Волки и Овцы

Виктор Стекленев
Сценарий анимашки


1. Овцы пасутся на лугу. Голубое небо, зеленая травка. Пастухов и собак нет. Перелесок. В нем затаился волк. Волк делает три прыжка, хватает крайнюю овцу, перекидывает через плечо и тащит в перелесок. Отара овец перестает жевать травку и внимательно глядит на происходящее. На боку у Волка тавро с цифрами 3996. Когда волк подбегает прыжками к лесу,  овцы одновременно наклоняются и снова начинают щипать траву. Овца висит на волке и продолжает жевать клок травы, глядя в небо голубыми глазами. Высоко в голубом небе жаворонок делает пируэты в солнечных лучах.
2. Волк – морда в крови, брюхо как барабан, под ногами остатки овцы. Через кусты смотрит на отару. В глазах безнадежная печаль.  Кивает головой в недоумении, пожимает плечами, сплевывает и ложится отдыхать.
3. Город. По тротуарам в обоих направлениях идут толпы овец. Овцы разного цвета, в основном белые, но встречаются черные, серебряные, желтые. Крупный план показывает у желтых овец узкие восточные глаза. На некоторых очки, галстуки, на девочках – бантики, стрижки. Есть овцы в чалмах, в тюбетейках, и даже в военных фуражках. Овцы регулировщики движения, полицейские,  пожарные. Обзор офисов: овцы за кульманами, за прилавками магазинов, в наушниках за компьютерами в космическом центре. Овцы в машинах, в автобусах, в электричках. Картина города удаляется,  постепенно овцы сливаются в светлые цветные потоки. Мелькают обрывки облаков, камера догоняет самолет и через иллюминатор вводит в салон. Рядами сидят овцы разных национальностей и уровня достатка. В ВИП-салоне на роскошных креслах несколько утонченных овец с признакам благосостояния потягивают шампанское из бокалов и общаются. Крупный план постепенно охватывает весь салон. В просторном угловом  кресле сидит Волк в золотых очках и читает Forbes.

4. Камера наплывает от самолета на город в вечерних огнях. Крупным планом – пустые улицы. Поток машин. За рулём в основном овцы, но в некоторых крутых тачках волки – в темных очках, в цепях и браслетах. Камера залетает в проход между домами (арка- раздевалка). Под жестяным колпаком - плафоном раскачивается тусклая лампочка. В арку входит Овца с сумочкой под мышкой.  Идет, стуча  копытами и наклонив голову от страха. За ней на фоне арочного проема силуэты двух  Волков. Еще два Волка выходят навстречу. На выходе из арки Овцу останавливают и начинают бить, сначала по голове, когда падает – ногами, один выхватывает сумочку и копается в ней. На двор выходят несколько окон. За одним в шторную щель смотрит Овца. Всплескивает руками, хватает сотик и нажимает кнопки. Тут же скрип тормозов, из полицейской машины выскакивают 6 или 7 Баранов в полицейских фуражках, с дубинками, двое с автоматами. Накидываются на разбегающихся Волков, вяжут их, бьют дубинками и бросают в машину. Машина уезжает. Одинокая Овца собирает разбросанные вещи и, прихрамывая и тихо блея, идет к подъезду.
5. Тюремные камеры. Вид сверху на анфиладу камер – в четырех камерах, привязанные к стульям сидят по одному Волку. Рядом с каждым по три здоровых Барана. У двоих дубинки. Крупный план: два Барана начинают бить Волка дубинками. Один, покуривая, стоит, прислонившись к стенке, и разгадывает кроссворд. В ушах наушники (от плеера на поясе). Волк воет. От Волка летят клочья шерсти, отваливается хвост, вылетают зубы и опускаются, удлиняясь, уши. Он весь в крови и все больше становится похожим на Овцу, пока не начинает жалобно блеять. Баран с кроссвордом машет: «Хватит!» Бараны идут к выходу из камеры – на полу в луже грязи и крови отчетливо просматривается Овца.

6. Душевая. Ряды кабинок. Бараны в пятнах крови раздеваются: кто-то снимает фуражку, кто-то жетон и часы, заходят по одному в душевые. Крупный план: Льется вода. Баран мылит шкуру. В соседней кабинке Баран запрокидывает голову, где-то под горлом застежка замка молнии. Расстегивает до живота, стягивает маску. Это Волк. Он полощет горло, сплевывает, начинает стирать шкуру Барана. Отряхивает её, надевает, застегивает и начинает тщательно вытираться.
7. Камера снова поднимается над городом – панорама города сливается с мелкомасштабным обзором местности на восходе солнца. Летит «Апач». Камера заглядывает в кузов вертолета. Рядами вдоль бортов в камуфляжных касках и погонах сидят Бараны с круто свернутыми мощными рогами. Между ног стоят автоматы, гранатометы, Стингеры. К хвосту скамейки сходятся, посередине сидит Козел с бородой, в малиновом берете, один глаз скрыт повязкой через морду, морда в боевых шрамах. Пьет из фляжки и вытирает рот передним копытом. На погонах золотом вышиты орлы. Камера снова удаляется и охватывает землю – летит над пустыней, дымы, в дымах проблески пламени. Зона военных действий.
8. Камера приближает вид охваченного боем азиатского города. Перестрелки на улицах. Выбитые окна, пробоины в стенах домов, горящая техника – гражданские автомобили и военные машины. Крупным планом – десяток стоящих на коленях израненных и избитых Овец, вокруг них десяток бандитского вида вооруженных Волков – в беретах, на одном чалма. Волк в чалме подходит к одной из Овец, задирает ей голову и перерезает горло огромным ножом. Один из Волков с автоматом за спиной снимает это на видеокамеру на штативе. Шум вертолета – из появившегося внезапно «Апача» на веревках десантируются боевые Бараны. Минута стрельбы – восемь Волчьих трупов на земле. Двоих Волков в наручниках закидывают в багажник вертолета, моментально загружаются и улетают, постреливая в проемы открытых дверей «Апача». Овцы тупо сопровождают взглядами улетающий вертолет. Одна из овец на коленях (передние ноги связаны за спиной) тянется к кустику травы под забором и начинает жевать.
9. Камера взлетает, пролетает мимо носящихся по кругу в голубом небе стрижей, выхватывая крупные планы свободного полета. Затем снова увеличение Планеты: большой город рядом с  озером, среди парка стоит огромное здание – септагон, в центре двора – памятник крылатому Волку. Камера через окно влетает в Зал. Вокруг семиугольного стола в кожаных креслах сидят три Волка и Овца. Главный Волк (Генерал) в золотых расшитых погонах. Сидит раскинувшись в кресле. Овца (очки с золотыми дужками) – финансист, перед ней счеты.  За спиной генерала  знамя – на фоне вертикальных черно-красных полос раскинул крылья белоголовый Крылатый Волк. Напротив генерала всю стену занимают большие мониторы – не меньше 15 штук. За спиной у Овцы выходит из стены в метр диаметром блестящая труба. Овца поправляет очки, несколько раз перекидывает на счетах кружки. Смотрит на генерала, и, жалобно блея, выворачивает на своих боках накладные карманы. В левом кармане крупным планом дырка, из правого выпадает одинокая мелкая монетка и со звоном падает на пол. Гражданские Волки переглядываются. Один нервно стучит по столу когтями, один судорожно копается в раскинутых на столе бумагах.
Генерал потягивается в кресле и успокаивающим жестом затыкает Овцу. Со стола берет телевизионный пульт и наводит его на экраны. При каждом нажатии пульта один из экранов вспыхивает. Сначала возникает  символ-заставка, а затем персоны для переговоров. Нажатие – картинка Биг-Бена – картинка отплывает на задний план, а на её фоне, за столом премьерского кабинета, Серый Волк преданно смотри в глаза генералу. Нажатие - на экране Эйфелева башня, она также отплывает за спину другому Серому волку президенту. После каждого нажатия кнопки пульта волчьи морды руководителей Германии, Испании, Италии на фоне государственных исторических зданий и сооружений. На фоне Кремля Волк за столом в профиль. Он оглядывается на экран и снова поворачивается – явно занят чем-то перед ним на столе. На соседнем экране после нажатия и появления картинки Великой Стены (или Дворца императоров Поднебесной) – желтый узкоглазый Волк тоже в профиль, но носом повернут в сторону Кремлевского. Тоже занят. Увеличиваем изображение. В поле экрана Кремлевского Волка вдвигается желтая лапа с соседнего китайского экрана. Камера чуть поднимается: на дух сдвинутых столах Президента и Председателя расстелена игра в виде карты, угадывается Корейский полуостров, а Волки переставляют по ней фишки в виде Волков и Овец, по очереди кидая кости. Камера снова показывает крупный план кабинета генерала. Генерал обводит взглядом все экраны и тихо но грозно рычит.
Кроме Президента и Председателя, увлеченных игрой, все остальные волки одновременно хватают: трубки проводных телефонов, сотовые телефоны, нажимают на клавиши компьютеров, а некоторые, повернувшись в сторону, отдают какие-то-команды (рыки) стоящим рядом с ними либо Овцам, либо Волкам. Камера отслеживает тех, кому эти команды отдаются: в основном это военные, но иногда попадаются как очень прилично смотрящиеся гражданские, так и ярко выраженные бандиты, в том числе типичные подонки-террористы. Все они предельно внимательны, команды воспринимают с радостью. Некоторые задумываются, некоторые потирают довольно лапы. Тут же разворачиваются и разбегаются по службам.
Кабинете Генерала. Овца-бухгалтер вытаскивает из под стола мешок с символом доллара (тяжелый), подтаскивает его к горловине трубы и развязывает. Он набит маленькими мешочками с той же символикой. Маленькие пухлые мешочки поштучно отправляются в трубу. Один из них развязывается, из него высыпаются золотые монеты (на реверсе чеканка Крылатого Волка). Овца, воровато оглядываясь, начинает их собирать в развязавшийся мешочек, не забывая тырить часть монет в свой карман. Доставая последние два мешочка из большого мешка вопросительно смотрит на Генерала. Генерал кивает – два мешка поднесены двум помощникам Генерала. Они довольны. Камера переходит на окно, еще раз фиксируется на памятнике крылатому Волку, стремительно взлетает вверх. С пути камеры в стороны испуганно разлетаются стрижи, камера догоняет быстро летящего белоголового орлана, берет крупным планом горящие глаза хищника. Обгоняет и вновь показывает далекую землю.
10. Крупный план – дымы до горизонта. Апокалипсис. С самолетов летят бомбы, в ужасе разбегаются овцы (изредка среди них мелькают бегущие в ужасе волки). Караваны машин, по обочинам длинные вереницы беженцев со своим скарбом. Камера прыжком, через несколько показанных с большой высоты лесов, рек, морей переходит в другой город -  огромную демонстрацию овец с какими-то плакатами, с чьими-то овечьими портретами, разгоняют бараны на боевых машинах с помощью водометов, газовых гранат и просто стрельбой из автоматов. Два барана в фуражках за задние ноги тащат овцу-демонстранта, закидывают в кузов автомобиля. Следующий прыжок камеры: стадо овец в робах, сбившись в толпу со злобой, со слезами, некоторые – нервно куря и сжимая копыта в кулаки наблюдают, как несколько бульдозеров с овцами за рычагами сносят с лица земли завод. Между заводской площадкой и отарой теперь уже безработных баранов редкая цепочка из волков-охранников с дубинками. Следующий прыжок – за забором с колючей проволокой - отара овец. Много больных, с ягнятами. Валяются дохлые. Рядами там же, за изгородью, стоят шатры – на одном из них сверху большой красный крест. С огромной автоцистерны в длинную  поилку наливается вода. Овцы пьют. С задних дверей огромного вертолета с эмблемой ООН бараны выносят ящики с прессованной травой и устанавливают в штабели. У одного края штабеля несколько овец бодаются за ящик травы. Чуть в стороне на корточках, давиться травой волк, захвативший целый ящик травы. Волк изранен, из глаз текут слезы. Очередной прыжок камеры – в штормовом море в виду силуэта города в огне и с клубами дыма до горизонта, огромна ободранная лодка, переполненная баранами и редкими волками. Гребут чем попало те,  кто у бортов – веслами, ветками, зонтиками. Громкое блеяние. Толкотня. Лодка раскачивается все сильней, девятый вал ее переворачивает и разламывает на два куска. Кораблекрушение. Овцы тонут. Кто-то хватается за останки лодки, кто-то за весло, топят друг друга. Большинство тупо смотрит в небо и скрывается под волнами.
Новый прыжок камеры – внизу горы, облака, огромные реки и пустыни. Крупный восточный город. Дворец с колоннами. Зал украшен флагами всех цветов и портретами Вождей: Баранов и Волков.  Ровные ряды кресел занимают одинаково одетые бараны в дешевой полевой военной форме. На трибуне вождь с протянутой передней ногой. Яростно блеет. И козлиной пасти летят слюни. Бляение козла иногода переходит в волчий рык. Бараны встают и стройными рядами маршируют к выходу из зала. На выходе длинные ряды винтовок. Каждый выходящий берет винтовку в положение на плечо и марширует дальше. Винтовок не хватает. Из-за горизонта врываются несколько «Апачей», зависают над марширующими баранами. Из «Апачей» начинают сыпаться вниз винтовки, автоматы, ящики с боеприпасами. Бараны радостно разбирают оружие, и, формируя новые колонны, маршируют на войну. Камера взмывает, вновь пролетает огромные океанские пространства, минует тропические острова и атоллы, пролетает над тропическим лесом. Вечереет. Лес расступается – огромная поляна. Костры. Вокруг бараны и волки (волков больше) в разношерстном полувоенном, часть перевязана патронташами через плечо. Оружие у немногих. Из-за леса выплывают несколько «Апачей». Садятся. Черные бараны в малиновых беретах начинают разгружать ящики с оружием – автоматы, Стингеры, ПЗРК, гранаты, патронные ящики. Бараны и волки на поляне радостно вооружаются. Некоторые стреляют в воздух. Картинка отодвигается – оказывается, все это на экране монитора в кабинете Генерала. На остальных экранах – остальные репортажи, включая тонущую лодку и лагерь беженцев. А так же много чего еще. Развернутый репортаж об Апокалипсисе. За этим наблюдает генерал, потягивая кофе. Овца бухгалтер суетится у трубы - раздается звон, щелчок – из трубы начинают поступать огромные мешки с символом доллара на боку. Овца хватает падающие по очереди мешки и растаскивает их по стенным шкафам – в них уже стоят толпы таких мешков.
11. Генерал присматривается к одному из экранов. Там исход. Контуры огромной отары Овец едва различимы в темноте и клубах дыма. Отблески отдельных огней (что-то догорает в снарядных воронках, догорают развалины хат, различаются скелеты разрушенных построек, руины дымят и тоже догорают) освещают гигантскую шевелящуюся массу – спины гигантского стада медленно движутся в одном направлении. Они уходят от сплошной стены огня и черного дыма, от выстрелов, взрывов и метеоритных хвостов пролетающих ракет. Камера летит над стадом очень долго. Край отары. Перепаханное снарядами поле. Подбитая военная техника. Поле усыпано трупами и частями разорванных тел Овец и Волков. От края отары отделяется несколько Овец с безумными глазами и на скачках бегут под прямым углом от стада. Метрах в 200-500 их путь пересекают трассирующие очереди – Овцы падают и бьются в конвульсиях. Крупный план – окровавленная морда Овцы с голубыми, смотрящими в небо глазами. В голубых глазах отражаются светящиеся трассы пуль на фоне черных облаков дыма, потом глаза целиком чернеют (морда тоже сливается с темнотой, остается внешний контур в красных отблесках огня; внезапно глаза становятся размером во весь экран, ослепительно белыми и матовыми. Камера отлетает, увеличивая панораму. Вот еще одна Овца отрывается от стада – кривыми прыжками, избегая воронок, огненных трасс и небольших взрывов от очередей пуль, - стремительно несется в темноту. Камера летит за задом Овцы на небольшой высоте – несколько секунд и Овца с размаху ударяется в невидимую стену. Удар отбрасывает её. Она сидит и удивленно смотрит в темноту. Крупный план – удивление в глазах сменяется яростью: овца встает, копытом ноги яростно бьёт песок, пригибает голову и с бараньим упорством рвется вперед. Прыжок – рвется черная ткань. В метровую прореху хлынули потоки яркого света. Овца прорывается – и падает на зеленую травку – задние ноги Овцы еще лежат в зоне смерти, но перед ней красивые и тихие зеленые холмы, цветы, синее небо и жаворонки в нем. Овца зажмуривает глаза – из уголка глаза падает слезинка. В это время как из-под земли выскакивают три Волка – двое   голубых касках ООН, один, чуть позади, в малиновом берете. Мимо овцы двое Волков бросаются к прорехе, сводят края порванной ткани и наспех зашивают крупными стежками. Волк в малиновом берете хватает за шею лежащую Овцу, перекидывает её через плечо и на прыжках уходит к ближайшей рощице. Крупный план – задранная в небо морда Овцы, в зубах клок травы с васильком, а удивленные голубые глаза смотрят в синее небо. В небе парит белоголовый Орлан.
12. Камера поднимается к Орлану. Крупный план – голова Орлана. Золотой глаз птицы увеличивается до размера экрана – в нем отражается земля и в центре крутится септагон. Его изображение увеличивается, камера приближается и вновь попадает в кабинет Генерала. Он продолжает рассматривать экраны с бойней. Раздается  требовательный сигнал. Генерал резко поворачивается к огромному экрану на противоположной стене. На весь этот экран загораются золотые глаза на черном фоне. Глаза внимательно смотрят на Генерала, потом чуть отодвигаются – виден контур мохнатой Волчьей морды, Волк зевает – мелькают большие зубы. Гигантская волчья лапа выдвигается из экрана, когтем (размером с голову Генерала) срывает дверцы стенных  шкафов и, одним движением, закидывает себе в экран большую часть мешков с золотом. Потом лапа находит голову Генерала и начинает гладить. Генерал счастливо жмурится. Лапа гладит чуть сильней – и стягивает с морды Генерала маску Волка. Под ней жмурящийся от удовольствия Баран. Лапа ласково треплет ему холку, ногтем чешет за ухом, на прощанье дает легкий щелчок по носу Барана и исчезает в экране. Экран гаснет. На морде у Барана умиление, слеза скатывается из глаза. Генерал снова поворачивается к мониторам с просветленным и счастливым выражением бараньей морды. Потом усмехается, берет пульт и несколькими щелчками отключает все мониторы, кроме центрального – с Исходом. Монитор увеличивается во весь кадр.
13. Камера следует за громадной отарой, бредущей в адской темноте, постепенно обгоняя ее. Впереди, опустив головы, бредут несколько наиболее крупных Баранов и несколько Волков. Перед ними – худой, в клочьях шерсти со струпьями и ранами, бородатый Козел. Глаза Козла фанатически блестят. На горизонте он видит белую точку-звездочку. Бараны и Волки останавливаются, еще ниже наклонив головы. Они выбились из сил. Вожак проходит еще несколько шагов, оглядывается, видит тормозящее стадо, останавливается, разворачивается и взмывает на задние ноги. Он решительно и увещевающе блеет,  левой ногой показывая на точку впереди. В другой ноге у него оказывается тонкая горящая свечка. Бараны нерешительно переминаются с ноги на ногу. Позади слышаться несколько громких взрывов – это аргумент в пользу движения. Стадо начинает движение, а Вожак уверенно бредет впереди. Света все больше – уже виден прорыв в черной стене. В прореху видны зеленые холмы, рощицы, чистая речка и ярко-синее небо. Поодаль пасется небольшая отара чистеньких упитанных овец. Стадо начинает выходить из черной дыры, овцы радостно блеют. Из-за холмов показывается кортеж из нескольких десятков автомобилей: полицейская машина, за ней красивые автобусы, пара белых карет скорой помощи с красными крестами.. Подъехали. Из машин выходят несколько полицейских Баранов, важные Овцы в очках и с портфелями, Волки в белых халатах с красными крестами, Волки – корреспонденты, маленькие ягнята с букетами цветов и игрушками для подарков. Подходят к напряженному, удивленному и постоянно растущему за счет вновь входящих, стаду. Ягнята с цветами бегут вперед. За ними Волки-санитары начинают кому-то оказывать помощь. Кого-то укладывают на носилки. Все это снимают на камеры Волки корреспонденты. За спинами встречающих  несколько полицейских и чиновников окружают Вожака. Ему аплодируют, появляется золотая туника, которую набрасывают на спину Вожаку. Провожают к огромному лимузину с флажками на капоте, сажают и отъезжают. Вождь стоя машет копытом остающемся. Тем временем чиновники уверенно врезаются в стадо беженцев, отделяют от него небольшие группы. К группам подходят сопровождающие – Волки и Бараны с номерами на боку (1332, 1998, 999, 18). Маленькие стада уводят в разных направлениях; стадо редеет. В нескольких сотнях метров камера фокусируется на небольшом овраге. На дне оврага крупный валун. Между бортом оврага и валуном золотая туника в пятнах крови. Из-под туники видны ноги Вожака.
14. Несколько полицейских Волков начинают зашивать прореху. Она высокая – ставят раздвижные лестницы. Прочно зашивают. Из небольшой темной дырочки в светлом мироздании появляется морда Овцы. Она отстала от главного стада и жалобно блеет. На глазах слезы. Полицейский Баран ногой запихивает эту морду обратно в темноту и стремительно зашивает прорыв. Камера взмывает к небу – во все стороны до горизонта бредут небольшие стада, возглавляемые Волками. Камера в небе, пролетает мимо птиц – три стрижа рисуют стремительное кольцо. Чуть выше и поодаль шесть орланов плавно парят, также образуя кольцо. Камера дает крупный план земли и снижается к городу (повтор слайда 3). Крупный план – Баран регулировщик поворачивается боком, поднимая жезл. На его боку тавро с цифрой 3330.
15. Камера взмывает к небу, обгоняет реактивный лайнер – на хвосте рисунок головы орлана.  Чуть в стороне кольцо стрижей под углом пересеклось с кольцом орланов. Из круга выпадает один стриж, раскинув крылья, по штопору плавно падает вниз. Камера следует за ним – голова птицы на бок – он мертв. Падает в зеленую траву – камера приподнимается над горизонтом и показывает стадо овец (из слайда 1). Недалеко под кустом, с былинкой в зубах, отдыхает Волк № 3996. За спиной Волка, почти незаметная в кустах и замаскированная травой, ограда из «Егозы». Камера следует  вдоль   ограды, описывает по полям и рощицам изрядный круг и возвращается к Волку 3996. Круг замкнулся. Камера медленно дает панораму красивого и гармоничного мира, взмывает в небо и застывает на Солнце в зените, вокруг которого медленно описывают кольцо белоголовые орланы.
PS. Кода может быть очищающим мир дождем: он смывает номера с животных, заливает пожары войн. Дождь смывает шкуры с овец – они превращаются в красивых и свободных оленей и убегают в высокие травы. Красивый мощный волк пытается догнать оленя – не догоняет, удивленно смотрит ему вслед. Дождь размывает стены городов. Города растекаются в грязные лужи, а на месте города вырастает красивый лес. Ржавеют стенки сейфов в кабинете главного волка – из открытых дверец высыпаются деньги, превращаются в мокриц и расползаются по щелям. Между грозовых туч появляются участки ярко-синего неба в котором огромной стаей вьют кольцо стрижи.