Дорога из Пскова или Хочу в деревню

Ольга Фер
     Провинциальные ж/д станции. Они еще остались на просторах нашей Родины. Как много их было в южных направлениях, где после самой разрушительной войны 20 века земля горела, страдала и казалось никогда не воспрянет как птица Феникс. Вернувшиеся из эвакуации колхозы и заводы подняли вновь эту землю руками людей, и воевавших, и работавших с тылу.
     Теперь станицы и села этих просторов и когда-то калмыцких степей почти заброшены, так как исчезли колхозы и совхозы, заросли травой посадки и поля, заржавели тракторные и комбайные МТС. Поезда все мимо и мимо пролетают...и на юг и на север, а станции станиц и сел все еще узловые, но никому уже не нужные...
     В направлениях Пскова, Тихвина,Новгорода, Тулы, Воронежа, а в глубинках Псковщины, Саратова и Рязани - и подавно царит запустение. Но люди живут и продолжают свой род, и им не важно как выжить - они любят свою землю любой: и богатой и бедной. У них есть руки, а значит, работа всегда найдется, а бескрайними просторами русская земля славится до сих пор.
     Псковщина. Народ на дорогах полустанков, полуостановок с пятью домами, на ж/д переездах, пришедшие с чудом сохранившихся хуторов, все еще поражают пролетающие поезда улыбчивым, веселым, открытым нравом, естественным ведением разговора и доброжелательным отношением к любому путнику. Мчатся поезда мимо, а из машины на переезде вам платочком машут, совершенно незнакомые люди. Или из машины выходят, чтобы поприветствовать поезд, как и 150 лет назад, жестом руки, улыбкой или сорванным только что букетиком полевых цветов.
     Тут еще могут поверить человеку на слово и дать ему денег на билет, не спросив долга. Или остановиться и подождать голосующего или бредущего на пустынной дороге путника, вне остановки или селения.
     Стоят на переездах, порой, долго и не ругаются, и как постоянно медлительные финны, размеренно обсуждают дела или деревенские/хуторские новости. Кое-где все еще можно встретить телеги с лошадьми. А что делать, особенно, в бездорожье? машина завязнет и достать ее из грязюки некому будет, лошадь же сдюжит.
     За переездом вдоль ж/д полотна часто рядом бежит проселочная дорожка, простая земляная с небольшими, а то и большими ямами и приятной мелкой грязькой в колеях. А в некоторых областях дорожки торчат закаменелые колдобины из высохшей на солнце гипсообразной земли.  Интересно проехаться по  маршруту, когда автобус из очень далекого забытого прошлого останавливается у каждого столбы, подбирая или высаживая одного-двоих, кажется, на безлюдной на километры холмистой местности. Но если прислушаться, то откуда-то из дали нет-нет да и донесется голос коровы или петуха.
     Поезд же, бывает останавливается прямо под мостом без всякого наличия платформы или хотя бы вымощенной дорожки. Люди с кулями прыгают прямо на землю и прямо по траве идут к мосту или к переправе. Молодые помогают старым, совсем чужим людям.

                Продолжение следует...