Кукла

Анна Кайн 38
Я заметил её давно.  Мы всегда вместе ездили одним маршрутом, но никогда не общались. Я не решался, а она... Она улыбалась, рисуя узоры, водила пальчиком по стеклу или просто всматривалась в горизонт. Мне казалось, будто она ангел, который послан на землю, чтобы согревать других, пусть это и не сочеталось ни с тёмной одеждой, ни с цветом её волос.
Я никогда не забуду то, как она начала меняться на глазах, как этот ангел начал терять свои перья перо за пером. Постепенно её улыбка становилась всё менее искренней, а взгляд небесно-голубых глаз всё больше леденел. Она больше не рисовала узоры на стекле и не улыбалась прохожим. Она просто смотрела в одну точку, приложив голову к тому самому окну, на котором ещё остались разводы её рисунков.
В тот день она была похожа на куклу - Такая же красивая и не живая. Она всё не могла найти себе места на той остановке, где обычно мы ждали маршрутку, и  всё ходила от одного киоска к другому, рассматривая пластиковых кукол -  таких же как и она - не живых. Что-то явно было не так, но я не стал подходить, просто стоя через дорогу от неё и наблюдая. Она такая красивая... Её пурпурные губы дрожат. Она то поджимает их, то чуть приоткрывает, будто желая что-то сказать, но слышится лишь тихий вздох, полный печали и разочарования. Из последних сил она сдерживает слёзы, но покрасневшие глаза и чуть размазанная тушь выдавала её состояние с головой.
На миг она замирает и просто стоит, пока прохожие ручьём огибают её, словно лежащий в реке камень. Вздох, и она снова идёт. Осторожно ступает по белой разметке для велосипедов, но явно нарочно выходит за контур белой полосы.
"В жизни нет чёрных и белых полос, есть только блики во тьме и тень на свету."  - сказала бы она, но я так и не решился к ней подойти.
И вот она уже стоит у "зебры" -  зелёный, но она не идёт. Быть может снова замерла? Но нет, она поднимает голову и взгляд её направлен на меня, вот только... она меня не видит. Взгляд этих оледеневших глаз, что смотрят на меня будто сквозь пыльное стекло, всё такой же - не живой. А ведь эти глаза так сочетаются с синими кончиками локонов её светлых волос.
На миг мне показалось, что она улыбнулась, но нет, скорее всего уголки её пухлых губ просто случайно дрогнули. Всего пара секунд и загорается красный, а она поднимает взгляд куда-то к облакам, улыбается и...
Шапочка-котелок с кошачьими ушками отлетает к моим ногам, а я не могу шевельнуться. эти золотисто-синие волосы так быстро слиплись кровавыми сосульками, пока лужица крови растекалась по недавно просохшему от дождя асфальту. На её бледном лице и правда была чуть неуверенная улыбка, а в уголках её глаз так и остались застывшие слёзы. В этом взгляде было столько боли и радости одновременно...
Впервые эти кукольные глаза показались мне такими живыми, что даже спустя годы я никогда не смогу их забыть.