Ведический Лунный календарь экадаши - это самые лучшие дни месяца: Одиннадцатый день от Новолуния и Полнолуния.
В году 12 месяцев по два дня поста в каждом месяце, всего 24 дня постясь,
за год можно получить замечательный эффект.
Как западная, так и аюрведическая медицина советует поститься, чтобы
сохранить и улучшить здоровье. Современные биологи и древние мудрецы
соглашаются, что пост развивает человека физически и умственно. Поэтому понятно,
что пост в экадаши предупреждает и излечивает многие болезни. Пост в экадаши
очень помогает человеку прогрессировать на пути возвращения к Богу.
Читающий об этих экадашах изучит как правильно соблюдать их. Тот, кому физически невозможно поститься в экадаши, может читать о величии этих дней и
повторять ИМЕНА ЭКАДАШИ, так он достигнет той же цели, что и полностью
соблюдающий обет экадаши.
Смотрите календарь экадаши.
Повествование о славе Мохини экадаши из Курма Пураны.
Юдхиштхира Махараджа сказал:" О Джанардана, как называется экадаши двух
светлых недель месяца вайсакха ( апрель-май)? Как правильно соблюдать его?
Милостиво поведей мне всё это?"
Господь Шри Кришна ответил:"О благословенный сын Джармы, сейчас я опишу тебе, что однажды рассказал Васиштха Муни Господу Рамачандре.
Господь Рамачандра сказал Васиштхе Муни:" О великий святой, я хочу услышать
о лучшем среди всех лней поста, дне, разрушающем все виды грехов и печалей.
Я долго страдал в разлуке со своей дорогой Ситой и хочу услышать от тебя,
как прекратить эти страдания."
Святой Васиштха ответил:" О Господь Рама, о проницательный, просто вспомнив
твоё имя можно пересечь лкеан этого материального мира. Ты спросил меня на
благо всего человечества, и для исполнения желания всех я опишу сейчас этот день
поста, очищающий весь мир.
О Рама, этим днём является Вайсакха-щукла экадаши, выпадающий на двадаши.
Он устраняет все грехи и его прославляют как Мохини экадаши (1). Воистину,
о РАма, благо этого экадаши освобождает из сетей иллюзии удачливую душу,
соблюдающую его.Поэтому, если ты хочешь избавиться от страдания, соблюдай в
совершенстве этот благоприятный экадаши, устраняющий с пути все препятствия и
избавляющий от несчастья. Милостиво выслушай как я опишу его величие, ибо даже просто слушая об этом благоприятном экадаши, избавляются от величайших грехов.
На берегу реки Сарасвати когда-то был чудесный город Бхадравати, которым
правил царь Дьютиман. О Рама, этот стойкий, справедливый и очень умный царь
родился в лунной династии. В его царстве жил купец по имени Дханапала,
накопивший много зерна и денег. Он был также очень набожен. Он вырыл озёра,
воздвиг арены жертвоприношений и разбил красивые парки для блага всех жителей
Бхадравати. Он был превосходным преданным Вишну и имел пять сыновей: Суману,
Дьютиману, Медхави, Сукрити т Дхриштабудхи. К несчастью его сын ДХРИШТХАБУДХИ,
всегда был занят греховной деятельностью, спал с проститутками и общался с
падшими людьми. Он наслаждался недозволенным сексом, азартными играми и
многими другими видами чувственного удовлетворения. Лн не уважал полубогов,
брахманов, предков, старших и гостей семьи. Зловредный Дхриштабудхи без
разбора тратил добро отца, всегда ел недохволенную пищу и пил много вина.
Однажды Дханапада, увидев Дхриштабудхи, идущим по дороге в обнимку с
прост итуткой, выгнал его из дома. Все родственники очень осуждали
Дхриштхабудхи и сторонились его. После того. как он продал свои украшения и
стал бедняком, проститутки также отвернулись от него и издевались над его
нищетой.
Теперь Дхриштабудхи был полон беспокойства и, к тому же , голоден.
Он думал:" Что мне делать? Что мне Делать? Как поддержать себя?" Он стал
воровать. Царские стражники поймали его, но узнав, что его отец- прославленный
Дханапала, отпустили. Его ловили и отпускали много раз. Но, в конце концрв,
Дхриштабудхи был пойман, закован в кандалы и избит. Избив его , царские
управляющие сказали :" О злонамеренный! Нет тебе здесь места."
Однако отец освободил Дхриштабудхи, который сразу же отправился в лесную
чащу. Он бродил по лесу очень страдая от голода и жажды. В конце концов, для
пропитания он стал убивать львов, оленей, кабанов и волков. В его руках всегда
был наготове лук, а через плечо перекинут колчан с острыми стрелами Также он
убил и многих птиц чакор, павлинов, канк и голубей. Без колебаний убивал он
лтиц и зверей, и грехи его день ото дня возрастали. В дополнение к своим
предыдущим грехам он теперь погрузился в океан велткого греха.
Дхриштхабудхи всегда был несчастен и обеспокоен. Но однажды в месяц вайсакха силою какого-то доброго дела, совершенного в прошлом, он набрёл на священный
ашрам Каундиньи Муни. Великий святой только что совершил омовение в Ганге, и
вода капала с него. Дхриштабудхе предоставилась великая удача дотронуться до этих
капель, стекающих с одежд святого. Мгновенно Дхриштабудхи освободился от
невежества и и последствия его грехов уменьшились. Выражая своё смиренное
почтение Каундинье Муни , Дхриштабудхи со сложенными ладонями молил его:" О
великий брахман, пожалуйста, расскажи, какое искупление могу я совершить.
В своей жизни я сделал много греха, и теперь очень несчастен."
Великий риша ответил:" Сынок, слушай с большим вниманием; вычлушав меня ты
освободишься от всех грехов. В светлую половину месяца вайсакха наступит
священный Мохини экадаши, обладающий силой уничтожать грехи такие огромные и
тяжелые, как гора Сумеру. Если последуешь моему совету и с преданностью
будешь поститься в этот экадаши, который так дорог Господу Хари, ты освободишься
всех грехов многих,многих жизней."
С огромной радостью выслушав эти слова, Дхриштхабудхи пообещал поститься
в Мозини экадаши в соответствии с указаниями святого. О лучший из царей,о
Рама, соблюдая полный пост в Мохини экадаши, грешник Дхриштабудхи, непутёвый
сын купца Дханапалы, стал безгрешен. Впоследствии он обрёл чудесный
трансцендентный облик и беспрепятственно отправился в высшую обитель
Господа на спине Гаруды, носящего Вишну.
О Рама, день поста Мохини экадаши рассеивает тьму иллюзорной привязанности
к материальному существованию. Поэтому нет лучшего дня во всех трёх мирах."
Господь Кришна завершил:" Итак, о Юдхиштхира, ни паломничество, ни
жертвоприношение, ни милостыня не могут дать даже шестнадцатой части блага,
полученного моим искренним преданным, соблюдающим Мохини экадаши. Слушающий же
и изучающий величие Мохини экадаши достигает блага, равного раздаче в милостыню
тысячи коров."
Так заканчивается повествование о славе Вайсакха-шукла экадаши или
Мохини экадаши, из Курма Пураны.
Примечания.
1. Если свщенный пост выпадает на двадаши, в ведической литературе его
всё равно называют " экадаши". Кроме того, в Гаруда Пуране (1.125.6.)
Господь Брахма говорит Нараде Муни :" О брахман, этот пост надо соблюдать в
полный экадаши, к с двадаши когда экадаши совпадает с двадаши и в три дня
(экадаши, двадаши и трайодаши), но не в день, когда дашами совпадает в экадаши".