Бранные слова

Екатерина Пешко
Бранные слова. Заслышав только их дальние отзвуки, приличные дамы тотчас же прикрывают свои аристократические ушки, краснеют и хмурят криво и наспех накрашенные брови, оправдываемые ими природной асимметрией. "Свобода слова!"-кричит пробегающий мимо матрос, но тут же присоединяется к общественному недовольству и старательно продумывает нотацию, которую каждому надлежит прочитать провинившемуся. "Позор семье!"- возмущается стареющая падшая женщина, в тайне от мужа держась за плечо молодого любовника, так же нахмурившего тяжёлые тёмные брови. "Наказать!"- негодует правитель отсталой страны, в которой процветает разбой и мародерство. Повсюду крики и гнусные оскорбления, улица будто превратилась в муравейник, который накрыло дождём или чьей-то неосторожной лапой. Из-за чего? Из-за одинокого бранного слова, сказанного даже как-то слишком тихо и между делом, казалось бы, ничем не заслуживая подобного ажиотажа. "Но я... я хотел... лишь хотел..." - пытается мямлить отчаянный матершинник. Поздно, бедняга! В этом обществе браниться нельзя! О нет! Ты должен быть всем доволен! Во всяком случае, если и каплю разочарован, то не настолько, чтобы выражать себя самым крайним образом. "Но это... всего лишь слова... набор букв, абсолютно такой же, как если бы я сказал вам: "Здравствуйте, мне не нравится то, что вы обокрали меня!" Нет, мой милейший друг. Воруют все: от детей до политиков. В этом обществе воровать порой бывает и можно, а вот выражаться - ни в коем случае!