Вселенная Марины Ермаковой

Наталья Меркушова
      С Мариной Ермаковой я познакомилась в Интернете, на сайте Стихи. ру. У меня стойкое желание знакомиться с авторами, проживающими в Тамбовской области. И вот, я увидела, что в резюме на страничке пока не известного мне автора, написано: проживаю в Тамбове.
Повстречалась мне Марина на страничке нашего общего знакомого автора, замечательного поэта из Воронежа Виктора Колесникова.
После прочтения первых стихов Марины, я поняла, что душа её открыта, и она у неё предобрейшая. Честность, открытость, жизнелюбие, всё, что мне нравится в людях, я нашла в Марине. А ещё необыкновенную чуткость, дух товарищества. То, что она так же радуется хорошим стихам других авторов, привлекло меня. Потом я пригласила её на другой Сайт - «Союз писателей», Новокузнецк Кемеровской области. Там начались акции по книгоизданию. У Марины не было пока ни одной книги. Уже зная её творчество, предложила зарегистрироваться на этом Сайте и участвовать в акциях. Так Марина и поступила. В итоге у неё вышли две книги: «Лесостепь моя родина» и «Родник». Чудесное оформление книг соответствует содержанию. Я рада была оказаться тем, кто стоял у истоков издания книг Мариной Ермаковой. На книгу «Родник» у меня есть поэтический отклик.

Напилась водицы вволю
Да из сердца родника,
Напиталась я раздольем
Ни на годы – на века.

Это - много? Это – мало?
Жизнь – из крошечных веков,
Обнимала – поднимала
До летучих облаков.

И струилась неустанно,
И вела, вела, вела…
Набрала цветов дурмана,
И тебе их отдала.

Координатор Сайта «Союз писателей» Екатерина Кузнецова устраивала встречу авторов этого сайта, проживающих в Тамбовской области, и мы встретились с Мариной уже воочию. Всё, что ощущалось в заочном общении, оказалось таким же в реале. В этом году снова была встреча. Новая встреча с Мариной. Наше общение, после этих встреч не редкое, наполнено взаимной симпатией, чему я бесконечно рада. Не часто встречаются в жизни родственные души.
Вот такая история знакомства.

Скажу о моём отношении к творчеству Марины. Её стихи наполнены светом. Даже когда она грустит, этот свет не гаснет.
Несколько раз её стихи публиковались в нашей районной газете «Трудовая слава». И отклики читателей восторженные.

Вслушайтесь в музыку её стихов. Она живая!

Ходит ветер гулливый в широких лугах:
То он чешет овсец, то в труде лозоходца…
Бесшабашный, бездомный, на вольных хлебах
Тоже хочет испить влажный дух из колодца.

Мне нравятся стихи Марины по картинам художников. Они сами как художественное полотно.

К картине И. И. Левитана „Над вечным покоем“

Грандиозная открыта панорама!
Необузданность недремлющих стихий
Предстаёт в своём величье первозданном.
И волнение небес обетованных
Как явление ниспосланных мессий.

К картине тамбовской художницы
Марины Субботиной „Преемственность поколений“

С войны Великой, с прошлого столетья
через гряду побед и потрясений,
преемственностью новых поколений
прошло письмо дорогою бессмертья.

Дошло письмо от прадеда с войны
до правнучки… пришло в век двадцать первый.
В нём строки удивительной безмерной
любви… и откровения полны.

А как хорошо и трепетно пишет она о маме!

Вдруг ворвётся в окно свежий ветер весенний
С ароматом и шелестом первой листвы.
Мама, Вы не Гагарин, не пушкинский гений,
Но тогда мне казалось: вселенная - Вы.

Много стихов у Марины о деревне, о природе, о хороших людях. Она во всём видит это хорошее, и переносит его в свои стихи.И звучат они, и согревают людские души, озябшие на ветру жизненных будней.

И сладкого помаленьку,
И горького не до слёз.
Вот так бы ловить петелькой
Сиянье созревших звёзд.
Вот так бы шуршали листья
Багряного сентября.
Вот так бы пройти по жизни
С терпением и не зря.


А это мой  отклик после прочтения книги.

Эта книга – панорама жизни. –
Отраженье многих судеб тут.
Это труд служения Отчизне,
Благородный, благодатный труд.

И Державин, основатель града,
Что Тамбовом вольным нарекли,
С первых строк глядит упорным взглядом.
- Здравствуй, мой потомок! – говорит.

Дальше – больше, узнаю о многом,
И о Цне - голубке, что жива,
О преданьях старины глубокой.
Кажется, Марина там жила. -

И до революции, и ближе,
В дни, когда казалось, Мира нет.
О, как явно в этой книге вижу
Свет столетий, негасимый свет.