Первопричина всех проблем, часть 1

Наталия Соллогуб 4
Первопричина всех проблем, часть 1

Оригинал взят у orthoved в Патриарх Тихон есть отступник
После клеветнически вырванного заговорщиками-бунтовщиками 2 марта отречения Государя Николая II Александровича и отказа 3 марта Великого Князя Михаила Александровича воспринять верховную власть «до решения Учредительного собрания», тогда еще архиеп. Литовский Тихон (Белавин) наряду с прочими священнослужителями ...



6 марта 1917 года подписывает Определение Святейшего Синода № 1207 «Об обнародовании в православных храмах актов 2 и 3 марта 1917 г .», в котором приказано: «Означенные акты принять к сведению и исполнению и объявить во всех православных храмах, в городских – в первый по получении сих актов день, а в сельских – в первый воскресный или праздничный день, после Божественной литургии, с совершением молебствия Господу Богу об утишении страстей, с возглашением многолетияБогохранимой Державе Российской и Благоверному Временному Правительству ея. О чем, для исполнения по духовному ведомству, послать подлежащим учреждениям и лицам циркулярные указы

[Подписи]:

Владимир [Богоявленский], митрополит Киевский;
Макарий [Парвицкий-Невский], митрополит Московский;
Сергий [Страгородский], архиепископ Финляндский;
Тихон [Белавин], архиепископ Литовский;
Арсений [Стадницкий], архиепископ Новгородский;
Михаил [Ермаков], архиепископ Гродненский;
Иоаким [Левицкий], архиепископ Нижегородский;
Василий [Богоявленский], архиепископ Черниговский;
Протопресвитер [придворного духовенства] Александр Дернов;
Протопресвитер [военного и морского духовенства] Георгий Шавельский»

(РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л . 2 а. Машинопись. Подлинник).

А 9 марта 1917 года архиеп. Тихон (Белавин) подписывает Определение Святейшего Синода № 1280 «Об обращении к чадам Православной Церкви с посланием» (РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л . 74. Машинопись. Подлинник). Клятвопреступнический текст этого послания приведем полностью:

«Послание Св. синода ко всероссийской пастве («К верным чадам Православной Российской Церкви»)

9 марта 1917 г .
«Благодать вам и мир да умножится» (2 Петр. 1, 2).

Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути.

Возлюбленные чада Святой Православной Церкви!

Временное Правительство вступило в управление страной в тяжелую историческую минуту. Враг еще стоит на нашей земле, и славной нашей армии предстоят в ближайшем будущем великие усилия. В такое время все верные сыны Родины должны проникнуться общим воодушевлением.

Ради многих жертв, принесенных для завоевания гражданской свободы, ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству, все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы.

Святейший Синод усердно молит Всемогущего Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Российского Правительства, да даст ему силу, крепость и мудрость, а подчиненных ему сынов Великой Российской Державы да управит на путь братской любви, славной защиты Родины от врага и безмятежного мирного ее устроения.

[Подписи]:

Смиренный Владимир [Богоявленский], митрополит Киевский;
Смиренный Макарий [Парвицкий-Невский], митрополит Московский;
Смиренный Сергий [Страгородский], архиепископ Финляндский;
Смиренный Тихон [Белавин], архиепископ Литовский;
Смиренный Арсений [Стадницкий], архиепископ Новгородский;
Смиренный Михаил [Ермаков], архиепископ Гродненский;
Смиренный Иоаким [Левицкий], архиепископ Нижегородский;
Смиренный Василий [Богоявленский], архиепископ Черниговский;
Протопресвитер [придворного духовенства] Александр Дернов»

(РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л . 75-75об. Машинопись. Подлинник).

Синодальные акты 6 и 9 марта являются ничем иным, как нарушением верноподданнической присяги и клятвопреступлением соборной клятвы 1613 года на верность роду Романовых, в которой, проклинаются изменники Самодержавию и предписывается их наказание следующим образом:

А кто похочет, помимо Государя Царя и Великого Князя Михайла Федоровича, всея России Самодержца, и Его Детей, которых Им, Государем, впредь Бог даст, искать и хотети иного Государя из каких людей ни буди, или какое лихо похочет учинити, - и нам боярам, и окольничим, и дворянам, и приказным людям, на того изменника стояти всею землею за один.

А кто убо и не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог благоизволи, и начнет глаголати ино и молву в людех чинити, и таковый, аще от священных чину, и от бояр царских сигклит и воинских, или ин кто от простых людей и в каком чину ни буди, по священным правилом святых Апостол, и Вселенских седми Соборов святых отец и Поместных, и по Соборному Уложению всего Освященного Собора, чину своего извержен будет, и от Церкви Божия отлучен и святых Христовых Таин приобщения, яко раскольник Церкви Божия и всего Православного Хрестьянства мятежник, и разоритель закону Божию, а по царским законом месть восприимет, и нашего смирения и всего освященного Собора не буди на нем благословения отныне и до века. Да будет твердо и неразрушимо в будущая лета, в роды и роды, и не прейдет ни единая черта от написанных в ней» (См. «Утвержденная грамота об избрании на Московское государство Михаила Федоровича Романова». 2-е издание Императорского общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете. Москва. 1906).

Исходя из Соборной клятвы каждому Православному русскому человеку, в том числе священнослужителю, требовалось защищать Самодержавие Романовых, а не способствовать передачи власти масонскому антихристианскому временному правительству. «Однако откровенных, явно контрреволюционных выступлений со стороны епископата насчитывалось лишь единицы: не более чем от 5–7 % его членов. Так, епископ Тобольский и Сибирский Гермоген (Долганов) в качестве резолюции на постановлениях своего епархиального съезда писал: “Я ни благословляю случившегося переворота, ни праздную мнимой ещё “пасхи” (вернее же мучительной Голгофы) нашей многострадальной России и исстрадавшегося душою духовенства и народа, ни лобызаю туманное и “бурное” лицо “революции”, ни в дружбу и единение с нею не вступаю, ибо ясно ещё не знаю, кто и что она есть сегодня и что (выдел. еп. Гермогена. – М.) она даст нашей Родине, особенно же Церкви Божией, завтра”» (Отечественная история М., 2005, № 3. М .А. Бабкин. Иерархи русской православной церкви и свержение монархии в России (весна 1917 г .)). Именно такие Православные истинные пастыри стали впоследствии истинными новомучениками и исповедниками российскими.

А откровенно революционная политическая позиция подавляющего числа российских архиереев-клятвопреступников, таких как архиеп. Тихон (Белавин), «в период Февральской революции послужила одним из важных факторов, решивших судьбу монархии. Призывы иерархов РПЦ к признанию Временного правительства, спокойствию и созидательному труду побуждали народ к повиновению новой власти, способствовали формированию у него положительного отношения к свержению династии Романовых и, тем самым, фактически узаконивали буржуазно-демократическую революцию. По словам князя Жевахова, российская “революция явила всему миру портретную галерею революционеров, облеченных высоким саном пастырей и архипастырей Церкви”» (Отечественная история М., 2005, № 3. Бабкин М.А. Иерархи русской православной церкви и свержение монархии в России (весна 1917 г .)).

Для примера революционного настроя большинства клириков и мирян Русской Церкви приведем часть Резолюции Чрезвычайного съезда духовенства и мирян Донской епархии от 26 апреля 1917 года, то есть казачьей области войска Донского, искони служившего Православному Самодержцу, в верности которому клялся на Кресте и Евангелии, каждый подданный, а каждый клирик к тому же дополнительной клятвой перед своим поставлнием:

«По поводу политических событий:

Свободно избранные делегаты от духовенства и мирян Донской епархии, собравшись на чрезвычайный Епархиальный Съезд в г. Новочеркасске, в своем заседании 26 апреля постановили: 1) Выразить свою полную удовлетворенность падением старого режима, тормозившего проявление и развитие лучших стремлений человеческого духа к всеобщей свободе, равенству, братству, и свою полную уверенность, что возврата к старому строю не будет как строю гибельному для веры, церкви и государства, и что только обновленный строй государственной жизни может дать благо и счастье гражданам единой неделимой России. 2) Восхищаясь доблестью и геройством воинов, стойко и бодро защищающих Россию несмотря на печальные и тяжелые условия, в которые они поставлены преступной деятельностью старой власти, Съезд выражает свою твердую уверенность, что война будет доведена до победоносного конца, который будет и концом милитаризма, концом угнетения народов, концом захватов и насилий. 3) С грустью взирая на прошедшие времена церковной жизни, полные стеснений и насилий в делах веры, этого высшего духовного блага каждого человека, Съезд с чувством радостного удовлетворения относится к провозглашенным началам свободы исповедания и выражает уверенность, что обновление Православной Церкви совершится на началах соборности, при деятельном участии клира и мирян, и пожелание скорейшего созыва [Поместного] собора для целей реорганизации церковной жизни» (Бабкин М.А. Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. М., 2006. С. 159). За клятвопреступление Господь все их чаяния, изложенные в трех пунктах, переменил на обратные, посрамив и наказав предателей.

Действительно династия Романовых, особенно с эпохи Петра I, попрала церковное благочестие и Соборность, регламентируемую Священными Канонами, что вызывало нарастание недовольства духовенства и народа. Но это обстоятельство никак не давало права совершать духовенству и народу клятвопреступление, вместо необходимого правдивого обличения каких ни есть, а Помазанников Божиих. В свете таких деяний становится ясным почему Господь попустил разгромить «белое» движение, являвшееся по своей сути антимонархическим движением умеренных революционеров-клятвопреступников, и оставил хозяйничать на Русской Земле радикальных большевиков с их постановлениями относительно рано радовавшихся предателей на подобие Циркулярного письма Оргбюро ЦК РКП(б) от 24 января 1919 г . за подписью Янкеля Свердлова «Об отношении к казакам» в котором приказано: «Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо принять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти...» (РЦХИДНИ. Ф. 17. Оп. 4. Д. 7. Л . 5; Ф. 17. Оп. 65. Д. 35. Л . 216. Машинопись) .

Вообще же все зверства большевиков, говоря по правде, были неизбежной карой Господней за практически всеобще предательство и распятие христа Божия – Православного Царя. Большевики же были безспорно в то?м отношении честнее своих врагов – «белых», что являясь открытыми христоборцами-революционерами они это прямо и провозглашали, а «белые» пытались задрапировать свое революционное христоборчество Православием, чего Господь не попустил, чтобы не распложать ложь.

Между прочими делами Синод при полном одобрении и подписывании документов архиеп. Тихоном (Белавиным) в первые дни февральского масонского антимонархического заговора-бунта выпустил следующие антихристианские определения, идущие вразрез как с Соборной клятвой 1613 года и личной присягой членов Синода на верность Царю, так и с вероучением Православной Церкви о Самодержавной власти Православного Царя.

– Определением № 1215 «Об установлении новой формы определений и указов Святейшего Синода» от 6 марта 1917 года Синод убрал имя Царя из своих определений (было: по указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Святейший Правительствующий Синод СЛУШАЛИ: ... ПРИКАЗАЛИ: ...; стало: 191_ года, ___ [месяца] «___» дня Святейший Правительствующий Синод Российской Православной Церкви СЛУШАЛИ: ... ПРИКАЗАЛИ: ...) (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. I отдел. V стол. Д. 54. Л . 44. Машинопись. Образец формы определения Св. синода).

– Определением № 1223 «Об исправлении богослужебных чинов ввиду происшедшей перемены в государственном управлении» от 7 марта 1917 года Синод приказал: «Поручить состоящей под председательством Преосвященного Сергия (Страгородского), Архиепископа Финляндского, Комиссии по исправлению богослужебных книг произвести соответственно с происшедшею переменою в государственном управлении изменения в богослужебных чинах и молитвословиях; о чем, для исполнения, и послать Преосвященному Финляндскому указ» (РГИА. Ф. 796. Оп. 209. Д. 2832. Л . 19. Машинопись. Подлинник). Согласно определению был изменен вероучительный смысл многих богослужебных текстов, некоторые из которых Святая Церковь употребляла более чем тысячу лет. Например, истинные тропарь и кондак святому Кресту таковы:

Спаси Господи люди Твоя и благослови достояние Твое, победы Благоверному Императору нашему [Николаю Александровичу] (в искажении – Христианам) на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство;

Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже: возвесели силою Твоею Благовернаго Императора нашего [Николая Александровича] (в искажении – верныя люди Твоя) победы дая Ему (в искажении – им) на супостаты, пособие имущу (в искажении – имущим) Твое оружие мира, непобедимую победу.

– Определением № 1226 «Об изменениях в церковном богослужении в связи с прекращением поминовения царствовавшего дома» от 7-8 марта 1917 года Синод приказал: «Во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома возносить моление «о Богохранимой Державе Российской и Благоверном Временном Правительстве ея» (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. Д. 2832. Л . 16. Машинопись. Подлинник). «Анализ этого определения показывает, что в нем дом Романовых уже 7 марта был назван «царствовавшим», то есть в прошедшем времени. Важно отметить, что столь решительное отношение к царствующему дому было принято Синодом до созыва Учредительного собрания и при фактическом отсутствии отречения от царского престола великого князя Михаила Александровича. По роковому стечению обстоятельств в тот же день Временное правительство постановило арестовать отрекшегося императора Николая II и его супругу, что было исполнено 8 марта» (НГ 07.03.07 М.А. Бабкин «Народовластие от Бога»).

– Определением № 1277 от 9 марта 1917 года «Об объявлении для исполнения формы присяги на верность службы Российскому государству для лиц христианских вероисповеданий» Синод приказал: «Настоящую форму присяги или клятвенного обещания на верность службы российскому Государству для лиц христианских вероисповеданий, для исполнения, объявить по духовному ведомству; о чем подлежащим лицам и учреждениям духовного ведомства послать циркулярные указы, с приложением самой формы (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. 1917. I отдел. V стол. Д. 54. Л . 53. Машинопись. Копия).

Форма присяги: Клянусь честью гражданина и обещаюсь перед Богом и своей совестью быть верным и неизменно преданным Российскому Государству, как своему Отечеству.

Клянусь служить ему до последней капли крови, всемерно способствуя славе и процветанию Русского Государства.

Обязуюсь повиноваться Временному Правительству, ныне возглавляющему Российское Государство, впредь до установления образа правления волею Народа при посредстве Учредительного Собрания.

Возложенный на меня долг службы буду выполнять с полным напряжением сил, имея в помыслах исключительную пользу Государства и не щадя жизни ради блага Отечества.

Клянусь повиноваться всем поставленным надо мною начальникам, чиня им полное послушание во всех случаях, когда этого требует мой долг гражданина перед Отечеством.

Клянусь быть честным, добросовестным гражданином и не нарушать своей клятвы из-за корысти, родства, дружбы и вражды.

В заключение данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и нижеподписуюсь». (ГАРФ. Ф. 1779. Оп. 1. Д. 6. Л . 15об.-16. Машинопись. Подлинник.)

А вот всенародная присяга приносимая каждым русским человеком на верность подданства Царю, которую попрали и отменили революционеры из Святейшего Синода, соблазнив русских людей:

«Я, нижеименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, перед святым Его Евангелием, в том, что хощу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю Императору NN [Николаю Александровичу. – Сост.], самодержцу Всероссийскому, и законному Его Императорского Величества Всероссийского престола Наследнику (именуя Его, когда Он уже известен, или же не именуя, когда Император не имеет еще детей мужеского пола) верно и нелицемерно служить и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови, и все к высокому Его Императорского Величества самодержавству, силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности предостерегать и оборонять, и при том по крайней мере стараться споспешествовать все, что к Его Императорского Величества верной службе и пользе государственной во всяких случаях касаться может; о ущербе же Его Величества интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допущать тщатися, и всякую вверенную тайность крепко хранить буду, и поверенный и положенный на мне чин, как по сей (генеральной), так и по особливой, определенной и от времени до времени Его Императорского Величества именем от предуставленных надо мною начальников определяемым инструкциям и регламентам и указам, надлежащим образом по совести своей исправлять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды противно должности своей и присяги не поступать, и таким образом весть и поступать, как верному Его Императорского Величества подданному благопристойно есть и надлежит, и как я пред Богом и Судом Его страшным в том всегда ответ дать могу; как сущее мне Господь Бог душевно и телесно да поможет. В заключение же сей моей клятвы целую Слова и Крест Спасителя Моего. Аминь.

(Свод законов Российской империи. Т. 1. Ч. 1. Приложение V. СПб., Изд. Канцелярии Е.И.В. 1857. С. 56).

– Определением № 1632 «Об изменении текста надписи на антиминсах, касающихся времени их освящения» от 20 марта 1917 года приказано исключить написание на них имени царствующего Императора (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. VI отдел. III стол. 1917. Д. 51. Л . 2. Машинопись. Заверенная копия.).

– Определеним № 1874 «Об исправлении текста ставленнических допросов и присяг» от 24 марта 1917 года (РГИА. Ф. 796. Оп. 204. I отдел. V стол. 1917. Д. 54. Л . 83. Машинопись. Заверенная копия) приказано всем клирикам, начиная с псаломщиков и выше, вместо присяги на верность Православному Царю давать обещание «быть верным подданыым Богохранимой Державе Российской и во всем по закону послушным Временному Правительству ея».

Христос сказал, что «невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лк. 17, 1-2). Таким образом, архиеп. Тихон (Белавин) наряду с другими членами того Святейшего Синода несет перед Богом и русским народом ответственность за активное содействие февральскому антимонархическому антихристианскому бунту соблазнением всероссийской паствы, без которого бы февральская буржуазно-демократическая революция вряд ли могла бы восторжествовать.

Приверженность демократии прямо противоположна Христианскому учению о Небесной и земной иерархии, что выразил святой праведный Иоанн Крондштадтский так: «Демократия в аду, а на Небе Царство». Ведь Сам Христос учил своих последователей так молиться Богу Отцу: «Да будет воля Твоя яко на Небеси и на земли» (Мф. 6, 10), а воля Его на Небеси – чтобы было Его Царство. Именно поэтому Христианская государственность подражает Самодержавному Небесному устройству, а истинный Государь, писал преподобный Максим Грек (1470-1556), «есть образ одушевлен Царя Небесного».

Кто мыслит и учит о Самодержавной власти Православных Царей не так, как мудрствует и учит Святая Православная Церковь – тот есть еретик, исповедующий ересь цареборчества. Православное вероучение о Самодержавной власти Православных Царей содержится в 84 Правиле святых Апостолов, 28 Правиле IV Вселенского Собора, 69 Правиле VI Вселенского Собора, в Правилах других святых Поместных Соборов и в чинопоследовании в Неделю Православия (1-ю Неделю Великого поста): «Помышляющим, яко Православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о Них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великого сего звания в Них не изливаются: и тако дерзающим противу Их на бунт и измену анафема, трижды». А выше по тексту чинопоследования говорится: «Сия вера Апостольская, сия вера отеческая, сия вера Православная, сия вера вселенную утверди». Так именно против этой Православной веры, как впоследствии предводитель новоявленных вероотступников-цареборцев восстал уже возведенный в сан патриарха Тихон (Белавин). Это доказывают материалы постановления Совещания епископов Поместного собора РПЦ, происходившего под председательством патр. Тихона 26 февраля (11 марта) 1918 года, накануне Недели Православия:

«Ст. 7. СЛУШАЛИ: Предложение Его Святейшества [патриарха Московского и всея России Тихона (Белавина)] обсудить вопрос о совершении чинопоследования Православия в неделю первую Великого Поста, где некоторые места требуют исправления или опущения, а в некоторых частях требуются, применительно к переживаемым Церковью обстоятельствам, и дополнения.

По довольном обсуждении ПОСТАНОВИЛИ: В чине последования в неделю Православия первые десять анафематствований оставить без изменений, одиннадцатое («Помышляющим, яко Православные Государи») выпустить, – двенадцатое оставить без изменения, после которого добавить новое: «Глаголющим хульная и ложная на Святую веру нашу и Церковь, восстающим на святые храмы и обители, посягающим на церковное достояние, поношающим и убивающим священники Господни и ревнители веры отеческия, анафема, трижды»...

[Подписали]:

Председатель Совещания патриарх Тихон (Белавин);
Секретарь Серафим епископ Челябинский (Александров)»

(ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 625. Л . 5-5об. Машинопись. Заверенная копия).

Исследование же с точки зрения Православного вероучения и Священных Канонов таковых пагубных для Церкви, России и русского народа деяний, а равно бездействий, Поместного собора РПЦ 1917-1918 годов в эту лихую годину выявляет его антихристианскую сущность как собора ложного, революционного, антимонархического, антиправославного. И подобно иудейскому синедриону, подстрекнувшему еврейский народ распять Христа Спасителя, этот разбойничий собор Русской (Российской) Православной Церкви имел свое значение в распятии русским народом христа (помазанника) Божия – Русского Православного Царя, а возглавителем этого собора стал патр. Тихон (Белавин). И как евреев, которые упорно не хотят каяться в богоубийстве Господа нашего Иисуса Христа, Господь приговорил: «великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы» (Лк. 21, 23-24), «Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во Имя Господне!» (Мф. 23, 38-39) и лишил их Своей милости, разсеяв по лицу всей земли, так и русскому народу без раскаяния в своем злодеянии – распятии христа Божия – Православного Царя и без анафематствования всех клятвопреступников и вероотступников, в том числе революционеров-членов Святейшего Синода и Поместного собора 1917 года, не восстановит Господь Православное Русское Царство и дотоле не освободит русский народ из-под антихристианского антирусского ига. И тогда только Господь и помилует Россию и сокрушит в ней всех злодеев, когда примет покаяние угодного Ему числа верных рабов Своих и услышит анафематствование ими всех клятвопреступников и отступников.

Поместный собор вел свою деятельность в течение одного года (с августа 1917 по сентябрь 1918) и почти всё это время Государь находился в заточении, пока не был убит со своей семьей большевиками в июле 1918 года. Собор же этот во главе с патр. Тихоном (Белавиным) не возвысил своего голоса ни в защиту Царя лично, ни тем более в защиту Православного Самодержавия, как благодатного Богом данного государственного строя. Это-то и понятно, ибо «хотя Временное правительство объявило полную свободу вероисповеданий, оно продолжало дотировать Православную Церковь, предоставив, например, 2,5 миллиона рублей на расходы по проведению собора» ("Континент" 2004, № 121). А деньги эти по тем временам не малые. И только тогда, когда большевики, являясь орудием гнева Божия, начали казнить исходя из своих политических соображений высокопоставленных клятвопреступников в рясах, многие из которых прославлены нынешними отступниками в лике «новомучеников российских», только тогда 19 января (1 февраля) 1918 года патр. Тихон (Белавин) издал послание «Об анафематствовании творящих беззакония и гонителей веры и Церкви Православной» в котором изрек: «Властию, данной нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите еще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной» (Акты Святейшего Тихона, патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти. 1917-1943 гг. / Сост. М. Е. Губонин. – М.: Изд-во Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 1994. С. 83).

При этом нужно сказать, что голос правды звучал на соборе, но собор проигнорировал и отверг его. К собору обращались представители простого народа, которые на удивление мудро оценивали сложившееся положение в Русском Государстве. Примером тому может служить часть послания крестьянина Михаила Евфимовича Никонова Семендяевского Богоявленского прихода деревни Калуг Калязинского уезда Тверской губернии:

«ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВУ Высокопреосвященнейшему Серафиму

Архиепископу Тверскому и Кашинскому

ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕМУ ВСЕРОССИЙСКОМУ СОБОРУ

Высокопреосвященнейший Владыко, прошу Вашего Святительского благословения для передачи сего послания Святейшему Всероссийскому Собору.

Святии отцы и братия! [...] Нам думается, что Святейший Синод сделал непоправимую ошибку, что преосвященные пошли навстречу революции. Неведомо нам сей причины. Страха ли ради Иудейска? Или по влечению сердца, или по каким-либо уважительным причинам, но все-таки поступок их в верующих произвел великий соблазн, и не только в Православных, но даже в среде старообрядцев. Простите меня, что коснулся сего вопроса – не наше дело о том обсуждать: это дело Собора, я только поставил на вид народное суждение. В среде народа такие речи, что якобы поступком Синода многие здравомыслящие люди введены в заблуждение, а также многие и в среде духовенства. На приходских и благочинных собраниях что мы слышали – даже ушам не верится. Отцы духовные, искусившиеся прелестью свободы и равенства, потребовали удалить неугодных им иерархов с занимаемых ими кафедр, а избрать себе по желанию. Псаломщики потребовали такого же равенства, чтобы не подчиняться своим настоятелям. Вот до какого абсурда дошли, подчеркнувши сатанинскую идею революции. Православный русский народ уверен, что Святейший Собор в интересах Святой матери нашей Церкви, Отечества и Батюшки Царя, самозванцев и всех изменников, поругавшихся над присягой, предаст анафеме и проклятию с их сатанинской идеей революции. И Святейший Собор укажет своей пастве, кто должен взять кормило правления в великом Государстве. Надо полагать Тот, Кто находится в заточении, а если он не пожелает царствовать над изменниками, подлежащими притче Господней о человеке высокого рода, то укажет, кому принять правление Государством; так выходит по здравому смыслу. Не простая же комедия совершаемый акт Священного Коронования и помазания Святым миром Царей наших в Успенском Соборе [Московского Кремля], принимавших от Бога власть управлять народом и Тому Единому отдавать ответ, но никак не конституции или какому-то парламенту собравшихся не совсем чистоплотных людей, способных только для устройства крамольных художеств одержимых похотью властолюбия...

Все вышеизложенное, что здесь написал, не мое только личное сочинение, но голос православно-русского народа, стомиллионной деревенской России, в среде которого нахожусь я.

15 ноября 1917 года

Крестьянин Михаил Евфимович Никонов»

(ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 318. Л . 36-37об. Машинопись. Подлинник).

А ниже приведем часть выступления члена собора священника кафедрального собора г. Уфы Владимира Востокова, в котором что ни слово – то пророчество, а произнесено оно 22 января 1918 года, то есть на третий день провозглашения патр. Тихоном (Белавиным) анафемы большевикам:

«В этом зале слишком много было сказано о переживаемых ужасах и если еще все их перечислять и описать, то можно было бы наполнить этот огромный зал книгами. Поэтому я уже не буду говорить об ужасах. Я хочу указать на тот корень, из которого создались эти ужасы. Я понимаю настоящее собрание как совет духовных врачей над опасно больной матерью – родиной. Когда врачи приходят лечить больного, то они не останавливаются на последних проявлениях болезни, но смотрят вглубь, исследуют коренную причину болезни. Так и в данном случае нужно обнаружить корень переживаемой родиной болезни. С этой кафедры, перед алтарем просветителя России святого Князя Владимира свидетельствую священническою совестью, что русский народ обманут, и до сих пор никто ему не сказал полной правды. Настал момент, когда Собор, как единственно законное и действительно избранное народом собрание, должен сказать народу святую правду, не боясь никого, кроме Бога одного. [...] Сталкивание исторического поезда с пути произошло в конце февраля 1917 года, чему содействовала прежде всего еврейско-масонская всемирная организация, бросившая лозунги социализма, лозунги призрачной свободы. [...] Собор должен сказать, что в феврале-марте произведен насильственный переворот, который для Православного Христианина есть клятвопреступление, требующее очищения покаянием. Всем нам, начиная с Вашего Святейшества и кончая мною – последним членом Собора, должно преклонить колена пред Богом и просить, чтобы Он простил нам наше попустительство развитию в стране злых учений и насилия. Только после всенародного искреннего покаяния умирится и возродится страна, и Бог возвысит нам свою милость и благодать. А если мы будем только анафематствовать, без покаяния, без объявления правды народу, то нам скажут не без основания: «И вы повинны в том, что привело страну к преступлениям, за которые ныне раздается анафема. Вы своим малодушием попустительствовали развиваться злу и медлили называть факты и явления государственной жизни их настоящими именами». [...] Пастыри Церкви, защитите душу народную! и если мы не скажем народу полной правды, не призовем его сейчас же к всенародному покаянию в определенных грехах, мы выйдем тогда из этой палаты соборной изменниками и предателями Церкви и Родины. В том, что сейчас говорю, я так непоколебимо убежден, что не задумаюсь повторить то же, если бы мне сейчас и умереть предстояло. Необходимо возродить в умах людей идею чистой, центральной власти, затуманенную всероссийским обманом. Мы свергли Царя и подчинились евреям! Единственное спасение русского народа – Православный русский мудрый Царь. Только через избрание Православного, мудрого, русского Царя можно поставить Россию на путь добрый, исторический и восстановить добрый порядок. Пока же у нас не будет Православно-мудрого Царя, не будет у нас и порядка, а будет литься народная кровь, и центробежные силы будут разделять единый народ на враждующие кучки, пока исторический поезд наш совершенно не разобьется или пока народы чужие не поработят нас как толпу, не способную к самостоятельной государственной жизни. [...] Все мы должны объединиться в одну христианскую семью под знаменем святого Животворящего Креста и под руководством Святейшего патриарха сказать, что социализм, призывающий будто бы к братству, есть явно антихристианское злое явление, что русский народ ныне стал игралищем еврейско-масонских организаций, за которыми виден уже антихрист в виде интернационального царя, что, играя фальшивою свободою, он кует нам еврейско-масонское рабство. Если мы это скажем честно и открыто, то я не знаю, что будет с нами, но знаю, что будет тогда жива Россия!» (Деяния Священного Собора... Т. 6. Деяние 67. М ., 1996. С. 41-44).

Однако не внял февральский революционер Тихон (Белавин) и весь Поместный собор голосу правды и истины, потому что оказался в большинстве своем сборищем трусов, лжецов, клятвопреступников, предателей-иуд и просто обольщенных русских людей, подтолкнувших, однако, Русь в адскую пучину революции. Не наше дело устанавливать, кто из них больше виноват, но мера ответственности соответствует высоте занимаемого чина, ибо как сказал Христос: «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено с того больше взыщут» (Лк. 12, 48). Одна ответственность у мирянина-крестьянина, другая – у приходского священника, а ответственности выше чем у патриарха, Церковь не знает. За год работы собора никакого решения относительно клятвопреступления всех сословий русского народа (начиная с духовенства) принято не было, покуда собор сам не разошелся, опасаясь близившегося насильственного разгона со стороны большевиков. Накануне закрытия собора 26.07(08.08) .1918 г . патр. Тихон (Белавин) издал лукавое послание «Всем верным чадам Православной Российской Церкви» с призывом к всенародному покаянию в грехах в наступающие дни Успенского поста (Акты Святейшего Тихона... М., 1994. С. 144-147). В его 25 абзацах содержится констатация очевидной истины, наподобие: «Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей. Грех сделал то, что Господь, по слову пророка, отнял у нас и посох, и трость, и всякое подкрепление хлебом, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливого и старца (Ис. 3, 1-2)». Однако в этом послании от всероссийской паствы тщательно скрывалось, что это не какой-либо частный грех, а именно соборный грех клятвопреступления русского народа и предательства им Православного Боговенчанного Царя, завершившегося цареубийством. Не обрелись у патр. Тихона (Белавина) остатки совести для проведения подлинного всенародного покаяния в этом грехе, начиная с себя, активно участвовавшем, как мы видели выше, в богопротивном свержении Православного Самодержавия. А может быть он был настолько ослеплен революционным угаром, что и за грех-то это не считал, и поэтому, в конце концов, что мы покажем чуть ниже, дошел до открытого сотрудничества с богоборцами, заключающегося в лукавом оправдывании их власти и призывов рядовым членам Церкви чистосердечно подчиниться богоборцам.