Карма

Дмитрий Косагов
                Не ищите приключений, однажды,
                они сами найдут Вас….




         Дрожащий огонёк свечи, стоявшей на подоконнике, тускло освещал небольшую комнату, отражаясь в давно не мытом окне, словно в зеркале. Ольга сидела на деревянном, шатающимся стуле, пахнувшим плесенью, и наблюдала, как на грязных стенах и закопченном потолке прыгали и танцевали тени, возникающие от мерцания слабого огонька свечи. Эта гробовая тишина, гнилостный запах, угрюмая обстановка комнаты и чувство одиночества вызывали в ней страх. Страх, каким то неестественным, безжизненным состоянием души и тела. Теперь она сама не понимала, какая сила привела её в этот старый, заброшенный дом ночью.
        Дом находился на краю деревни, на холме, где пересекались все дороги, так что пройти мимо него было просто невозможно. В давние времена, этот большой бревенчатый дом с множеством комнат и просторным залом  служил церковью, но вскоре церковь построили новую, а в доме поселилась одинокая женщина пожилого возраста. Никто из местных жителей толком не знал, кто она и откуда пришла. Замкнутость её характера, дала повод для всевозможных слухов и разговоров по всей деревне, и не только. Во всей округе её звали ведьмой. Её боялись, встречи с ней избегали. Как могла, женщина ухаживала за домом и небольшим фруктовым садом, расположенным по соседству, медленно погибающим, как и сам дом.  Шли года.  Однажды страшная эпидемия болезни прошла по этим краям. Женщина умерла. Она долго лежала в доме, и только через несколько месяцев её обнаружил какой-то бродяга, случайно зашедший в дом просить милостыню.  Он похоронил её в саду, под высокой яблоней, недалеко от дома.  И вот уже много лет подряд, ходят слухи, будто в день своей смерти, старая ведьма сидит у окна в этом проклятом доме и смотрит на дорогу в ожидании какого-нибудь путника.
       Ольга знала эту ночь. Она узнала об этой истории случайно, и не приехать она не могла. За годы, проведенные в детском доме, она многое повидала, и после, жизнь её особо не баловала. Ранний и неудачный брак, рождение дочки и глупый отказ от ребёнка, потерявшегося теперь где-то в таких же  детских домах и интернатах, через которые ей самой пришлось пройти и всё пережить. В итоге одиночество. Слишком много вопросов накопилось за эти годы.  Да и мечта отыскать свою родную мать не покидала её с детства.  Капаясь в архивах и, делая всевозможные запросы, наконец, судьба привела Ольгу в эту далекую, богом забытую деревню, где по разным данным, много лет назад могла оказаться её мать. И вот она, уже взрослым человеком, даже не представляла, как это неимоверно жутко находится наедине с самим собой, в кромешной тьме, что даже треск свечи, кажется, вырывающимся откуда-то из глубокого прошлого и бесконечно мёртвого.
       За окном, где то далеко, в ночном небе, сверкнули отблески приближающей грозы.  И всё же тишина, неимоверно чёрная и тупая, застилала тяжёлым занавесом всю комнату. Ольга сидела неподвижно и вслушивалась в эту безграничную тишину.  Не скрипнет ли где дверь, или половица? Было тихо. Ночная жизнь словно обошла стороной это место. Ни нудного цыканья сверчка, ни шуршания, какой ни будь мышки… Ничего.
        Неожиданно, огонёк свечи нервно дёрнулся, и свежий воздух проник в комнату. Ольга поняла, что кто-то открыл дверь.
  - Но почему всё так по-прежнему тихо?- подумала она и быстро потушила свечу, накинув капюшон плаща на голову. В этой черной одежде она будто растворилась в кромешной тьме, словно ослепла. Она сосредоточено и безрезультатно всматриваясь во мрак…
        Вспышки молний за окном на мгновение осветили комнату, и Ольга, ясно увидела перед собой силуэт человека, одетого в длинный плащ с накинутым на голову капюшоном. То, что это женщина, сомнений не было. Раздался гром. Следующая вспышка, и Ольга поняла, что женщина стоит посредине комнаты и смотрит прямо на неё. Под оглушительными раскатами грома, казалось, вздрагивал весь дом. Гроза набирала силу. Сильный ветер заставлял кусты шуршать и биться о стены дома, а быстрая барабанная дробь дождя колотила в окно и по крыше. Преодолев весь этот кошмар, Ольга дрожащими руками зажгла свечу. Комната осветилась спасительным светом, которого было достаточно, чтобы разглядеть стоящую в полумраке женщину. На ней был точно такой же плащ, как и у неё. Лицо она закрыла руками и тихонько всхлипывала.  На её левой руке  Ольга разглядела небольшие дамские часы и колечко. Она поднесла свечу еще ближе.
        - Кто ты?-  спросила она незнакомку и медленно убрала руки с её лица.
  Ужас охватил Ольгу. В незнакомке она узнала саму себя.  Женщина испуганно, но в то же время с удивлением так же смотрела на неё полными страха и слёз глазами. Сверкнула молния, и оглушающий взрыв грома ворвался в комнату. Неожиданно незнакомка закричала и схватила Ольгу за капюшон. Завязалась борьба. Ольга скинула плащ и смогла вырваться от захвата. Она с силой толкнула нападавшую на неё женщину, та упала, ударившись при этом о косяк подоконника. Воспользовавшимся этим, Ольга, перебегая во тьме из комнаты в комнату, выбежала из дома. Дождь сразу промочил всю одежду насквозь. Она добежала до дороги и оглянулась. Сквозь сплошные нити дождя, своими черными глазницами окон на неё смотрел старый дом. Откуда-то с глубины неба, пушечным залпом, яркая стрела молнии ударила прямо в сад. Яблоня, стоящая рядом с домом загорелась. Огонь сразу же перекинулся на крышу дома. Толстый слой соломы, не успевший намокнуть под проливным дождём, вспыхнул как порох, и вскоре весь дом был охвачен пламенем. С какой-то живой быстротой горел этот старый дом, огню не препятствовал даже сильный ливень. Люди со всей деревни сбежались посмотреть на это зрелище. Пламя с треском врывалось как можно выше в черное мокрое небо, освещая всю округу и обдавая жаром толпу зевак. Ольга стояла чуть в стороне. Она обхватила себя руками и пыталась унять дрожь, охватившую все тело. Вдруг она услышала, как кто- то из толпы крикнул:   
       - Смотрите! Вон она!
Ольга оглянулась. Все жители молча смотрели на неё. Теперь для них пожар потерял свой интерес. Какой-то мужчина подошел совсем близко и внимательно посмотрел ей в лицо,
       - Да! Это та старуха! - крикнул он людям.
Ольга попыталась выпрямиться, но тело её не слушалось.
       - Нет! Меня зовут Ольга! – сказала она не знакомым ей самой голосом. Она схватилась за горло, и заметила на руке браслет с часами. Она протянула руку перед собой. На безымянном пальце блестело маленькое золотое колечко. Ужас охватил её. Она оттолкнула мужчину и побежала по скользкой дороге, куда-то в темноту….
       Ольга открыла глаза.  Яркие лучи солнца на мгновение ослепили её. Она лежала на мокрой траве, поджав колени, свернувшись как в детстве. Все тело ныло от долгого пребывания в неестественной позе, ноги её затекли. Преодолевая боль, Ольга встала. Джинсы и блузка на ней были все в грязи, кроссовки промокли насквозь. Где то поблизости веселым перезвоном журчал ручей. Буквально в нескольких шагах от себя, она увидела небольшую каменную ложбинку с чистой ключевой водой. Она подошла к ней и наклонилась над зеркальной гладью родника.
    - О Боже!- прошептала она, увидев свое отражение и поправляя посидевшие волосы. С серебряной, природной амальгамы кристально прозрачной воды на неё смотрела незнакомая пожилая женщина с седыми, редкими волосами и старческим морщинистым лицом. Ольга вспомнила последние фотографии своей матери, взятые в архиве «Паспортного стола». Это была она. Лицо матери. Но уже гораздо старее. С  потухшими глазами и глубокими морщинами. Ничего не понимая, Ольга закричала. Началась истерика. Окончательно выбившись из сил, она ещё долго лежала, всматриваясь в синеву неба. Слёзы сами по себе стекали по впавшим сморщенным щекам. В голове было умиротворение и пустота. Сколько прошло времени, Ольга не знала. Да и неважно. Ведь она прекрасно понимала, что настоящее время показывают не часы на её руке, а зеркало. Немного успокоившись, Ольга встала и, покачиваясь от усталости и голода, медленно пошла в сторону проселочной дороги в неизвестность.