Юра

Ирина Раевская
Только что звонил Юра. «Мозгоёб опять попал в больницу», - с тревогой, заикаясь, говорил он. «Что, что опять случилось?» -  с волнением спросила я. «Так упился, что  ноги отказали», - ответил несчастный отец сына-пропоицы.
Бедный,бедный Юрочка… Золотой мужик. Мой верный друг. Всегда приходил ко мне на помощь по первому зову.  Муж страшно ревновал. Однажды сказал: «Если я этого заикатого еще раз увижу, с лестницы спущу!» Но судьба распорядилась иначе.  Как говорится, человек предполагает, а бог располагает.
Юра — это мой пациент из первой поликлиники, в которую я попала по распределению  сразу после окончания института. Как-то я похвалила Юркину улыбку, сказав, что такие белые зубы бывают только у язвенников или у негров (извините, профессиональный взгляд). Видимо, и он нашел во мне какие-то достоинства, потому что через неделю нарисовался у дверей моей квартиры с мешком картошки со своего огорода. А потом  стал приезжать за мной в поликлинику на служебной газели. Вскоре с нами стали ездить  и другие врачи и медсестры. Он всех всегда подвозил бесплатно. Помогал мне довезти и увезти маму из больницы, когда она была еще жива. Я всегда нагло пользовалась его расположением. Старалась, конечно, и ему в чем-то помочь.
Но вернемся к мужу. Убедить его, что между мной и Юрой ничего нет, мужа  еще  труднее, чем любопытных баб. (Последнее время я уже никого и разубедить не пытаюсь, путь думают, что хотят).  Муж в дружбу между мужчиной и женщиной тоже не верил, хотя прекрасно знал, что у меня и в институте был друг, хотя все кругом считали, что это не так.
Но мне как-то удается просто дружить с мужчинами, даже, если они питают ко мне неоднозначные чувства. Я много раз пыталась подружить мужа с Юрой, но безрезультатно.
Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Муж мой на даче летом, когда меня там не было,  я работала в городе, решил прокатиться до магазина на велосипеде. И опять поехал по мостику, видимо, забыв, что однажды уже нырял с мостика в канаву, а также  мой наказ о том, что ему велосипед категорически противопоказан. Надо ли объяснять, что он повторил свой рекорд двадцатилетней давности. Колесо попало между  сваями, и он улетел в канаву с двухметровой высоты. До дома добрался сам.Но как! Он совсем явно ничего не соображал.  Снова водрузился  на велосипед, начал крутить педали, и упал снова... Господи, что за идиот! Потом он это действие объяснил шоковым состоянием. Дома, наконец, сообразил  позвонить мне, кому ж еще... По голосу я понимала, что ему очень больно, он едва говорил. У меня был шок. Я причитала: «Сашенька, маленький, что же ты опять наделал?! Ты ложись и лежи, я сейчас приеду». Легко сказать: «Сейчас приеду...»  Это сраное Пупышево находится в ста десяти километрах от города. «Юра! Нужен Юра, - подумала я, -
только бы у него был выходной". И мне повезло,  у Юрки был выходной.
Он уже обзавелся своим микроавтобусом на 12 персон, вот на нем мы и покатили в Пупышево.
Дороги в самом Пупышево — это отдельная тема. Но кое-как мы добрались. Муж сидел, как петушок на жёрдочке, в одной позе и не мог пошевелиться.  Но я привезла с собой обезболивающее, сделала укол и обклеила грудную клетку пластырями с лидокаином. У мужа  еще была повреждена правая рука, ее я забинтовала спортивной резиной. Потом мы погрузили всю семью в микроавтобус (ибо на даче с папой  еще находился наш младший сын и младшая дочь) и рванули  в город.
Надо ли объяснять, что мужикам пришлось помириться. Юра был готов отвезти мужа в травмпункт, но я взяла ответственность на себя и решила, что пока мы лучше поедем домой. А, если потребуется, я сама завтра отвезу мужа в травмпункт. Но не потребовалась. Ему так захорошело под кетаналом и лидокаином, что Сашок мой объявил, что пару дней пробудет в городе, а потом снова рванет на дачу. Я знала, что ребра срастутся сами, а вот рука меня волновала. Но все обошлось. Он действительно с детьми снова уехал на дачу через пару дней. Руку пришлось долго перевязывать резиновым эластичным бинтом, но она тоже срослась, расхождения отломков явно не наблюдалось, это было видно без рентгена, хотя, конечно, мы рисковали, не поехав в травмпункт.
Теперь муж меня ревновать к Юрке перестал, и тот  по-прежнему, когда может, забирает меня с работы.  И не только меня подвозит до дому. Меня на работе спрашивают: «За Вами сегодня случайно не приедут?»
Но вернемся к Юре.
 Юра - человек крайне неординарный. Добрый, порядочный, немного странный.
Заботливый муж и отец. Борец за справедливость.
Говорит, что сына испортили жена и мать, так как воспитывали его в основном они, а ему в трудное перестроечное  время приходилось работать с утра до ночи.
Свою жену называет "моя мартышка", но заботится о ней, как подобает любящему мужу.   За своей умирающей тещей ухаживал лучше, чем ее родная дочь. Когда та была уже прикована к постели, а жене приходилось выступать в роли сиделки, жаловался: "Любка совсем с ума сошла, собственную мать бьет"... Юра, приходя с работы, помогал жене перестилать под тещей постель, на руках носил ее мыть в ванну. Давал жене выходной, проводя с тещей свои выходные дни, а жену отпускал к подругам.
Сегодня Юра приехал за мной днем, чтобы доставить домой (обычно он забирает меня только тогда, когда я работаю в вечернюю смену) и поведал страшную историю о том, что сына уже  посетила белая горячка.  "Конечно, его надо укладывать в психушку, там его хоть подлечат, надеяться уже не на что, - сказала я Юре, - сам он со своим недугом справиться уже не сможет. "Подшить"  тоже придется".
Несчастный отец  согласился.

Сегодня опять позвонил Юра. Оказалось,  просто проверял, жива ли, ведь сегодня произошел теракт в метро.  Сегодня весь день все друг другу звонят...

Прошло лето, почти прошло...Сын Юры уже побывал в реанимации, еле откачали, так упился. Мать забрала его из больницы досрочно, боялась, что сыночка поставят на учет к наркологу. Юра был против. Это действительно давно пора сделать. Через три дня после выписки он опять явился домой в стельку пьяным. Я говорю Юре, что , если они с женой не отправят сына на лечение в ближайшее время, то в следующий раз они единственного отпрыска просто потеряют. Но мне показалось, что Юра к этому уже морально готов, видимо, так сильно он устал от любимого чада. Не знаю, может, мне это только показалось.

Сын Юры Димка умер 14.10.2019 после очередного запоя. Случилось то, что случилось.
 9 раз он лежал в больнице, но ничего не помогало.
Я первый раз слышала по телефону, как Юра плачет.