Антидепрессанты

Галина Куриленко
  Я не претендую на соперничество с Корней Ивановичем Чуковским и его книгой «От двух до пяти». Но очень люблю слушать и фиксировать рассуждения детей. Иногда намеренно притворяюсь «непонимающей бабушкой» и, задавая глупые вопросы, получаю прекрасные детские ответы,  которых собралось уже много (на книгу?)).Читать их без улыбки нельзя. Поэтому и название сборника – Антидепрессанты.

 Фамилия пятачков

Мама даёт дочкам погодкам деньги для копилки. Старшей (5лет)  монеты по 50 копеек, меньшей – пятачки. Малышке кажется, что у неё монеток меньше, ноет, выпрашивая ещё. Мама сердито.
–  Нет у меня больше мелочи!
 Утро. Мама готовит завтрак. Малышка влетает в кухню с копилкой.
 - Мама, как фамилия у пятачков?
 - Не знаю….- Рассеянно говорит мама.
 - Знаешь, знаешь….
 - Аня, уйди не мешай мне!
 - Мама, ну ты же вчера говорила, как их фамилия. – Капризничает дочка и уходит расстроенная, но через пару минут влетает с криком.
 - Вспомнила! ИХ ФАМИЛИЯ – МЕЛОЧЬ!

   О мужских недостатках

Две маленькие девочки смотрят в окошко и ведут неторопливую беседу.
- Дядька Вовка пьяный пошёл.
- Да. Хорошо, что наш папа не пьёт водку.
- Ага. И не курит.
- Только бреется…
 Ну, у каждого свои "недостатки".
 
  Чистый четверг

Две сестрички пьют кефир на ночь и разговаривают.
 - Я родилась в чистый четверг  - говорит старшая.
 - А я что - в грязный? - Обижается младшая.
 - Ты вообще родилась в никакой вторник.

 Определение

Сын, восьми лет, потерял очередные кеды. Злая, в сердцах.
 - А голову ты свою не потерял?!
 - Не-е-е... Она у меня прибитая.

    ЛИЗА

Девочка Лизонька, 3 года, очаровательная, развитая, не по годам рассудительная. Перегрелась на солнце, поужинав, вырвала. Захожу к ним, вижу, что сидит печальная.
- Лиза, что случилось?
- Грустно мне...
- Почему?
- Жизнь моя закончилась...
- Тебе  плохо, но жизнь  не закончилась! Попьёшь теплого чая, поспишь и завтра будешь, как огурчик!
Утро, пляж. Лиза несётся мне навстречу с громким криком.
- Я - ОГУРЧИК!
........
- Мама, смотри какая красивая белая кошечка! - Лиза показывает, на большую и важную котяру.
- А может это - котик? - Смеётся мама.
- Нет! Кошечка!
- Уверена?
- ДА! Котики не бывают такими беленькими и красивыми!
С женской логикой не поспоришь.
.........
- Папа, купи мне такой мотоцикл. - Лиза показывает на пластмассовый детский мотоцикл.
- У тебя дома есть точно такой!
- Ну.... Тот же розовый... А я хочу, как этот, - синий....
Заложено природой!
……..
 Пляжное. Папа на озере вынес на берег малышку, растёр её полотенцем.
- Быстро надевай сухие трусики.
- Не надо, я не замёрзла.
……..

   Грязнуля

Небольшое отделение банка, у которого не было ещё банкоматов.  Очередь в кассу, несколько человек, одетых в спецовку, не очень чистую,  держатся в сторонке, чтобы никого не испачкать .  Они получают зарплату. Пара пенсионеров пришли за пенсией. Входят - бабушка со своей дочкой и внучкой , девочкой лет 3-х. Одеты изыскано, модно, дорого.  Улыбчивы, доброжелательны. Занимают очередь за работягами, о чём-то, тихонько разговаривают.  Девочка отделяется от семьи, подходит к одному из мужчин в спецовке и внимательно его разглядывает. Тот смущается и начинает улыбаться девочке.
 - Меня зовут Лиза. А тебя как зовут?  Мужчина, наверное, не имеет опыта общения с маленькими детьми и продолжает молча глупо улыбаться.
 - Надо отвецять, когда с тобой лазговаливают – поучает девочка.
 Вся очередь с интересом наблюдает эту сценку. Девочка неунимается.
- И таким глязным ходить  стыдно! Тебе сто мама не говолила, что глязными ходят, только, неляхи?  Лицо мужчины заливается краской. Он не перестаёт улыбаться.
- Лиза! Прекрати к людям приставать! -  Говорит мама девочки.
- Я не плиставаю, я хоцю подлузыця. Лиза достаёт из кармашка пальтишка конфету и протягивает её мужчине.
 И тут происходит чудо! Мужчина приседает возле девочки, берёт из её рук конфетку и произносит.
 - Спасибо! Ты, Лиза, очень добрая девочка! И очень воспитанная. Скажи маме спасибо, что она тебя так хорошо воспитала. А мне пора на работу, а то начальник заругает.
 Лиза достаёт ещё одну конфетку.
 -  А ты ему дай конфетку и он не залугает!
Все дружно смеются, мама за ручку отводит девочку в сторонку. Мужчина получает деньги и , улыбнувшись девочке, уходит
 - Мама, плавда дядя холоший? Только глязнуля….

    АЛЛОЧКА

Соседка часто просила меня, девочку подростка, приглянуть за дочками , 5-ти летней Олей и 2-х летней Аллочкой, когда уходила из дома.
Летнее утро. Слышу на улице смех мальчишек и плач малышки. Бегу посмотреть, что происходит. Мама побежала в магазин, дочки спали. Но меньшая проснулась, взяла надувную подушку (в те времена редкость), вышла на улицу в одной маечке и наблюдает как играются мальчишки. А те, увидев «голопопость» девочки, стали смеяться и забирать у неё подушку. А она, рыдая, ругалась на них.
- Отдай падюську! На цём мой папа на лаботе спать будет?! (папа - ревизор в поездах дальнего следования)
Так, тайное становится явным.
……..
Через некоторое время история повторяется с палкой копчённой колбасы. Ребёнок проснулся, проголодался, мамы нет, взяла палку колбасы , привезенной папой-ревизором из Москвы, уселась под забором на улице и грызёт. Мальчишки стали снова её дразнить и забирать колбасу. Аллочка рыдает.
- Отдай кабасю!!! Папа сё кусять будет на лаботе?!
Тут появляюсь я, и восстанавливаю справедливость – забираю у мальчишек колбасу и веду девочку одевать трусики.
Просто, капелька памяти...

   КИРЮША

В гости заходил внук Кирюша (4 года). Рассматривает внимательно мягкую игрушку жирафика и задаёт вопрос.
- А почему хвостик у жирафика на попке растёт?
- Чтобы попку прикрывать - отвечаю, слегка удивлённая такой заинтересованностью.
- Чтобы никто не выстрелил в попку?
- Нет, чтобы люди не видели, что он без трусиков - умничаю я.
- А он хвостик поднимает, когда какает? - Не унимается малыш.
- Конечно, чтобы не вымазать - едва живая от скрываемого смеха подтверждаю я.
- Я  тоже....
- Что  ты - тоже? Хвостик поднимаешь?-  Сдерживаюсь, чтобы не расхохотаться.
- Нет!  Трусики снимаю! А хвостика у меня нет, бабушка. Я же не жирафик!
…….
-Мам, какими "микробами" ты Кирюшку кормила? Какие такие блины с микробами? - звонит сын и смеётся.
Начинаю лихорадочно вспоминать чем кормила своего самого меньшего внука (5 лет).
- Блины с мясом. А в мясо добавила яйцо и немного свежего УКРОПА! - Отвечаю с облегчением, радуясь, что нашлись МИКРОБЫ.
Созвучие слов, способное довести до инфаркта....
.....
Кирюша жалуется на разбитую коленку и свезенный локоть. Успокаиваю его.
- Ничего, мальчики в твоём возрасте все в зелёнке бегают.
- Все в зелёнке, а я в перекиси (водорода)!
Быть оригинальным с детства! Правильно!
……..
Несколько рецептов от маленького Кирюши ( 5 лет ), растущего на современных мультиках. Бабушка не знает радоваться или грустить.
- Что делаешь?
- Самолёт заправляю, что- бы сильно летал.
- Чем заправляешь? (загибает пальчики)
- Бензином, водой, мёдом и немного компотика.
 Он решил, что полезно ему, полезно и самолётику.
.......
- Не лезь на детский пластмассовый столик, упадёшь.
- Почему упаду?
- Потому, что пластмасса слабая поломается.
- Я знаю, что надо, чтобы не поломался столик (загибает пальчики) - кирпич, скотч , клей и сделать столик из них, тогда он не поломается, даже, если, Полина (8 лет) на него залезет.
 Соглашаюсь, что это очень крепкий состав для столика!
..........
- Хочу быть у мамы в животике. Там хорошо.
- Нет, милый, теперь ты с нами и это навсегда.
- Как я из животика вылез не знаю...Наверное нашел большую дырку и вылез, а Полина говорит, что маму разрезали, чтобы я вылез, а потом зашили.
- Кирюша, а давай уже доедай кашу, потом обсудим этот важный вопрос.
Бабушка оказалась не готова к разговору на такие темы с этим 5-ти летним всезнайкой.

Мне с ним комфортно.... Мне с ним хорошо.... Мне с ним интересно...

    САШЕНЬКА

Вот, получила сегодня такую таблеточку антидепрессанта, бесплатно!
В маршрутке рядом со мной освободилось место, приглашаю присесть рядом малышку лет 4-х, которая стоит в проходе с родителями.
- Я без мамы никогда не сазусь!
- Садись с мамой, я ещё подвинусь и нам троим места хватит.
Согласилась, минутку посидела и стала между нами лицом к нам, чтобы общаться легче было. За 10 минут пути я узнала:
- Сашенька (меня все так називают!) едет купаться на озеро и везёт кучу игрушек! (Я, бабушка, получила полный перечень)
- Зявтра меня будет лецить зюбной врач, это не больно, я не боюсь, а папа мне зя это киндел-сюлприз купит.
- Ой, какой весёлый автобус, дазе плыгает! - Автобус подпрыгнул на лежачем полицейском.
Она крутится вокруг своей оси и не умолкает ни на секунду, при этом часто проскакивают чисто украинские слова и получается милый детский суржик. Спрашиваю её.
- Сашенька, у тебя наверное моторчик где то есть? Кто тебя заводит?
- Меня ладители заводят!
- Да, нет же, они наоборот тормозят тебя, когда чего-то не разрешают! Они не моторчик, они тормоза.
- НЕТ! Они у меня холосые! Я их люблю оцень-оцень!
И начались обнимашки доци с мамой и папой в доказательство любви мне, непонятливой бабушке...
Мы приехали. Сашенька ушла с родителями на детский пляж, весело засмеявшись (нет, не улыбнувшись, а именно засмеявшись весело и звонко) мне на прощание, а я пошла на своё озеро. Но её смех и щебет грели мне душу весь день...

    СТЁПКА

Стою, жду сменщика в конце дневной смены возле комнаты мастеров на втором этаже. По лестнице поднимается мужичок  пяти лет, внук одной из наших сотрудниц. Подходит, деловито протягивает руку.
 - Привет. Жарко, но дощу не буде. Ждёшь?
 - Привет, жду. А  почему дождя не будет? - Жму протянутую ручку.
 - Лягушки здорово квакають.  Перед дощем мовчать…
 - А… понятно…  А ты сам пришёл?
 - Не… Я на лисапеди.
 - Бабушку на работу в ночную смену привёз?
 - Не… В мене багажныка нема. Вона там з тётками йде. - Достаёт из кармана несколько карамелек и протягивает мне.– На канхвет.
 - Ой, спасибо, конечно, но лучше ты сам кушай. – Пытаюсь отказаться я.
 - Бери! В мене дома ще багато есть.
 - Спасибо. – Беру одну конфету, разворачиваю, бросаю в рот. Мужичок делает тоже самое. – А ты где велосипед оставил?
 - Та …  Там на низу.
 - А если украдут? – Смеюсь я.
 - Та, побачимо….- Серьёзно отвечает он.
 В это время по лестнице поднимается его бабушка.
 - Стёпа, что ты здесь делаешь? Я же сказала тебе домой возвращаться!
 - Жду, шо ты уже пришла на работу нормально…  Бо деда ж спросит? А я шо скажу?  Ладно поехав я…
- По тротуару! Не по дороге, ты слышишь?! – Кричит бабушка вслед убегающему мужичку.
 - Слышу… Слышу… - Отзывается он с низу.
 Пять лет. Приветлив, дружелюбен, ответственен, серьёзен. Природа? Воспитание?
 А, не важно!  Главное, что в моём женском сердце оставил след на всю жизнь.

    Уточнение
Сумерки. Жара спала, окна открыты настежь. Под ними мама учит сына ездить на велосипеде.
- Ты чего сползаешь набок?
- Сидение скользкое.
- От чего же оно скользкое?
- От того, что мокрое.
- А от чего - мокрое? - Мама заливается громким смехом.
- От пота! Я же в шортах! Ой, держи крепче...
Мама не удержала, "ученик", очевидно, падает, злится, но не плачет.
- Мама, не надо смеяться, когда учишь человека ездить на велике! Учителя не смеются, поняла?
- Поняла, прости. Садись, поехали.- Мама взяла себя в руки, и они продолжили урок.
А я улыбаюсь весь вечер без причины, размышляя, что для полного счастья надо всего ничего – вечер, прохлада после дневного зноя и подслушанный милый диалог.
…….
Если мы не записываем высказывания наших малышей в молодости из-за постоянной занятости, спешки, то теряем очень много, потом что-то забывается. И только немногие милые слова, такие, как суп с «крысыдельками», (фрикадельками) в садике, или «раздвацветные» карандаши греют душу всплывая в памяти. Словно, навёрстывая упущения молодости, сейчас я фиксирую все «словесные бусинки» этих умников и желаю доброго здоровья, всем прочитавшим Антидепрессанты!
 (фото из интернета, автор неизвестен)