Барочный танец и мой Петербург. Миниатюра

Татьяна Ролич
Во французском институте была  лекция о Танце эпохи Барокко на современной сцене, реконструкция и синтез. Известно, что Людовик 14 выступал в балетах Люлли и Кино.  Во Франции 1982 Франсис Лансело потом Беатрис Массен занялись реконструкцией танцев барокко.

 Тема барочных танцев связана с моим дипломом "Политическая трагедия Расина "Британник". Когда я писала диплом, как раз тема "Барокко" вошла в моду.  В дипломе я упоминала, что "Людовик XIX любил танцевать" и выступал в балетах Люлли и Кино. В процессе написания диплома, профессор однажды сказала, после просмотра одной из моих рукописей - " Вы все свели к танцам."

 Мне, видимо,тогда понравилась тема танцующего короля, поскольку мы жили в закрытом обществе,но филологическое образование открывало границы пространства и времени и танцующий король был тогда символом свободы. Я думаю сейчас, что это была правильная мысль "свести все к танцам". Внутренне я ощущала себя свободной от идеологии, и это прорывалось время от времени в разных ситуациях,но я  была далека от серьезного отношения ко всякого рода фрондерству, кстати это слово у меня связывается с лекциями профессора, которые в течении всего семестра, посвященного зарубежной литературе 17-18 в, постоянно повторялись, и лекции начинались со слов "Фронда прынцев". Это так произносилось, потому и запомнилось.
  Профессор, Татьяна Георгиевна Хатисова, относилась к старой филологической школе. Статная, медленно говорящая, плавно передвигающаяся. Жила она на втором этаже дома около Эрмитажного театра.  У неё была настоящая петербургская квартира,  с окнами без переплета, с видом на Петропавловскую крепость. Скрипучий паркетный пол, стены темно синего цвета и дворцовая мебель.Я к ней ходила, как в музей, и до сих пор тот период моей университетской жизни помню, как лучший
 В детстве  мы любили гулять по своему "большому кругу", так его называл отец. Мы с ним ходили на прогулки по мостам через Неву, по Дворцовой набережной, мимо Эрмитажа, по Кировскому мосту, по парку Ленина и домой. И сейчас всегда, когда я прохожу мимо дома  Татьяны Георгиевны, воспоминанья самые приятные всплывают, и после них всегда в душе рождается приятное чувство гордости, что я  родилась и живу в Петербурге.

20 марта 2013г. Санкт-Петербург.