Дред ищет друзей

Ника Лавинина
   Никто не знал, сколько ему лет. Он умирал сотни раз, но потом опять возвращался на землю. Что-то тянуло его сюда. Возможно, прохладная свежесть по утрам или золотое великолепие закатов, запах морского бриза или чистота горных потоков. А ещё его звали на землю голоса друзей. С кем-то он встречался всего один раз, а с другими – чуть не каждую жизнь. Его присутствие чувствовали дети и приглашали поиграть с ними.

– Как тебя зовут? – как-то спросила одна из его маленьких подружек.
– Дред.
– Какое странное имя!
– Вовсе нет. Дред означает ДРЕвний Дух.
– А кто твои родители?
– В каждой из жизней я выбираю себе папу и маму и свожу их в пару. Так я получаю физическое тело.
– А кого ты сводишь сейчас?
– Никого. Я устал от земной жизни и хочу отдохнуть.
– Если бы ты был человеком, я бы могла обнять тебя.
– Вместо меня ты можешь обнять своих родителей, бабушку, сестрёнку.
– Да, ты прав. А как ты выглядишь?
– По-разному. Я не привязываюсь к своему физическому телу.
– Есть и другие тела?
– Конечно. Эфирное, эмоциональное, ментальное, астральное…
– Как много! А у меня тоже есть такие тела?
– Да, они имеются у каждого человека – независимо от того, знает он об этом или нет.
– А почему же я их не вижу?
– Ты их чувствуешь. Это важнее.
– Яна, пора обедать!
– Бабушка зовёт! Прощай!
   «Почему меня тянет к этой девочке?» – спросил себя Дред и пожелал, чтобы однажды она стала его мамой.

   Прошло несколько лет. Яна выросла и стала бегать на свидания. Но не все её ухажёры нравились Дреду.
– Нет, только не Макс! Он страшный эгоист.
– Ну и что? Зато нравится мне.
– А ему нравится только он сам.
– Тогда Серёжка. Классный парень!
– Он думает только о сексе. Будет изменять. Зачем тебе такой?
– Мне кажется, я его люблю…
– Разочаруешься и разлюбишь.
– Может, Ваня?
– Он играет твоими чувствами. Ни капли искренности.
– Какой же ты противный, Дред! На тебя не угодишь.
– Неважно. Главное, чтобы тебе было хорошо.
– По-моему, ты просто ревнуешь.
– Нисколько. Хочешь знать моё мнение? Больше всех тебе подходит Андрей.
– Терпеть его не могу!
– Напрасно. Это твой человек. Разве ты не видишь, как он смотрит на тебя?
– Тогда встречайся с ним сам!

   «Ну вот, обиделась! – с грустью подумал Дред. – Тысячу лет живу на свете, но так и не смог разгадать женщин. Никак не пойму, чего им надо. Полечу-ка я по миру – посмотрю, как другие живут».

   Летит Дред и видит, как спорят два духа. Один другому говорит:
– Я внушил девушке, что жених ей не верен. И она решила досадить ему – с моим будущим отцом.
   Второй дух отвечает:
– Я тоже эти штучки применял, что только ни внушал девушке – напрасно. Она всё равно любила какого-то проходимца. Тогда я убедил его, что девушка уродлива. Он поверил и бросил её. После этого я подослал ей подходящего мужчину. Но она не захотела с ним общаться. Я отшивал всех остальных, а этого посылал ей под разными предлогами. Они встречались на улице, на работе, у друзей, ещё и жили в соседних домах – но всё напрасно.

   «Оказывается, не у меня одного проблемы!» – подумал Дред и полетел дальше. Познакомился с духом художника. Тот рассказал:
– Я безумно любил женщину. У неё было полно богатых покровителей, и она не снисходила до меня. Однажды девушка пообещала, что будет мне принадлежать, если я украшу картинами её дом. Я подарил ей свои лучшие работы, но она обманула меня. Разочарованный, я покинул город. Долго странствовал по свету – и нигде не мог себя найти. Устроился работать в монастырь. Узнав, что я художник, настоятель попросил расписать обитель. По мере того, как храм покрывался фресками, я чувствовал себя всё хуже. Перед смертью я признался на исповеди, что списал образ Марии Магдалины со своей неверной возлюбленной. Меня похоронили в стенах монастыря. Но, как видишь, я так и не нашёл покоя…

   Вздохнул Дред и полетел дальше. И сам не заметил, как оказался в каком-то глухом мрачном месте. «Надо отсюда выбираться!» – подумал Дред и вдруг услышал стоны. Неприкаянный дух предстал перед ним и поделился своими переживаниями:
– После смерти я попал в тёмный коридор, вроде туннеля, и шёл по нему до конца. Там меня встретил Проводник.
– Зачем ты это сделал? – спросил он сурово. – Твоё время на земле ещё не истекло.
– Я стал говорить ему о совести, о чувстве вины, о невыносимой душевной боли, но понял, что он в курсе моих дел. И ещё почувствовал, как жалко звучат мои оправдания. Я осознал, что провалил самый важный экзамен в жизни, и мне предстоит ответить за самовольное оставление тела. Проводник заметил лишь, что моя миссия на земле заключалась в том, что я должен был дарить любовь. Также он сказал, что у меня должна была родиться дочь, но этого не произошло. Я не знал, что ответить Проводнику. Он так сурово говорил со мной, а мне нечего было ему возразить. После этого начались мои мытарства. У самоубийц они длятся куда дольше, чем у тех, кто умер своей смертью. Это кажется вечностью, потому что за гранью жизни время течёт по-другому. Сначала я видел, как разлагается моё тело, как его пожирают черви. Это длилось бесконечно долго. Казалось, я схожу с ума – и тогда мне показывали то, что творится внутри моего черепа. Это было ужасно, я умолял прекратить мучения. Но они не прекращались. Наконец я увидел свои кости – жалкие останки прежде такого красивого тела. Потом я почувствовал невыносимый чувственный голод. Ведь во мне осталось столько мужских сил, а тела уже не было. Демоны неутолённой страсти терзали душу. А я даже не мог их прогнать! Я умолял Бога помочь мне, звал на помощь своего Ангела или хотя бы сурового Проводника, которого встретил в тёмном коридоре. Но все мои мольбы были тщетны. Никто не отозвался. Наконец демоны оставили меня. И наступила мёртвая тишина. Неведомо сколько времени провёл я в кромешной тьме и одиночестве. После этого я стал неприкаянным странствующим духом. Я блуждал по земле, по горам, по морям, по пустыням. Я встречал других духов, но у них были свои задачи, и мы почти не общались. Меня тянуло к людям, но они словно не замечали моего присутствия.
– Мне жаль тебя! – сказал Дред. – Но я не в силах тебе помочь. Не знаешь ли, как отсюда выбраться?
– Для тебя это легко, – отвечал дух самоубийцы и показал дорогу к свету.

   Полетел Дред дальше. Вечером остановился на маленьком заброшенном кладбище. Только присел на каменное надгробие, как приступил к нему дух солдата и спросил:
– Ты случаем не воевал, приятель? Уж больно вид у тебя потрёпанный.
– Я всю жизнь воюю, дружище, – с собой, – ответил Дред.
– А я вот мысленно до сих пор под Сталинградом.
– И как ощущения?
– Будто в невидимом бою. Только воевать не с кем. Понимаешь, я на дух не переношу фашистов! И ненавижу Гитлера – столько горя он людям принёс. Ищу его повсюду – даже в преисподнюю спускался. Но так и не нашёл.

   Во время войны полюбил я санитарку. Хорошая девушка! Из-под пуль меня вытащила. Всем сердцем к ней прикипел, но она оставалась равнодушной. Как-то подходят ко мне двое – моя Аннушка и врачиха постарше – и начинают перешёптываться. Понимаю, что конец близок. Аня откидывает одеяло и трогает меня – я был ранен в живот и в голову, боль адская. Лежу в полубессознательном состоянии и не могу пошевельнуться. Но от прикосновений любимых рук возбудился по-мужски. И тут моя милая презрительно так говорит:
– Надо же! Уже на тот свет собрался – а всё ещё хочет меня, дурачок.
– И так горько мне стало! Сильно я на Аню обиделся. Так с обидой и помер. Но забыть любимую не мог. Навещал её после войны. Видел, как она замуж вышла, детей родила. Иногда приходил к ней во сне. Ничего хорошего эти сонные встречи не приносили. Обоим было неловко, а мне особенно. Через много лет родилась у Ани внучка Танечка, как две капли воды похожая на бабушку. Девочка обладала внутренним зрением – видела духов. Как-то спросила, зачем я к ним хожу. Признался, что когда-то любил её бабушку. Мы с Таней подружились. Реальных друзей у девочки было мало, поскольку она слыла странной. Сердце у неё было горячее, нежное. Влюблялась сильно, но замуж так и не вышла. Последний парень бросил её очень некрасиво, и Таня сильно переживала. Бабушка утешала её, как могла. И вот однажды внучка ей говорит:
– Я обречена любить без взаимности.
– Почему ты так думаешь?
– Это компенсация за прошлое. Ты жестоко поступила с мужчиной, и он умер от ран и тоски. А я родилась, чтобы искупить это.
   Бабушка сделала вид, что не поверила, а я понял, что не могу, не имею права больше их мучить. И вот я здесь…

– Извини, дружище, мне пора! – сказал Дред. – Есть у меня на свете дорогая душа. Чувствую, что нужен ей. И понял я это благодаря тебе…