Кооперация

Пермякова Алиса
Двое, Ангел и Бес сидели в ночном баре. Клише? Запросто! Вообще-то, в бар их поместили ни кто иные, как незадачливые писатели. Если смотреть по науке, Ангелу и Бесу полагается сидеть на плечах разрываемого противоречиями и грузом принятия жизненно важных решений человека, или в его сердце, или, один на облаках, а другой на унылом каменном островке посреди океана адского пламени... но ведь, нам многое хочется очеловечить, привести в соответствие с нашей действительностью, а потому, самое удобное и нейтральное место для встречи Ангела и Беса — захудалый бар в далеко не лучшем районе города. В принципе, по долгу службы постоянно имея дело с людьми, почему бы и этим двоим не перенять многих людских привычек?

Впрочем, не столь важно где, сколь что именно произошло, ибо Ангел с Бесом встретились не по делу, а просто так: поболтать о жизни и совершенно пошло напиться. Даже вид они приняли совершенно неприметный — двух мужчин за сорок, даже ближе к пятидесяти, сотрудников какого-то НИИ или конструкторского бюро, явно недавно выпроводивших своих жен на отдых в санаторий у моря. Служба службой, а дружба дружбой. Почему бы не посидеть вместе и не обсудить воззрения Канта на Волю, поспорить ощищает или развращает душу творчество Бегбедера и обсудить что лучше раскрывает принцип иллюзорности, а что — илюзорность людских принципов. Темы плавно сменяли одна другую, а стаканы с пойлом постепенно мелели.

- Я вам решительно скажу! - вклинился в их беседу третий, некий мужчина предпенсионного возраста с всклокоченными седыми волосами, - Вы не правы!
- Уважаемый, - миролюбиво улыбнулся Бес, - откуда у вас такая уверенность?
- Жизненный опыт! Вот, налейте, а я вам поподробнее расскажу!
Ангел сделал знак бармену, тот принес ещё одну полную кружку, и мужчина заговорил.

Говорил он долго и обстоятельно. И про свою работу профессора философии, и про современную молодежь, и про соседку Люсю, и про падение нравов, и про замену техникой живого общения. Отчаявшись его остановить, Ангел с Бесом подумывали уже испариться, когда мужчина внезапно изрек то, что заставило их навострить уши.
- В этом мире все разделены! Мужчина с женщиной, ангел с бесом, а ведь в этом кроется грандиознейшая афёра! Их разделили и противопоставили друг другу! Заставили воевать! И что же! Воюют, как миленькие, а на выходе — пшик!
- Поясните, пожалуйста, что вы имеете в виду под «пшик»? - возмутился Бес.
- То и имею! - увлеченно воскликнул профессор, - на это ещё Платон намекал! Им достаточно просто вспомнить, что они — суть одно, и объединиться! И они сравняются с Богом!!!
- Вы. Несомненно, говорите про людей? - с умным видом уточнил Ангел.
- И про них тоже... хотя про них слишком анатомично! Поясню на примере ангела и беса!
- Да, пожалуйста! - хором выдали Ангел и Бес. Профессор подбоченился, прочистил горло и приступил к лекции. Получалось настолько просто, что после всего выпитого и Ангел, и Бес жадно ловили его каждое слово.

Что есть Бог? Бог есть Любовь. Как проявляется Любовь? Во всем. Как её понять? Её надо достигать и познавать! Для этого и создавались все эти разделения. Почему ангел всегда только хорший и подговаривает только на хорошие поступки? Что есть хорошо? Хорошие поступки в неподходящей последовательности могут нанести гораздо больше вреда. Почему бес всегда подговаривает на зло? И что есть зло? Оно столь же относительно! А что абсолютно и вечно? Только Любовь! С большой буквы! Можно ли разжечь это пламя, жестко разделяя на хорошее-плохое, доброе-злое, полезное-вредное?

- Да ни в жисть! - убежденно крякнули Ангел и Бес.
- Вот! - торжествующе поднял узловатый указательный палец на уровень своей головы Профессор философии.
- Скажите, Профессор, а что бы вы несчастным ангелам и бесам предложили? - со всей возможной деликатностью спросил Бес.
- Я бы предложил им объединиться и, используя все свои навыки и умения, таки пробудить в двух случайно выбранных людях Любовь! Как же жаль, что мне не доведется на такое посмотреть!!! Это бы оправдало все годы изучения мною философии!!!

Ангел с Бесом переглянулись, что-то напряженно обдумывая, а потом Ангел, полистав свой еженедельник, объявил, что до следующей полуночи он совершенно свободен. Бес аж в ладони хлопнул от восхищения.
- А я больничный возьму!
- У вас там бывают больничные?! - изумился Ангел.
- Ещё бы! Работа то нервная! В общем, так, дядя, мы в твоём распоряжении! Выбирай, кого в кого влюблять будем!

Профессор счастливо икнул и позволил своим собеседникам вывести себя на улицу. Как ни странно, никто из них даже не задумался об абсурдности всей ситуации — два посетителя бара заявляют, что они — Ангел и Бес, и идут разжигать пламя Любви в первой встречной! Просто теория совершенно естественным образом перешла в практику.

Послонявшись вдоль баров, Профессор решительно отверг всех посетительниц, ибо «у них и так всё будет хорошо». Он отверг роскошных красавиц и юных девочек, и, наконец, остановил свой выбор на молодой женщине, любующейся ночным городом с моста.
- Какая-то она... обычная... - с сомнением протянул Бес.
- Именно!
- У неё, поди, комплексов целый чемодан... - задумчиво протянул Ангел, - такую поди, влюби...
- Вот-вот! - торжествующе выдал Профессор, и бессмертные поняли, что «отвертеться» не получится.

После короткой словесной перепалки было решено, что с учетом ограниченности свободного времени, нужно найти ей кого-то, кого она уже знает. Достав планшеты, и Ангел и Бес, каждый по своим каналам стали пробивать информацию по её предпочтениям и устремлениям.
- Во! Этот подходит!
- Не подходит! Восемь лет в зоне дружбы!
- А этот?
- А этот любит всё, что движется! Зато вот этот — самое то!
- Ни в коем случае!!!
- Почему?
- А вот!

К рассвету было наконец решено кого выбрали и даже распределили роли. Ангел с Бесом снова чуть не подрались, решая кто отправится к кому, ибо Ангел утверждал, что плотское следует за духовным, а Бес — что духовное за плотским. Профессор с умилением наблюдал за спором, пока не рассудил, что мужчины и женщины мыслят по-разному, а засим Беса отправил к парню, а Ангела — к девушке. Каждому полагалось внушить «подопытным» соответствующие мысли друг о друге, а так же о походе в один и тот же магазин. И лишь когда Ангел и Бес испарились, Профессор расстегнул пуговицу рубашки и, вдохнув полной грудью, с наслаждением стал наблюдать восход нового солнца.

Разбудили прикорнувшего на коробках профессора ближе к полудню. Солнце уже начинало припекать, а город, несмотря на выходной день, стоял в пробках. Профессор попытался протестовать, но узнав, что в торговом центре вот-вот состоится встреча подопытных, радостно побежал туда, едва ли не обгоняя своих новых друзей. По плану оба должны были захотеть именно здесь купить фруктов, и это после долгих навязчивых мыслей друг о друге. Ангел, Бес и Профессор философии затаились за соседними полками. Первая в магазин вошла девушка, и решительно направилась к нектаринам. Следом зашел он, и задумчиво направился туда же.

- Где девушка??? - взвыл Бес, и все трое уставились туда, где она только что стояла.
- Так не бывает... - решительно заявил Ангел, - впрочем, кого я тут обманываю...

Девушка нашлась за полками с вегетарианской пищей. С испуганными глазами она наблюдала «из засады» за тем, с кем должна была встретиться, и навязчивые мысли о ком донимали её с самого утра, готовясь удирать при первой же необходимости. Необходимость появилась довольно скоро.
- Убежит! - изумлённо прошептал Бес.
- Что делать?! - пискнул Ангел, ибо несколько часов приготовлений шли коту под хвост.
- Девушка, помогите мне, пожалуйста, я очки дома забыл! - Профессор сориентировался достаточно быстро, преградив ей пути к отступлению.
- П-простите?
- Прощаю... если поможете разобраться, есть ли в этом продукте пальмовое масло! - великодушно объявил Профессор. Тем временем, вторая половинка эксперимента приближалась.
- Света?! С утра о тебе вспоминал!!! - сказал Парень.
- Девушка, вы слишком медленные! Попрошу кого-нибудь ещё! - объявил Профессор, поспешно ковыляя прочь, чтобы затаиться между полок вместе с Ангелом и Бесом.

И Ангел, и Бес были готовы расцеловать Профессора. Привыкнув к скрытному образу жизни и навеванию мыслеобразов, а так же к тому, что окончательный выбор реакции за человеком, пусть он даже этим своим выбором и не пользуется, Они сами так и не решились бы на прямой контакт — не их компетенция. Хотя то, как это обставил Профессор, не нарушало ни единой должностной инструкции как райского, так и адского происхождения. Профессор же заслуженно гордился собой вплоть до того момента, как после пары ни к чему не обязывающих фраз их подопытные разошлись как ни в чем не бывало.
- Да что это такое! - воскликнул Ангел, пока Бес выдал то, что в целях цензуры в сказку включить невозможно.
- Уважаемые! - доброжелательно промурлыкал Профессор философии, - не забывайте, что они — люди! Люди никогда с пербого раза не соображают!

Вторую встречу организовали на время поездки с работы, внушив обоим, что после тяжелого и нервного дня им просто необходимо прогуляться в парке. Причем, в этот раз было решено попробовать всё сделать наоборот, а именно: Ангел должен был внушать мысли ему, а Бес — ей. Результат превзошел все ожидания, ибо завидев его издалека, девушка пустилась в бегство с такой резвостью, будто её преследовали половина коллег внушавшего ей самые грязные помыслы Беса в их истинном облике.

- А чего она всё бегает? - спросил слегка смущенный таким «косяком» Бес.
- Ты ей что навнушал?! - грозно нахохлился Ангел, - Мне на работу скоро!!! Мы же так ничего не успеем!!!
- Людям свойственно бежать от того, что они не могут контролировать, - философски заметил Профессор, - и кому какая разница, что они вообще ничего здесь не могут контролировать?
- Её надо остановить... срочно!!! - взмолился Ангел, и тут она с разгону врезалась в тележку с мороженным. Грохота было много, криков ещё больше, но ни одна упаковка эскимо при съёмках данного эпизода не пострадала. Моральный ущерб продавца мороженного не в счет, тем более, Ангел тут же внушил ему побольше мыслей о бренности бытия и о сострадании к пострадавшей. Как ни странно, мысли о бренности бытия оказались результативнее.
- Это был ты, белокрылый? - осторожно спросил Бес.
- Это была случайность, - честно признался Ангел, и почему-то покраснел.
- И что теперь с этой спринтершей делать? - устало выдохнул Бес.
- Наблюдать! - бодро ответил Профессор философии, наблюдая, как их "подопытный" парень помог ей подняться и довел до скамейки, приложив к её коленке только что купленное мороженное.

Вы никогда не задумывались, о чем говорят люди, которые друг другу нравятся, будь то друзья, влюбленные или даже просто соседи по купе в поезде? Первое ощущение таково, что говорить нужно непременно о чем-то. Можно придумывать заранее множество тем и поворотов, можно всё спланировать, а в итоге проболтаешь всё время не Бог весть о чем, получишь море удовольствия, и под конец вообще ничего не вспомнишь. Так и они оживленно проболтали о чем-то почти час, но потом воцарилось неловкое молчание. Как только это произошло, Ангел и Бес наперебой стали внушать обоим мысли о новой встрече, но делая это одновременно, многого добиться было сложно. Видать, прав был Профессор про разделение и про «пшик». Надо ли думать, откуда у тех, кто влюблен, такая каша в голове?

- Её необходимо пригласить на ужин с видом на закат!
- Какая, к дьяволу, больная коленка, когда тебя такой мужчина приглашает!!!
- Закатные краски... романтическое настроение... мечта!
- Ангел, кто сейчас на закат смотрит!
- Влюбленные!..
- А... точно! Закат располагает к близости! Выброс серотонина и всё такое! Точно надо соглашаться, а то кто его знает сколько будешь об этом жалеть... Да, завтра как начнешь, так себя жалеть и будешь!
- Бес, ты всё испортил! Необходимы ухаживания, показать, что она ему нужна не только на одну ночь!
- Главное — одной ночи добиться, а там видно будет!
- Она что, с каждым на первом же свидании пойдет?!
- С тем, кого любит, почему бы и не пойти!
- Так, ты мне блудниц тут не плоди! Ох, зря наша епархия на сексуальную революцию согласилась!
- Да кто плодит!!! Сколько такие девчонки из-за своих заморочек возможностей упустили! А так повсеместно выигрыш! Если повезет — будут вместе, не повезет — будет опыт!
- Вот, что ты опять ересь несешь!
- Не ересь, а наиболее эффективные правила съёма!
- Какие, к твоему уважаемому, несмотря на издержки профессии, рогатому руководителю, «правила съёма»!!! Здесь Любовь!!!! Одно из самых возвышенных чувств!!!
- Я знаю, только если не любить при этом кое что ещё, начинаешь любить кое кому мозги, уж поверь моему опыту, который у вас, Ангелов, отсутствует!
- Да что ты знаешь про ангельский опыт!!! Да я... между прочим...
- Что ты? Вот, что ты?!
- Да я тебе как дам сейчас!

Было ли опрометчивым, сподвигнуть двух столь противоположных по сути бессмертных существ с совершенно разными мировоззрениями и ожиданиями на совместную работу? Глядя на то, как они с рыком катались по траве, вцепившись друг другу в горло, Профессор думал, что это было более, чем опрометчиво. А если принять во внимание тот факт, что мысли Ангела и Беса всё ещё внушались сидящей на скамейке подопытной парочке, надо ли думать о том, какой раздрай царил в их головах, пока Ангел с Бесом выясняли отношения! А впрочем, было ли когда-либо иначе? Профессор вспомнил и свою собственную молодость. Даже тогда его понимание любви заключалось в моральной борьбе между духовным и физиологическим. И ведь, победа чего-то одного, только одного из двух, как правило, означала конец влюбленности. Так, может, суть и была в этой самой драке, которую Профессору довелось на старости лет понаблюдать?

А может, суть была в самом человеке? Что он самимеет возможность решать? Даже здесь, вместе, эти двое оказались под влиянием внушенных мыслей Ангела и Беса. И что будет, если отказаться от «слышания» мыслей, и начать мыслить самому? А ведь, сколько, наверное, войн и конфликтов в мире произошли из-за как раз вот таких вот драк «невидимых советчиков»!

- Парни, перестарались, они расходятся!
- Как?! - ахнули Ангел с Бесом, моментально переставая драться. Вот, пожалуй, и объяснение кристальной чистоте мыслей в момент принятия решения, подумал Профессор.
- Они договорились встретиться? - поинтересовался Бес, деловито отряхивая траву и листья с рукавов.
- Созвониться.
- Безнадёжно! - согласился Ангел.
- Третья попытка! Кто к кому?
- Давай, монетку бросим, что ли!

В захудалом баре в далеко не лучшем районе города, помимо бармена были только три посетителя. Время было далеко заполночь, и все трое выглядели порядком измотанными.
- Ну и как? Добились чего? - нетерпеливо спросил Профессор.
- Люди — удивительные существа! - с чувством выдохнул Бес, - Казалось бы, ты полностью захватил их мысли, а они внезапно рождают идею, которая тебя полностью выбивает тебя из колеи! Вот, от кого она, эта идея?!
- Может, от самих людей?
- Профессор, признайтесь, вы специально выбрали нам таких подопытных, кто способны сами создавать идеи?
- Я лишь человек, - пожал плечами Профессор, - у меня тоже просто появилась идея... Но умоляю, расскажите, что же произошло?
- Позорище произошло, - всхлипнул Ангел, - После всех наших усилий, Она решила, что пора замуж, дала согласие на замужество кому-то ещё и укатила на такси к нему... Этих женщин даже вот эти рогатые вредители не разберут!
- А Он решил, что даёт слабину, и купил горячий тур на Эльбрус, вылет послезавтра... - возмущенно доложил Бес.
- И вы двое больше ничего не будете делать?
- Не будем!
- Мы безполезные, ни на что не годные, вечно дерущиеся и разделенные существа... - с горечью выдал Бес.
- Как и все на этой планете, - заметил Профессор.

Они чокнулись, опустошили кружки и позволили бармену поставить им новые. Настроение было унылым, что лишь подтверждал нудный нескончаемый дождь на улице. Под такой дождь хочется свернуться в одеяле перед камином и забыться в красочной стране снов.
- Профессор, - жалобно протянул Ангел, - вы — умный человек, книг много прочитали, людей много повидали, нас по пьяни развели, подскажите!... Вот, мы опять подрались... снова разделение... А что может нас обединить?
- Только Любовь! - убежденно стукнул кружкой по столу профессор.
- Уважаемый, мы, ведь, снова там, откуда и начинали...
- Там, да не там... Вы же теперь знаете, ради чего именно вы дрались?
- Угу, - и Ангел, и Бес густо покраснели, искренне испытывая стыд.
- А как же мораль? Приличия? Нормы? - едва ли не плача прошептал Ангел.
- А толку от них, если при них нет определяющих их Любви! - с чувством воскликнул Бес.
- Ты прав, Брат! Ибо всё есть Любовь... и кто мы такие, чтобы с ней воевать... - воскликнул Ангел, пододвигая к Бесу пиалочку с чипсами, чтобы тому было удобнее их доставать.
- Что ж... официально поздравляю вас обоих с повышением по службе! - усмехнулся Профессор философии, и с выражением гордости на лице совершенно не по человечески телепортировался.

Алиса Пермякова, июль 2015