Луннный календарь рекомендует. 12. Мохини экадаши

Аля Аджигитова
   Ведический  Лунный  календарь экадаши - это самые лучшие дни месяца: Одиннадцатый  день от Новолуния и Полнолуния.

В году 12 месяцев по два дня поста в каждом месяце, всего  24 дня постясь,
за год можно получить замечательный эффект.

   Как западная, так и аюрведическая медицина советует поститься, чтобы

сохранить   и улучшить здоровье. Современные биологи и древние мудрецы

соглашаются, что пост развивает  человека физически и умственно. Поэтому понятно,

что пост в экадаши предупреждает и излечивает  многие болезни. Пост в экадаши

очень помогает человеку прогрессировать на пути возвращения к Богу.

   Читающий об этих экадашах изучит как правильно соблюдать их. Тот, кому физически невозможно поститься  в экадаши, может читать о величии этих дней и
повторять ИМЕНА ЭКАДАШИ, так он достигнет той же цели, что и полностью
соблюдающий  обет экадаши.

   Смотрите  календарь экадаши.

   Повествование  о славе Мохини экадаши из Курма  Пураны.

   Юдхиштхира Махараджа сказал:" О Джанардана, как называется экадаши двух

светлых недель месяца вайсакха ( апрель-май)? Как  правильно соблюдать его?

Милостиво поведей мне всё это?"

   Господь Шри Кришна ответил:"О благословенный сын Джармы, сейчас  я опишу  тебе, что однажды рассказал Васиштха Муни Господу Рамачандре.

   Господь Рамачандра сказал Васиштхе Муни:" О великий святой, я хочу услышать

о лучшем среди всех лней поста, дне, разрушающем все виды грехов и печалей.

Я долго страдал в разлуке со своей дорогой Ситой и хочу услышать от тебя,

как прекратить эти страдания."

   Святой Васиштха ответил:" О Господь Рама, о проницательный, просто вспомнив

твоё имя можно пересечь лкеан этого материального мира. Ты спросил меня на

благо всего человечества, и для исполнения желания всех я опишу сейчас этот день

поста, очищающий весь мир.

   О Рама, этим днём является Вайсакха-щукла экадаши, выпадающий на двадаши.

Он устраняет все грехи и его прославляют как Мохини экадаши (1).  Воистину,

о РАма, благо этого экадаши освобождает из сетей иллюзии удачливую душу,

соблюдающую его.Поэтому, если ты хочешь избавиться от страдания, соблюдай в

совершенстве этот благоприятный экадаши, устраняющий с пути все препятствия и

избавляющий от несчастья. Милостиво выслушай как я опишу его величие, ибо даже просто слушая об этом благоприятном  экадаши, избавляются от величайших грехов.

   На берегу реки Сарасвати когда-то был чудесный город Бхадравати, которым

правил царь Дьютиман. О Рама, этот стойкий, справедливый и очень умный царь

родился в лунной династии. В его царстве жил купец по имени Дханапала,

накопивший много зерна и денег. Он был также очень набожен. Он вырыл озёра,

воздвиг арены жертвоприношений и разбил  красивые парки для блага всех жителей

Бхадравати. Он был превосходным преданным Вишну  и  имел пять сыновей: Суману,

Дьютиману, Медхави, Сукрити т  Дхриштабудхи. К несчастью его сын ДХРИШТХАБУДХИ,

всегда был занят греховной деятельностью, спал с проститутками и  общался с

падшими людьми. Он  наслаждался недозволенным сексом, азартными  играми и

многими другими видами чувственного  удовлетворения. Лн не уважал полубогов,

брахманов, предков, старших и гостей семьи. Зловредный Дхриштабудхи без

разбора тратил добро отца, всегда ел недохволенную пищу и пил много вина.

   Однажды Дханапада, увидев Дхриштабудхи, идущим по дороге в обнимку с

прост итуткой, выгнал его из дома. Все родственники очень осуждали

Дхриштхабудхи и сторонились его. После того. как он продал свои украшения и

стал бедняком, проститутки также отвернулись от него и издевались над его

нищетой.

   Теперь Дхриштабудхи был полон беспокойства и, к тому же , голоден.

Он  думал:" Что мне делать? Что мне Делать? Как поддержать себя?" Он стал

воровать. Царские стражники поймали его, но узнав, что его отец- прославленный

Дханапала,  отпустили. Его ловили и отпускали много раз. Но, в конце концрв,

Дхриштабудхи был пойман, закован в кандалы и избит. Избив его , царские

управляющие сказали :" О злонамеренный! Нет тебе здесь места."

   Однако отец освободил Дхриштабудхи, который сразу же отправился в лесную

чащу. Он бродил по лесу очень страдая от голода и жажды. В конце концов, для

пропитания он стал убивать львов, оленей, кабанов и волков. В его руках  всегда

был наготове лук, а через плечо перекинут колчан с острыми стрелами Также он

убил и многих птиц чакор, павлинов, канк и голубей. Без колебаний убивал он

лтиц и зверей, и грехи его день ото дня возрастали. В дополнение   к своим

предыдущим грехам он теперь погрузился в океан велткого греха.

   Дхриштхабудхи всегда был несчастен и обеспокоен. Но однажды в месяц вайсакха силою какого-то  доброго дела, совершенного в прошлом, он набрёл на священный

ашрам Каундиньи Муни. Великий святой только что  совершил омовение в Ганге, и

вода капала с него. Дхриштабудхе предоставилась великая удача дотронуться до этих

капель, стекающих с одежд святого. Мгновенно Дхриштабудхи освободился от

невежества и  и последствия его грехов уменьшились. Выражая своё смиренное

почтение Каундинье Муни , Дхриштабудхи со сложенными ладонями молил его:" О

великий брахман, пожалуйста, расскажи, какое искупление могу я совершить.

В своей жизни  я сделал много греха, и теперь очень несчастен."

   Великий риша ответил:" Сынок, слушай с большим вниманием; вычлушав меня ты

освободишься от всех грехов. В светлую половину месяца  вайсакха наступит

священный Мохини экадаши, обладающий силой уничтожать грехи такие огромные и

тяжелые, как гора Сумеру. Если последуешь моему совету и с преданностью

будешь поститься в этот экадаши, который  так дорог Господу Хари, ты освободишься

всех грехов многих,многих  жизней."

   С огромной радостью  выслушав эти слова, Дхриштхабудхи пообещал поститься

в Мозини экадаши  в соответствии с указаниями святого. О лучший из царей,о

Рама, соблюдая полный пост в Мохини экадаши, грешник Дхриштабудхи, непутёвый

сын купца Дханапалы, стал безгрешен. Впоследствии он обрёл чудесный

трансцендентный облик и беспрепятственно отправился в высшую обитель

Господа на спине Гаруды, носящего Вишну.

   О Рама, день поста Мохини экадаши рассеивает тьму иллюзорной привязанности

к материальному существованию. Поэтому нет лучшего дня  во всех трёх мирах."

   Господь Кришна завершил:" Итак, о Юдхиштхира, ни паломничество, ни

жертвоприношение, ни милостыня  не могут дать даже шестнадцатой части блага,

полученного моим искренним преданным, соблюдающим Мохини экадаши. Слушающий же

и изучающий величие Мохини экадаши достигает блага, равного раздаче в милостыню

тысячи коров."

   Так заканчивается повествование о славе Вайсакха-шукла экадаши или

Мохини экадаши, из Курма Пураны.

                Примечания.

   1. Если свщенный пост выпадает  на двадаши, в ведической литературе его

всё равно называют " экадаши". Кроме того, в Гаруда Пуране (1.125.6.)

Господь Брахма говорит Нараде Муни :" О брахман, этот пост  надо соблюдать в

полный экадаши, к с двадаши когда экадаши совпадает с двадаши  и в три дня

(экадаши, двадаши и трайодаши), но не в день, когда дашами совпадает в экадаши".