров 30, потом вдруг развернулись обратно. «Может, передумали идти через длинный мост» - мелькнула у меня мысль. Когда мы снова сравнялись, я чуть повернул корпус боком, чтобы разойтись на узкой пешеходной зоне моста.

   Все произошло стремительно, как и полагается при нормальном ограблении. Один из двух вдруг резко наклонился, ухватился обеими руками за бока моего пакета и с силой рванул вниз. Да так сильно, что ручки пакета оборвал и у меня на запястье остались ошметки полиэтилена. Пакет дернули с силой, у меня до сих пор болит слегка рука в плечевом суставе. А если бы у меня на шее висел дорогой цифровой фотоаппарат, то его могли бы оторвать вместе с шеей, как мне кажется!

   И вот вместо того, чтобы извиниться за это недоразумение, две «добрых самаритянина» города Санто-Доминго Доминиканской республики дали деру. Причем, на другую сторону моста, пересекая потоки машин.

   Грабежи в Доминикане – широко распространенны вне зоны работы туристической полиции. Об этом позже мне сказал один полицейский в местном участке. Я покинул туристическую зону в желании познать нетуристическое Санто-Доминго. Тут уже полиции не оказалось. А те автомобилисты на мосту, что ехали мимо, очевидно, с интересом наблюдали за сценой грабежа «белого гринго».

  Итак, гормоны стресса кортизол и адреналин в крови моей взлетели вверх, я инстинктивно открыл рот и подобно весенней вороне, гаркнул во всю глотку: «-Police!». Кому я это кричал? Опорам моста, наверное. Далее я принял неразумное решение и ринулся за грабителями, рискуя попасть под въезжающие на мост автомобили и мотоциклы. Я бежал следом и орал «Police!». Грабители были значительно моложе и легче меня, мы пересекли благополучно мост и они нырнули в проход между ветхими домами.

 
   Сейчас я понимаю, что если бы продолжил преследование и ринулся в узкий двор пошарпанных домов, то мог бы запросто угодить в ловушку или напороться на нож. Это был их район, и их правила. Хорошо, что меня окружили местные парни и девочки лет 8-10, которые твердо кричали «Stop» - (остановись). Никто, конечно, не кинулся вдогонку грабителям, но среди детворы тотчас оказался высокий лысый чернокожий человек в белой рубашке. Как чуть позже выяснилось, это был местный пастырь.

  Он неплохо говорил по-английски. Я в двух словах объяснил, что случилось минуту назад, и хотел преследовать грабителей дальше. И тут пастырь сказал такую простую вещь, что я задумался. Он сказал, что я должен быть рад тому, что у меня не отняли жизнь, а только пакет с гаджетами. Я немного охладился.

   За день до ограбления я гулял по улицам Санто-Доминго и разговорился с местным жителем. Он спешил в спортзал, но любезно показал мне дорогу до центральной набережной города. Я спросил его, а безопасно ли гулять вечером и ночью по Санто-Доминго? Он мне честно ответил, что - опасно. Особенно после 20:00 вечера. Он сказал, что в городе много «плохих людей». И вот я встретился с грабителями днем посреди огромного города.

  Пастырь отвез меня на своем стареньком джипе в полицию. Никакого интереса особого у полицейских я не вызвал. Но, как мне объяснили, они ничего не могут предпринять без заявления. Мы его составили, на это ушло немало времени, потом я уже вместе с четырьмя полицейскими на их машине поехал к месту преступления. Меня поразило, что мы не заехали даже в тот двор, куда нырнули преступники с моим добром. На мой вопрос-просьбу «Почему?» мне ответили, что не видят в этом смысла. Грабители уже давно покинули сей район.

   Мы покатались немножко рядом и вернулись в участок. Там в трех экземплярах мне распечатали бланк заявления, я расписался на них и оставил координаты своего российского туроператора, на случай, если мое имущество будет обнаружено.  Опасно ли гулять по Санто-Доминго туристу? Я гулял здесь днем и ночью и прямо кожей ощущал постоянное к себе внимание. «Белый гринго». Ходячий кошелёк.

  И еще наблюдение: на окнах жилых домов здесь массово установлены стальные решетки, стальные решетки ставятся и перед входными дверями. Решетки всюду! Это неспроста. Значит, люди боятся непрошенных гостей.

   В отеле в Санто-Доминго, где я останавливался, попался разговорчивый портье, который не советовал ночью туристу гулять вообще. Он вскользь заметил, что буквально недавно на одной из улиц еле спасли канадского туриста с ножевым ранением. Парень искал ночью алкоголя и девочек, я так понял, а нашел нож и ограбление.

    Грабят ли туристов в Доминикане? Грабят! На своем собственном горьком опыте я убедился в этом. В Доминиканке грабят даже среди бела дня. Особенно опасны гаитянцы, что проникают с соседнего Гаити. И здесь вопрос не только в бедности населения. В Санто-Доминго много дорогих машин и красивых домов.

   Наверное, стоит заглянуть в историю. Когда-то «белые гринго» испанцы огнем и мечом порабощали местные племена. Потомки тех чернокожих рабов в 21-м веке этого не забыли и любой «белый гринго» в Доминикане  скорее жертва, чем охотник.