Письмо 475. 20 03 14. Магги Руфф, я и мир фэшн

Елена Вагнер Федосеева
Письмо 475.20 03 14.Магги Руфф...и я...мир фэшн...


Магги Руфф... кто она такая? кто она для меня...? она жила в прошлом веке... но оставила след в истории благодаря своей книге... которая переиздается потомками... "Философия элегантности"... о чем эта книга?... о том, что волнует меня... о вкусе, формировании окружения, качестве жизни, об украшениях, поведении, ароматах... целый мир женского искусства... о таинствах мира женщины...

Как ни странно, но время между двумя мировыми войнами было богато на талантливых дизайнеров... Не все из них оставили заметный след в истории и эволюции модной индустрии... но многие посвятили жизнь тому, чтобы сделать сложные годы красивыми и запоминающимися.... какая интересная мысль... несмотря на войны, смерть, бедствия, люди пытались сохранить красоту...

Магги Руфф, урожденная Магги Безансон де Вагнер, родилась в Вене в 1896 году... Она не хотела быть ни художником, ни модельером.... Она мечтала стать хирургом... однако ей пришлось работать дизайнером в семейной компании Drеcoll. В 1929 году Магги уже открыла свой собственный дом моды...

Её эстетические и модные убеждения стали основой концепцией Дома и прозвоглашали образ жизни создательницы... Она стремилась к элегантности в одежде, к гармонии с окружающей средой... Мадам Руфф делала ставку на качество и уместность одежды в любой ситуации... Баланс между классической элегантностью и консервативностью соблюдался ею безукоризненно... Её нововведения не раздражали и не смущали окружающих... В каждом костюме она подчеркивала какой-то один элемент: особый крой рукава, драпировка ткани, уникальный декор, различные фактуры ткани, игра с блеском, ворсом, мерцанием... в этом проявлялся особый шик...и особый вкус создательницы образов... и вечерние, и повседневные наряды имели отблеск  неповторимого вкуса дизайнера...

Несмотря на популярность основных трендов "мужского" образа и пикантности сюрреалистов, мадам Руфф оставалась верна женственности создаваемого образа, изящности и утонченности... Она подчеркивала верхнюю часть фигуры,делала акцент на лице за счет ожерелий, необычных рукавов, оборок, ассиметричных вырезов... широкие пояса, большие пуговицы, шелковые цветы... всё работало на пикантность наряда...

Творческое переосмысление исторических мотивов придавало образу неожиданность... складки, принты, бархат, креп, шерсть, неизменные часы на цепочке - эпоха Директории 1936 года...

Книга «Философия элегантности» была написана ею в 1942 году, когда Париж был под фашистской оккупацией... Возможно, такая книга могла восприниматься как ненужное излишество...ведь шла война... при чем тут принципы элегантности и красоты? тем более в одежде, когда нормальная еда была роскошью... Но для Магги важно было сохранить чувство прекрасного, чувство собственного достоинства.

Такая самоотверженность и преданность своему делу помогли пережить Вторую Мировую войну и при этом сохранить человеческое лицо немолодой уже женщине.


В 1948 году мадам Руфф вышла на пенсию, и дом моды возглавила ее дочь. В 1950-е дело шло хорошо, многие коллекции были весьма востребованы покупателями и привлекли даже больше клиентов, чем довоенные работы.

Однако дом не смог пережить 1960-е годы, так как концепция Магги Руфф уже не соответствовала тербованиям современности и входила в противоречия с тем, что предлагали более молодые и активные дизайнеры.... 20 03 14, Мск.


Пс. Зачем я пересказала эту историю? Просто однажды в Вене я купила не характерные для меня платья... черное и жёлтое... точно в стиле мадам Руфф... где-то в провинциальном австрийском городке при переезде из Италии в Германию через Австрию, я оставила довольно внушительную сумму денег в местном фэшн-маркете, который удивил меня обилием достойной, не вычурной , качественной и стильной одежды... без итальянского шика, без французской гламурности... Эта одежда до сих пор служит мне... правда, с изменением стиля жизни я всё реже и реже облачаюсь в консервативную одежду, отдавая предпочтениям неформально-спортивно-драматическому стилю... в ущерб элегантной классике, которой была привержена всегда... как ни смешно, но с юности моя Маман всегда говорила мне:
"Галочка... побудь девочкой... не одевайся как взрослая дама... ты ещё успеешь ею стать..."

Но стиль моего мышления и самоощущение толкали меня ко взрослой элегантности, что было весьма необычно для семнадцати-восемнадцатилетней девушки...
Зато сейчас... сейчас меня утомляют кринолины... мне в них не удобно...
мне в них - не жизненно...

Буквально день назад, в субботу (18 03 17), я принесла на фотосессию свой корсетно-юбочно-шифоново-капронно-шелковый ансамбль в Дом моды Славы Зайцева... я извлекла его из недр платяного шкафа...

О, Боже-Боже... как же в нем было ненатурально... как искусственно надуманно... как же я, оказывается, привыкла уже к свободе неформального образа... как тяжело впихивать себя в эти гламурные корсеты и пышные юбки...
а когда-то это приводило меня в дико-трепетный восторг...

Находясь в поисках корсета, я перебирала свои наряды... их так много... интересно, что некоторые так и не были продемонстрированы этому миру... они не разу не были "прокачены" перед восхищенной публикой... они так и остались нарядами ДСП... только для моих глаз... и глаз близких мне людей...

как же фальшива эта мишура... искусство "наряжаться"...и как же увлекательна эта игра...

И ещё...в субботу я поняла еще раз, что такой красивой, как на подиуме женщина не может позволить себе быть в реальной жизни... поэтому стихия фэшн, если ты в неё однажды окунулся, не отпускает...

сколько раз я уходила из неё... в науку, журналистику, творчество, искусство, преподавание, в писательство, в эзотерику, в семью, в воспитание подрастающего поколения... и ещё куда-то... но всё равно возвращалась...

пока ты здесь...в реальном теле... театр костюма завораживает...притягивает... способствует реализации основного инстинкта жить и быть привлекательной не только для окружающих, но и для себя...нравиться самой себе... это важно...пока ты жив... и ещё:

Мой пост из Инстаграмма:

Просто я восхищена работой девочек ДМ Славы Зайцева... все - профи... все молодые, прекрасные, талантливые! Вчера меня очаровала Катя Ромашкина... мой первый опыт "холодной волны", которую Катя соорудила в "три секунды"...профи! и Светлана Карпова... макияж долгий, немного для меня не привычный... но я "выдержала"...С Катей Пантелеевой мы знакомы давно... но удивительно то, что человек раскрывается для тебя постепенно...

Катя Пантелеева! У Вас прекрасное пространство...и если раньше я приходила только исключительно к Вячеславу Михайловичу, то теперь после стольких лет я понимаю, что ОН воспитал прекраснейший коллектив профи... на примерке столкнулась с профессионализмом обмерщицы (Людмила Ивановна, кажется... она работает со дня основания Дома моды СЗ)... чудеснейшая дама... и не удивительно, что всю жизнь хранит верность пространству, созданному СЗ... Галя - технолог...( давно знакомы, но на рабочем месте в цеху её видела впервые)... Людмила - закройщица....тоже профи... ну, вот... похоже и я "влюбилась на старости лет"... вот так! Спасибо, всем! И нашему Павлу, конечно, за настроение, за профессионализм, за приятность общения!
 .
 .
 .

#Я не очень #часто расстаюсь со своей #любимой чёлкой! Разве что в #Мадрид на #Неделямоды #Сибелес #испанский #стилист сделал мне "гладкую головку"! А #сегодня моим мастером была сама Катя Ромашкина! И на "экране" знаменитая "холодная волна"...которую Катя "нарисовала" так виртуозно...Я восхищена этой молодой женщиной! #Модель,креативный директор ДМ СЗ,стилист, #режиссер-постановщик #дефиле! #Жена талантливого человека. Егора Зайцева! Мама чудесной дочки Насти! #Вчера на НВМ в Манеже я наблюдала как трепетно её дочь снимала дефиле мамы на телефон! Я #обожаю талантливых людей и не перестаю удивляться встречам,которые происходят в жизни...! Сегодня Визаж от Светланы Карповой...Катя Ромашкина одобрила #look #I #selfie #селфи


Пс. Когда я в созданном образе рулила на джипце по улицам вечерне-субботней Москвы, мальчики-притормаживали, стараясь рассмотреть Look... забавно... я делала вид, что не замечаю пристального внимания... Но вот реакция мужа - порадовала... удивленные глаза, когда он принял машину "из рук-в руки"... удивление и восхищение консьержки...две корзины бразильской малины, коробочки с любимой мною маракуйей, итальянское шампанское и мясо-гриль за ужином от мужа...а потом глубочайший и блаженнейший сон.. сеанс виртуальной связи, от которой просто не было сил "отбрыкаться" по причине усталости... и всё это жизнь... моя жизнь, вплетенная в канву истории Магги Руфф и Дома моды Славы Зайцева...

скоро я начну цикл публикаций о любимом моем дизайнере, с которым так много связано в жизни... прекраснейшие интервью-откровения, которые полностью не были никогда опубликованы... мир фэшн... он стал неотъемлемой частью моей жизни...я не стану говорить о нем всуе... я приберегу это сладкий десерт для иного времени... чуть позже... я напишу о моей жизни в мире фэшн...хотя часть мемуарных и журналистских заметок уже опубликованы здесь...на это "ПРОЗАической страничке"...
.
Приятного всем времени суток... и счастья в личной жизни... другой жизни у нас НЕТ!... так мне кажется...так думаю...

ппс. детали фотосессии и специфика общения с фотографом Пашей - это предмет особых размышлений и основа забавных историй, которые, я надеюсь, мне удастся изложить в доступной и интересной форме... 20 03 17, Мск.